Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:06, отчет по практике
Цель научно-педагогической практики - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Введение 3
Ежедневный план работы 5
Характеристика видов деятельности ДОУ «Теремок» г. Лисичанск 22
Описание оздоровительной методики 28
Текст проведённой лекции превентивного характера 31
Заключение 38
Список использованных источников 39
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.
В путь
пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку. До чего трава высока, То крапива, то осока. Поднимаем выше ноги, Коль идем мы по дороге. Дождик, дождик, кап - кап - кап - Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять, У нас есть сапожки. |
Ходьба друг за
другом
Ходьба на носках, на пятках, змейкой; Ходьба высоко поднимая ноги; Бег в среднем темпе. |
А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?
Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.
Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой. [4, с. 128]
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить
детям необходимость
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?
Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом).
1. | Предлагаю вам, ребята, Я пробраться в зимний лес | Обычная ходьба. |
2. | Там еще не спят зайчата, Там сугробы до небес | Ходьба с высоким подниманием колена |
3. | Зимний лес такой дремучий, И мороз такой колючий | Дети растирают щеки и потирают руки |
4. | От мороза убежим
скорее Наши ноженьки согреем |
Легкий бег Выполняют мягкие пружинки |
А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится этого делать?
Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой "Лечим зубы"
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).
Воспитатель.
Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
А
сейчас поиграем в одну очень интересную
и полезную игру " Что полезно, а что
вредно для зубов". ( Дети встают в круг)
Если я назову то, что полезно для зубов,
вы будете улыбаться. Если я назову то,
что вредно - закроете рот ладошкой. [3,
с. 321]
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ «ТЕРЕМОК»
Г. ЛИСИЧАНСК
Система работы ДОУ «Теремок» г. Лисичанск построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.
Большая роль в работе отводится созданию информационной “Среды здоровья” (схемы, рисунки, стенды), которая не только напрямую, но и опосредованно влияет на формирование мировоззрения ребенка.
Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.
Основные положения работы:
целостность
и систематичность
формирование практических навыков и умений валеологического характера;
систематичный контроль за состоянием здоровья и развития учащихся;
система
валеологической работы подразумевает
ответственность всего
создание устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и самоконтролируемой активности в создании своего здоровья;
создание и накопление в детском коллективе традиций и обычаев здорового образа жизни;
формирование ассоциативных связей с понятиями и символами культуры здорового образа жизни;
формирование у дошкольников элементарных анатомических и гигиенических знаний, выявление через практику значимости режима дня и оптимальной двигательной активности;
профилактика вредных привычек;
повышение психоэмоциональной устойчивости;
использование на занятиях дидактических игр, изобразительной деятельности, аппликации, двигательных упражнений и творческих заданий;
постоянный контроль за изменениями и поощрение положительных сдвигов в стиле жизни ребенка.
Структура работы по системе формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников предполагает тесное сотрудничество всего коллектива ДОУ, а также научного консультанта и родителей воспитанников ДОУ.
Рассмотрим кратко основные задачи работы по данному направлению каждого участника ДОУ «Теремок»:
заведующая ДОУ и старший воспитатель – контроль за созданием необходимых условий работы, организацией педагогического процесса, консультации, контроль;
Информация о работе Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск