Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:06, отчет по практике

Описание работы

Цель научно-педагогической практики - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Содержание

Введение 3
Ежедневный план работы 5
Характеристика видов деятельности ДОУ «Теремок» г. Лисичанск 22
Описание оздоровительной методики 28
Текст проведённой лекции превентивного характера 31
Заключение 38
Список использованных источников 39

Работа содержит 1 файл

от_пр_Валеология_оригинал.doc

— 245.50 Кб (Скачать)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ  ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.ДАЛЯ 

      ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ  

      КАФЕДРА ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕКА И ФИЛОСОФИИ  ЗДОРОВЬЯ 
 

О Т Ч Ё Т

о научно-педагогической практике 

в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск 

Студента  группы ________________________________________________

                           (группа, ФИО, подпись) 

Руководитель  практики __________________________________________

                                                       (должность, ФИО, подпись) 

Луганск

2010

 

          СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение 3

     Ежедневный план работы 5

     Характеристика  видов деятельности ДОУ «Теремок» г. Лисичанск 22

     Описание  оздоровительной методики 28

     Текст проведённой лекции превентивного  характера 31

     Заключение 38

     Список  использованных источников 39

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Настоящее время характеризуется изменениями  природной и социальной среды, а  также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому  самой актуальной проблемой на сегодняшний  день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

     Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного  возраста мотивов, понятий, убеждений  в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

     В настоящее время во многих детских  садах проводятся занятия по воспитанию здорового образа жизни. Содержанием научно-педагогической практики была разработка и применение занятий, которые помогут в работе педагогов в дошкольном образовательном учреждении для более полной, эффективной и системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

     Цель научно-педагогической практики - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

     Данная цель реализуется посредством следующих задач:

     дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

     помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

     расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

     формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

     Занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).  

 

      ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ 

п/п

Вид работы Дата, время Пометка о выполнении
1 Знакомство  с администрацией учреждения, составление  плана работы 28.06.

9.00-15.00

выполнено
2 Разработка  занятия  "Страна волшебная - здоровье" 29.06

9.00-15.00

выполнено
3 Проведение  занятия  "Страна волшебная - здоровье" 30.06

10.00 –  11.00

выполнено
4 Разработка  занятия "С утра до вечера" 01.07.

9.00-15.00

выполнено
5 Проведение  занятия "С утра до вечера" 02.07

10.00 –  11.00

выполнено
6 Подготовка  лекции для родителей 05.07

9.00-15.00

выполнено
7 Подготовка  занятия "Красота тела и души" 06.07

9.00-15.00

выполнено
8 Проведение  занятия "Красота тела и души" 07.07

10.00 –  11.00

выполнено
9 Проведение  лекции с родителями и детьми 08.07

10.00 –  11.00

выполнено
10 Подготовка  занятия " Будем стройные и красивые" 09.07

9.00-15.00

выполнено
11 Проведение  занятия " Будем стройные и красивые" 12.07

10.00 –  11.00

выполнено
12 Подготовка  занятия "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить" 13.07

9.00-15.00

выполнено
13 Проведение  занятия "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить" 14.07

10.00 –  11.00

выполнено
14 Систематизация  собранного материала 15.07

9.00-15.00

выполнено
15 Оформление  отчета по практике 16.07

9.00-15.00

выполнено
16 Оформление  отчета по практике 18.07

9.00-15.00

выполнено
     Занятие  "Страна волшебная - здоровье"
 

     Программное содержание:

     Дать  детям общее представление о  здоровье как ценности, о которой  необходимо постоянно заботится.

     Воспитывать желание заботится о своем  здоровье.

     Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

     Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

     Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.

     Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

     Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

     Ход занятия

     Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – растяпа (обращает внимание детей на персонажей)

     Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

     Ответы  детей.

     А почему вы так решили? Кто поделится  своим мнением? (суждения детей)

     Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

     Вы  со мной согласны? Или кто-то думает по-другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.

     А как вы думаете, растяпа ведет  такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

 

     

     Физ. минутка "Божья коровка"  

N Слова Движения
1. Вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились Кружатся
2. Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики Показывают названные части тела
3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните на лево головки, Повороты головой вправо, влево
4. Ножками притопните, крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками
5. Друг к другу повернулись И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся

     Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?

     Если  человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит? Какие вы молодцы  ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).

     Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство  каждого человека. Здоровье - это  когда ты весел, когда у тебя все  получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?

     Сейчас  каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это  может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей).

 

      Занятие  "С утра до вечера"
 

     Программное содержание:

     Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

     Закрепить понятие о значимости режима дня;

     Воспитать желания придерживаться правил по его  выполнению.

     Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

     Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

     Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

     Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

     Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

     Ход занятия

     Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам  нужны часы? (суждения детей). А еще  зачем? (ответы детей). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.

     Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда  выполняются все дела в течение  дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени. ( высказывание детей).

Информация о работе Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск