Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:06, отчет по практике

Описание работы

Цель научно-педагогической практики - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Содержание

Введение 3
Ежедневный план работы 5
Характеристика видов деятельности ДОУ «Теремок» г. Лисичанск 22
Описание оздоровительной методики 28
Текст проведённой лекции превентивного характера 31
Заключение 38
Список использованных источников 39

Работа содержит 1 файл

от_пр_Валеология_оригинал.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную  минутку.

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, на пятках, змейкой;

Ходьба высоко поднимая ноги;

Бег в среднем темпе.

     А сейчас мне скажите, на этой картине  кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные  горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

     Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

     За  осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

     Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение  ног. Они должны опираться под  столом о пол. Я хочу посмотреть все  ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

     Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой. [4, с. 128]

     Занятие "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"
 

     Программное содержание:

     Познакомить детей с правилами ухода за зубами;

     Объяснить детям необходимость постоянного  ухода за ними;

     Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

     Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

     Материал: картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребенка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка.

     Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

     Предварительная работа:

     Беседы  с детьми о необходимости чистить  зубы и ополаскивать рот после  еды, рассматривание иллюстраций, экскурсия в стоматологический кабинет.

     Ход занятия

     Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

     Красные двери в пещере моей,

     Белые звери сидят у дверей,

     И мясо и хлеб - всю добычу мою,

     Я с радостью белым зверям отдаю.

     Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

     Зубы  покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

     Ребята, сейчас я каждому из вас дам  по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом).

1. Предлагаю вам, ребята, Я пробраться в зимний лес Обычная ходьба.
2. Там еще не спят зайчата, Там сугробы до небес Ходьба с высоким подниманием колена
3. Зимний лес такой дремучий, И мороз такой колючий Дети растирают щеки и потирают руки
4. От мороза убежим скорее  
Наши ноженьки согреем
Легкий бег Выполняют мягкие пружинки

     А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

     Кто из вас лечил зубы?

     Кто не боится этого делать?

     Я хочу вам прочитать стихотворение  Л.Фадеевой "Лечим зубы"

     Мы  сидим у кабинета.

     До  чего же страшно это!

     А какой он врач зубной?

     Не  с ногой ли костяной?

     И не в ступе ли сидит?

     Не  взлохмачен?

     Не  сердит?

     Дверь тихонько приоткрылась,

     Врач - царица появилась!

     Улыбнулась  мне слегка:

     "Первый" Вижу смельчака!"

     Две минуты был я в кресле!

     Даже  три - с влезаньем если.

     Боль  терпел не просто так, а за то,

     Что я смельчак!

     А кто из вас знает, как можно  еще назвать зубного врача?

     А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

     Дети, даже если зубы не болят, то все равно  их нужно показывать врачу: а вдруг  он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

     Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно  знать.

     Полощи  зубы теплой водой после каждого приема пищи;

     Чисти зубы утром после завтрака и перед  сном;

     Обязательно 2 раза в год посещай зубного  врача - стоматолога;

     Не  ешь очень горячую и очень  холодную пищу;

     Никогда не грызи твердые предметы.

     Дети  вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

     Ребята, посмотрите на картинки, на которых изображено в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми. (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).

     Воспитатель.

     Чтоб  тебе мой друг, с тоскою

     Не  пришлось на склоне лет.

     Страшной  челюстью вставною

     Пережевывать  обед,

     Чтоб  свои родные зубки 

     Смог  ты дольше сохранить,

     Надо  чистить их почаще.

     Надо  вовремя лечить!

     А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой. [3, с. 321] 
 

 

      ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ «ТЕРЕМОК» Г. ЛИСИЧАНСК 

     Система работы ДОУ «Теремок» г. Лисичанск построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.

     Большая роль в работе отводится созданию информационной “Среды здоровья” (схемы, рисунки, стенды), которая не только напрямую, но и опосредованно влияет на формирование мировоззрения ребенка.

     Таким образом, создается благоприятная  база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.

     Основные  положения работы:

     целостность и систематичность приобретаемых  учениками знаний валеологического характера;

     формирование  практических навыков и умений валеологического характера;

     систематичный контроль за состоянием здоровья и  развития учащихся;

     система валеологической работы подразумевает  ответственность всего педагогического  коллектива за уровень физического  развития, состояние здоровья и формирование культуры детей и требует научно-методического подхода в учебно-педагогическом процессе.

     создание устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и самоконтролируемой активности в создании своего здоровья;

     создание и накопление в детском коллективе традиций и обычаев здорового образа жизни;

     формирование ассоциативных связей с понятиями и символами культуры здорового образа жизни;

     формирование у дошкольников элементарных анатомических и гигиенических знаний, выявление через практику значимости режима дня и оптимальной двигательной активности;

     профилактика вредных привычек;

     повышение психоэмоциональной устойчивости;

     использование на занятиях дидактических игр, изобразительной деятельности, аппликации, двигательных упражнений и творческих заданий;

     постоянный контроль за изменениями и поощрение положительных сдвигов в стиле жизни ребенка.

     Структура работы по системе формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников предполагает тесное сотрудничество всего  коллектива ДОУ, а также научного консультанта и родителей воспитанников  ДОУ.

     Рассмотрим кратко основные задачи работы по данному направлению каждого участника ДОУ «Теремок»:

     заведующая ДОУ и старший воспитатель – контроль за созданием необходимых условий работы, организацией педагогического процесса, консультации, контроль;

Информация о работе Отчет по практике в ДОУ «Теремок» г. Лисичанск