Отчет по педагогической практике в ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:14, отчет по практике

Описание работы

Педагогическая практика студентов 5 курса специальности «Профессиональное обучение» является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки педагогов.
Цель данной практики: освоение педагогической деятельности в условиях самостоятельной работы выпускников в профессиональных учебных заведениях.

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122» 5
2 Проект урока теоретического обучения по теме: 6
«Подшипники скольжения» 6
3 Проект урока теоретического обучения по теме: «Механическая муфта» 11
4 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Система смазки» 19
5 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Кривошипно- шатунный механизм» 24
6 Проект воспитательного мероприятия 28
7 Психолого- педагогическая характеристика группы 32
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

отчет 5курс.doc

— 308.50 Кб (Скачать)
     

    Итог  урока

    Во  время лабораторно- практического  занятия все цели были достигнуты. Учащиеся вспомнили ранее изученный  материал, обобщили и систематизировали  необходимый материал, устранили  пробелы в знаниях по данному материалу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6 Проект воспитательного мероприятия

    Внеклассное мероприятие проводится с 1 курсом профессии  автомеханик.

    Цель  данного мероприятия: целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к курению.

    Задание:

    - помочь учащимся развивать в  себе привычку к здоровому  и творческому образу жизни;

    - на конкретных примерах доказать  пагубное влияние на организм  человека никотина;

    - выработать умение правильно  делать обоснованные выводы. 

    Таблица 7.1 - Ход воспитательного мероприятия 

Составные части занятия Деятельность  преподавателя Время, мин. Деятельность  учащихся Средства обучения
1 Организационная часть Подготовка  к мероприятию 5 Подготовка  к мероприятию      
2 Сообщение темы, целей, задач Сообщение темы, целей, задач 10 Слушают  
3 Проведение мероприятия Проведение  беседы 40 Слушают. Отвечают на вопросы. Ручка, листочек
4 Заключительная часть Делает выводы 5 Слушают  
 

    Краткое содержание

    История первая гласит: 15 ноября 1492 года Христофор  Колумб сделал в своем дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто- зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро»

    История вторая гласит: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо.

    Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака.

    Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

    История третья гласит: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский  посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции  Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже ...считался лекарством от зубной и головной боли.

    Во  Франции табак первое время называли «травой Нико» Позже, в честь  французского посланника, самый известный табачный алкалоид был назван никотином 1697 год.

    Вопрос: Когда была разрешена торговля табаком?

    1697 году ПетрI разрешил торговлю  табаком. Он сам стал заядлым  курильщиком, после посещения  Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.

    Начиная курить, не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? Какой вред наносит организму курение?

    Курение, как одна из вредных привычек, давно  распространилось и укоренилось  у многих народов, став поистине эпидемическим  заболеванием современного общества.

    Задержка  роста, общего развития, нарушение процессов  обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств - такова плата за детское и подростковое курение. Школьники – курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. По данным исследованиям, в возрасте 12-13 лет курят около 7%, а среди 16 летних – уже 40% мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.

    В нашей стране на киосках должны быть надписи о том, что сигареты не продаются лицам моложе 18 лет.

    На  Тайване, например, запрещено курить до 18 лет. В случае нарушения этого  запрета родители провинившегося могут  заплатить штраф примерно 215 долларов США.

    Какие имеет преимущества человек, который бросил курить?

    Многие  из тех, кто курит, пробовал отказаться от этой вредной привычки. Однако не всем удается раз и навсегда бросить. С чем это связано?

    Дело  в том, что действие никотина более  пагубное, чем действие алкоголя. При  длительном курении у людей развивается так называемая никотиновая зависимость. Вот почему, бросая курить, человек вначале испытывает довольно тягостное состояние. Но стоит потерпеть лишь несколько дней, и эти явления проходят. Основная причина отказа от курения – ухудшения состояния здоровья. Гораздо легче бросить курить молодым людям с небольшим стажем курения, т.к. организм еще не привык к никотину. Это разумное решение должно быть непоколебимым. Лучше всего не начинать курить. Но уж если появилась тяга к сигаретам, постарайтесь избавиться от этой вредной привычки. Подумайте, какие преимущества вы можете приобрести, если не будете курить:

    - Вам не придется мучиться, что негде купить сигареты.

    - Вы не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить.

    - Ваша жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод.

    - Вы будете выглядеть лучше.

    - Ваши любимые не будут задыхаться в табачном дыму.

    - Подумайте о сотне других способов провести свое свободное время, украсить свою жизнь. Разве не прекрасно выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу.

    - Кстати, этому могут помочь деньги, которые высвободятся у вас потому, что не придется покупать сигареты.

    1 Является ли табак наркотиком?

    Наркотик, правда, довольно слабый, - это не табак  в целом, а его составная часть  – никотин. Именно развитием зависимости  от никотина объясняется сложность  отказа от курения у курильщиков  со стажем.

    Во  время пресс-конференции, я отметила положительные и отрицательные стороны курения. Давайте сравним:

    Положительные – с помощью сигарет можно выглядеть более взрослыми; более «крутыми»; легче заводить знакомства; похудеть и т.д.

    Отрицательные – учащается пульс; повышается кровяное давление; возникает раздражение слизистых оболочек дыхательных путей; может возникнуть раздражение глаз; повышается выделение слюны, приходится часто сплевывать; не тратишь деньги, на которое можно купить что-нибудь другое.

    Например, существует мнение, что сигареты снимают напряжение. На самом же деле, напряжение возникает из-за того, что никотин от последней выкуренной сигареты рассасывается, организм курящего начинает требовать нового «подкрепления». Поэтому после поступления этого «подкрепления» напряжение снимается.

    Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе –  в любом случае твое будущее зависит  от твоего выбора. И может на правильный выбор подтолкнет наше представление.

    

       Выводы: В ходе мероприятия поставленные цели были достигнуты. Учащиеся определили с помощью беседы свое отношение к курению. Сделали выводы курить им или нет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7 Психолого- педагогическая характеристика группы

 

    Группа  состоит из 25  человек. В группе учатся одни мальчики. Средний возраст  группы 15-16 лет:  1993 г.р. - 9 учащихся, 1992 г.р. - 10 учащихся, 1990 г.р. – 3 учащихся, 1989- 1 учащийся. Один учащийся из детского дома. В данный момент учатся в группе АМ- 132  «Профессиональном училище № 122» на базе 9 классов по профессии  автомеханик.

    Большая часть группы ведёт себя достаточно дисциплинированно, однако 2-3 учащихся довольно часто нарушают дисциплину своим шумным поведением и нежеланием работать на уроке. Случаи опоздания на уроки очень редки. За время прохождения мною практики опоздавших без уважительной причины не было. Успеваемость в группе 40% - учащихся учатся на оценки 4 и 5,  57% -  учащихся учатся на 3, 3% - учащихся не аттестованы по 2 предметам: русский язык и физика. 

    Психологический климат в группе доброжелательный, дружественный. Изгоев и игнорируемых учеников нет. У двоих учеников явно прослеживаются лидерские качества. Довольно часто группа в своих действиях и решениях ориентируется на мнение именно этих учеников.

    В целом группа позитивно и познавательно  настроена. Отношение к преподавателям и сверстникам у учащихся доброжелательное. Из рекомендаций по работе с группой можно пожелать только усилить дисциплину у троих вышеупомянутых учеников. Основные увлечения: футбол, мотокросс,  волейбол, борьба. 

    Заключение

 

    Во  время педагогической практики я  получила большой опыт общения с учащимися и  преподавателями.

    В ходе практики выполняла  функции  педагога и мне  в полном объеме приходилось решать те проблемы и трудности, которые имеют место в данном учреждении; творчески использовала те знания и умения, которые получала за весь период обучения в вузе и на предыдущих практике; выработала умения планирования учебно-воспитательного процесса.

 

    Список  использованных  источников

    1. Агафонов, А.П. Автомобиль [Текст]: учебное пособие  для учащихся 9 и 10 кл. сред. шк. / под. ред. И.П.Плеханова А.П Агафонов. – М.: Просвещение, 1998-303 с.;
    2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст]: учебное пособие для училищ / Анурьев В.И.- М.: Машиностроение. 2001;
    3. Ачеркана, Н. С. Детали машин [Текст]: справочник / Н. С. Ачеркана. -М.: 2003.
    4. Молоков, В.А. Учебник по устройству автомобиля. [Текст]:/ С.Ф.Зеленин,; 1-е изд.- М.: "РусьАвтокнига", 2000.
    5. Немов, Р. С. Психология. / Р. С. Немов – М.:Владос, 2001
    6. Подласый, И. П. Педагогика. – М.:Владос, 2003
    7. Решетов Д. Н, Детали машин, М. 2000

Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122»