Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:06, отчет по практике
Цель научно-педагогической практики - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Введение 3
Ежедневный план работы 5
Характеристика видов деятельности ДОУ «Теремок» г. Лисичанск 22
Описание оздоровительной методики 28
Текст проведённой лекции превентивного характера 31
Заключение 38
Список использованных источников 39
Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на “изготовление” определенных витаминов.
Педагог демонстрирует иллюстрации.
Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С. Много витаминов В содержится в молоке и в молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.
Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
Петя остаётся с детьми в группе, вместе с ними обедает, полдничает и ужинает.
На следующий день приносит в группу дидактическую игру “Полезные и вредные продукты”.
Тема: «ПРАВИЛЬНАЯ
ОСАНКА - ПУТЬ К КРАСОТЕ ТЕЛА»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были две очень знатные семьи. Одна семья – горбунов – была очень гордой. Они так и говорили про себя: “Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз – мы все видим, что лежит на земле” (показать иллюстрацию). А семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: “Смотри всегда вперед, сынок. Не склоняй голову трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам, и никогда ничего не бойся” (показ иллюстрации).
Ребята, а вы думаете в какой семье люди красивее? (ответы детей)
Красота у человека бывает внутренняя (это его мысли, его чувства, его характер) и внешняя (это черты лица, рост, фигура, осанка)
У кого более красивая осанка: у горбуна или солдатика?
Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? А почему? А как вам больше нравится ходить – попробуйте! (дети встают и показывают)
Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело е только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. (Демонстрирует пособие – скелет) При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, в юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась на костную.
Об
этом знал оловянный солдатик, потому
что с детства занимался
Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве научиться держать спину прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
А в семье горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. Они ходили, уткнувшись носом в землю, и не замечали, как прекрасен окружающий мир. Они никогда не говорили своим детям: “Следи за осанкой! Выпрями плечи! Подними голову!” Их дети часто болели, жаловались на боли в спине. Их спины все больше искривлялись и горбатились.
Ребята, давайте проверим свою осанку!
Сядьте так ровно, как у кого получится (педагог хвалит детей за красивые спинки)
Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегли к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше.
Положите себе на голову мешочек с песком и ходите (медленно, затем быстрее). В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.
Ребята, а кто знает, почему у горбунов такие кривые спины? (ответы детей)
У горбуна - нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом. (Педагог показывает рисунок). Это значит, что позвоночник деформирован, т.е. искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго. Держать правильно осанку нам помогает позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены рёбра, они защищают внутренние органы от повреждений.
Ребята, как вы думаете, может ли ребенок сам сформировать правильную осанку? (ответы детей) Почему искривляется позвоночник у детей?
Оловянный солдатик знал, что, если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.
В семье горбунов дети были ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку стройной. Но однажды случилась беда. У всех детей в семействе горбунов заболели спины, они не могли встать с постели, не могли ходить в школу. Что делать? И тут они вспомнили, как стойкий оловянный солдатик приговаривал всегда: “Я позвоночник берегу…Я от болезней убегу…”. И они решили позвать солдатика, чтобы он помог им. Оловянный солдатик сразу же пришел к ним на помощь и дал следующие полезные советы: (Каждый совет иллюстрировано выставляется на карточках в форме солнышек)
Не лениться, выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, в школе, на даче и т.д.
Ежедневно делать утреннею гимнастику, заниматься физическими упражнениями
Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.
При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
При письме или чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку.
Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: в футбол, в баскетбол, в теннис, кататься на велосипеде, лыжах, коньках, играть с мячами, обручами.
Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет вам напоминать, какая у вас осанка.
После того, как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, произошло чудо!!! (педагог показывает иллюстрацию) Все дети выздоровели, стали красивыми, стройными, подтянутыми. А главное они перестали лениться.
Ребята, а давайте и мы, чтобы не забыть советы стойкого оловянного солдатика, нарисуем схематично все правила и запомним (дети каждый сам рисует схему и объясняет)
Выставка, наиболее удачных схем.
Для
закрепления пройденного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система работы ДОУ «Теремок» г. Лисичанск построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.
Большая роль в работе отводится созданию информационной “Среды здоровья” (схемы, рисунки, стенды), которая не только напрямую, но и опосредованно влияет на формирование мировоззрения ребенка.
Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.
Укрепляющие
здоровье занятия длительностью 25-30
минут проводятся в ДОУ в течение всего
учебного года. Решая задачи по формированию
здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста в ходе работы, педагог в обязательном
порядке должен также заботится и о здоровье
самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие
технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные
минутки, самомассаж, точечный массаж,
музыкальную терапию и т.д., с целью снятия
мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального
напряжения, а также оздоровительно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск