Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:06, отчет по практике

Описание работы

Цель научно-педагогической практики - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Содержание

Введение 3
Ежедневный план работы 5
Характеристика видов деятельности ДОУ «Теремок» г. Лисичанск 22
Описание оздоровительной методики 28
Текст проведённой лекции превентивного характера 31
Заключение 38
Список использованных источников 39

Работа содержит 1 файл

от_пр_Валеология_оригинал.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     Растения  могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на “изготовление” определенных витаминов.

     Педагог демонстрирует иллюстрации.

     Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые  старательные поставщики витаминов  А и С. Много витаминов В  содержится в молоке и в молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.

     Вот здорово! – радуется Заболейкин. –  Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду  домой попрошу маму сварить мне  гречневую кашу с молоком, сделать  отвар шиповника, потереть сырую  морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

     Петя  остаётся с детьми в группе, вместе с ними обедает, полдничает и ужинает.

     На  следующий день приносит в группу дидактическую игру “Полезные и  вредные продукты”.

 

     Тема: «ПРАВИЛЬНАЯ  ОСАНКА - ПУТЬ К КРАСОТЕ ТЕЛА» 

     В некотором царстве, в некотором  государстве жили-были две очень  знатные семьи. Одна семья – горбунов – была очень гордой. Они так и говорили про себя: “Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз – мы все видим, что лежит на земле” (показать иллюстрацию). А семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: “Смотри всегда вперед, сынок. Не склоняй голову трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам, и никогда ничего не бойся” (показ иллюстрации).

     Ребята, а вы думаете в какой семье  люди красивее? (ответы детей)

     Красота у человека бывает внутренняя (это  его мысли, его чувства, его характер) и внешняя (это черты лица, рост, фигура, осанка)

     У кого более красивая осанка: у горбуна  или солдатика?

     Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? А почему? А как вам больше нравится ходить – попробуйте! (дети встают и показывают)

     Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело е только в  красоте. У стройного человека правильно  формируется скелет. (Демонстрирует пособие – скелет) При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, в юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась на костную.

     Об  этом знал оловянный солдатик, потому что с детства занимался физическими  упражнениями, спортом, и не раз слышал от родителей: “Не сгибай спину! Расправь плечи! Сиди прямо!”

     Неправильная  осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве научиться держать  спину прямо, тогда и в более  старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

     А в семье горбунов родители не учили  своих детей держать спину ровно. Они ходили, уткнувшись носом в землю, и не замечали, как прекрасен окружающий мир. Они никогда не говорили своим детям: “Следи за осанкой! Выпрями плечи! Подними голову!” Их дети часто болели, жаловались на боли в спине. Их спины все больше искривлялись и горбатились.

     Ребята, давайте проверим свою осанку!

     Сядьте  так ровно, как у кого получится (педагог хвалит детей за красивые спинки)

     Подойдите к стене и встаньте так, чтобы  затылок, лопатки, пятки плотно прилегли к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше.

     Положите  себе на голову мешочек с песком и ходите (медленно, затем быстрее). В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.

     Ребята, а кто знает, почему у горбунов такие кривые спины? (ответы детей)

     У горбуна - нарушение осанки. Эта болезнь  называется сколиозом. (Педагог показывает рисунок). Это значит, что позвоночник  деформирован, т.е. искривлен. Эта болезнь  лечится трудно и долго. Держать  правильно осанку нам помогает позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены рёбра, они защищают внутренние органы от повреждений.

     Ребята, как вы думаете, может ли ребенок  сам сформировать правильную осанку? (ответы детей) Почему искривляется позвоночник у детей?

     Оловянный солдатик знал, что, если держать позвоночник  в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А  без физических упражнений мышцы  слабеют и дряхлеют. Если с детства  помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.

     В семье горбунов дети были ленивые. Они  считали, что их спины и так  красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку стройной. Но однажды случилась беда. У всех детей в семействе горбунов заболели спины, они не могли встать с постели, не могли ходить в школу. Что делать? И тут они вспомнили, как стойкий оловянный солдатик приговаривал всегда: “Я позвоночник берегу…Я от болезней убегу…”. И они решили позвать солдатика, чтобы он помог им. Оловянный солдатик сразу же пришел к ним на помощь и дал следующие полезные советы: (Каждый совет иллюстрировано выставляется на карточках в форме солнышек)

     Не  лениться, выполнять трудовые поручения  дома, в детском саду, в школе, на даче и т.д.

     Ежедневно делать утреннею гимнастику, заниматься физическими упражнениями

     Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

     При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

     Спать на жесткой постели с невысокой  подушкой.

     При письме или чтении каждые 15-20 минут  менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку.

     Больше  гулять на свежем воздухе, играть в  спортивные игры: в футбол, в баскетбол, в теннис, кататься на велосипеде, лыжах, коньках, играть с мячами, обручами.

     Каждый  день смотреть на себя в зеркало, которое  будет вам напоминать, какая у вас осанка.

     После того, как дети горбунов стали выполнять  советы оловянного солдатика, произошло  чудо!!! (педагог показывает иллюстрацию) Все дети выздоровели, стали красивыми, стройными, подтянутыми. А главное  они перестали лениться.

     Ребята, а давайте и мы, чтобы не забыть советы стойкого оловянного солдатика, нарисуем схематично все правила и запомним (дети каждый сам рисует схему и объясняет)

     Выставка, наиболее удачных схем.

     Для закрепления пройденного материала  можно использовать в свободной  деятельности дидактические игры: “Спортсмены”, “Подбери картинку”, “Составь схему упражнения”, “Найди пару”. 
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Система работы ДОУ «Теремок» г. Лисичанск построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.

     Большая роль в работе отводится созданию информационной “Среды здоровья” (схемы, рисунки, стенды), которая не только напрямую, но и опосредованно влияет на формирование мировоззрения ребенка.

     Таким образом, создается благоприятная  база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.

     Укрепляющие здоровье занятия длительностью 25-30 минут проводятся в ДОУ в течение всего учебного года. Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно-профилактического действия.  
 
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Давидюк Г. М. Цікава валеологія. — Вид. 3-є — Рівне : Волинські обереги, 2009. — 132с.
    2. Исаев Ю. П., Попова Л. А. Практическая валеология. — К. : Здоров'я, 2009. — 192с.
    3. Міхеєнко О. І. Валеологія: основи індивідуального здоров'я людини: навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл.. — Суми : Університетська книга, 2009. — 400с.
    4. Нестеренко В. В. Підготовка вихователів дошкільних закладів до валеологічного виховання дітей / Південноукраїнський держ. педагогічний ун-т ім. К.Д.Ушинського. — О., 2007. — 166c.

Информация о работе Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск