Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:06, отчет по практике

Описание работы

Цель научно-педагогической практики - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Содержание

Введение 3
Ежедневный план работы 5
Характеристика видов деятельности ДОУ «Теремок» г. Лисичанск 22
Описание оздоровительной методики 28
Текст проведённой лекции превентивного характера 31
Заключение 38
Список использованных источников 39

Работа содержит 1 файл

от_пр_Валеология_оригинал.doc

— 245.50 Кб (Скачать)
ustify">     педагог-психолог – научное изучение и методическая разработки по данной проблеме, проведение практических занятий, консультаций для коллектива ДОУ, выявление особенностей детей и сообщение их педагогическому коллективу в целях учета в работе;

     воспитатели – учет особенностей детей, проведение закаливающих процедур, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс и режимные моменты;

     медицинский персонал ДОУ – выявление особенностей детей и их сообщение воспитателям, проведение профилактических мероприятий, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;

     инструктор по физическому воспитанию – учет особенностей детей, проведение закаливающих процедур, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс и режимные моменты, использование соответствующих возрасту детей двигательных упражнений и оздоровительных методик;

     музыкальный руководитель – учет особенностей детей, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс, повышение психоэмоциональной устойчивости через объяснение особенностей музыки, ее влияния на эмоциональное состояние человека;

     педагог дополнительного образования – учет особенностей детей, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс, повышение психоэмоциональной устойчивости через использование произведений искусства, рисование и т. п.;

     логопед – учет особенностей детей, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс, использование коррекционной работы для исправления недостатков речи, тем самым повышая уверенность ребенка в себе, следовательно, повышая его социальный статус, психоэмоциональную устойчивость;

     обслуживающий персонал – соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований;

     родители – использование дома упражнений гимнастики, элементов занятий, закаливающие процедуры, учет особенностей ребенка, повышение психоэмоциональной устойчивости.

     Информация  для родителей оформляется на специальных стендах, проводятся консультации, совместные занятия с детьми.

     Для персонала ДОУ организуются консультации, семинары, педагогические советы, деловые  игры.

     Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки валеологического характера.

     В работе широко используется наглядная  агитация – уголок здоровья в группах, стенды в ДОУ, альбомы индивидуальной работы с детьми.

     Формирование  культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:

     Режимные  моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон.

     Учебно-воспитательный процесс: занятия “Наша традиция – быть здоровыми!” (гимнастика, познавательная часть, релаксация), учебно-воспитательные занятия (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки), физкультурные занятия, музыкальные занятия (физминутки, повышение психоэмоциональной устойчивости), логопедические занятия (физминутки, словарная работа), рисование (физминутки, повышение психоэмоциональной устойчивости).

     Таким образом, осуществляется комплексный  подход в формировании культуры здорового образа жизни у воспитанников ДОУ.

     Организация работы с детьми строится с учетом следующих методических требований:

     1. Структура занятий:

  1. Организационный момент
  2. Гимнастика
  3. Дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее
  4. Познавательный блок
  5. Сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта и т. п.
  6. Дидактическая или подвижная игра на закрепление
  7. Релаксация под музыку

     Продолжительность занятия: 2-я младшая группа – 15-20 минут; средняя группа – 20-25 минут; старшая и подготовительная к школе группа – 25-30 минут.

     Продолжительность каждого блока занятия может  варьироваться в зависимости  от психо-физиологического и эмоционального состояния детей на данный момент.

     2. Выполнение санитарно-гигиенических  требований:

  • Занятия проводятся в хорошо проветренном, чистом помещении
  • Уровень освещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
  • Дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения
  • Занятия проводятся не раньше чем через 30 минут после еды и не позднее, чем за 1 час до еды
  • Музыка для релаксации должна быть не громкой
  • Подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей
  • Контроль условий пребывания ребенка в ДОУ осуществляется мед. работниками

     3. Учет психо-физиологических  и эмоционально-личностных  особенностей детей. 

  • Соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста
  • Соответствие упражнений двигательным возможностям детей
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, анамнез, эмоциональное состояние и др. )
  • Учет социального анамнеза и опыта ребенка, тактичное упоминание о любых фактах жизни ребенка
  • Учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др. ) и уровня его работоспособности
  • Особое внимание уделяется детям “группы риска” (дети, родившиеся при помощи кесарева сечения, дети, перенесшие травмы, соматически ослабленные и т. п.)
  • Единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей. [2, с. 34]
 
 
 

 

      ОПИСАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  МЕТОДИКИ 

     Специальные упражнения дыхательной гимнастики (рис. 1, 2).

     Стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч и максимально отведены назад, ладони повернуты вперед, пальцы разведены. Руки скрестить перед грудью так, чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно (до боли!) хлестнули по лопаткам с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться в и. п. (естественный вдох) . (рис. 1-2)

     Стоя на носках прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх-в стороны. Опускаясь на стопы, наклон вперед согнувшись, руки через стороны скрестить перед грудью, хлест кистями по лопаткам с одновременным акцентированным мощным выдохом. Руки плавно развести в стороны и свести скрестно перед грудью, хлест кистями по лопаткам. Повторить 2 — 3 раза, завершая движение акцентированным мощным выдохом. Вернуться в и. п. (естественный вдох).

     Стоя на носках прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх - назад, пальцы сплетены. Опускаясь на стопу, наклониться быстро вперед, хлест руками вперед, вниз, назад, как рубка топором, с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться в исходное положение (естественный вдох) .

     Приемы, направленные на дренаж бронхов:

     Достаточно  большое число больных детей  нуждается и в полноценном  дренаже бронхов, поэтому рекомендую включить в программу занятий физкультурой некоторые специальные приемы. Суть их заключается в том, что производится сжатие с большой силой грудной клетки больного в области нижних ребер и диафрагмы. Поэтому эти приемы называют выжиманиями. Часто для выполнения выжиманий необходима посторонняя помощь. Напомню: действие необходимо начинать во время паузы между вдохом и выдохом.

        
 
 
 
 
 
 

       
 

      
 
 
 

     На  счет 1 подтянуть бедра к груди, руками обхватить голени (мощный выдох). На счет 2 — 7, с силой прижимая руками голени, продолжать и завершить выдох. На счет 8 вернуться в и. п. (вдох, максимально выпячивая живот). Затем хорошо откашляться (рис. 3) .

     В случае особых трудностей с выделением мокроты следует на предельной глубине  выжимания 2 — 3 раза подкашлянуть.

     То же, что но родитель с силой давит на голени, соразмеряя усилия (рис. 4). [1, с. 78] 

 

       
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      ТЕКСТ ПРОВЕДЁННОЙ  ЛЕКЦИИ ПРЕВЕНТИВНОГО  ХАРАКТЕРА 
 

     Тема: «ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ». 

     Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами).

     Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

     А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время  болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

     Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где  ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

     Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А  болеть это хорошо или плохо? А  почему плохо?

     Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

     Какой секрет?

     Если  ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными  микробами, не поддаваться никаким  болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное  каждый день принимать витамины.

     А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

     Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня  мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые  нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего теля. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

     Я расскажу вам, откуда берутся витамины

     В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. (Выставляется таблица, где около каждого Витамина изображен продукт).

     Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

     Правильно, летом и осенью их в пищевых  продуктах больше, поэтому зимой  и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять  в определенных дозах по 1-2 таблетки в день. Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище. Ведь добавляем мы же в чай сахар, а в суп – соль. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Информация о работе Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск