Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:14, отчет по практике
Педагогическая практика студентов 5 курса специальности «Профессиональное обучение» является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки педагогов.
Цель данной практики: освоение педагогической деятельности в условиях самостоятельной работы выпускников в профессиональных учебных заведениях.
Введение 3
1 Краткая характеристика ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122» 5
2 Проект урока теоретического обучения по теме: 6
«Подшипники скольжения» 6
3 Проект урока теоретического обучения по теме: «Механическая муфта» 11
4 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Система смазки» 19
5 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Кривошипно- шатунный механизм» 24
6 Проект воспитательного мероприятия 28
7 Психолого- педагогическая характеристика группы 32
Заключение 33
Список использованных источников 35
Цели:
Обучающая:
Развивающие:
Воспитательные:
Организационная форма обучения:
Урок
теоретического обучения проводится в
специализированной аудитории. Урок усвоения
новых знаний используется на этапе восприятия
и первичного осмысления учебного материала,
запоминания основных существенных понятий,
факторов, закономерностей.
Методы обучения:
Во время проведения организационного момента преподавателем применён метод опроса учащихся отсутствующих и готовности их к уроку.
При подготовке учащихся к усвоению информации применён метод объяснения учащимся темы урока, целей урока, важности и практической пользы изучаемого материала.
При проверке знаний учащихся по повторяемым темам применён метод беседы с учащимися, с целью выявить уровень усвоения пройденного материала и пробелы в знаниях.
При повторении пройденного материала применены методы рассказа и объяснения теоретических сведений тем, дополненные иллюстрацией изучаемого материала на плакатах. Также применён метод демонстрации методических указаний для более наглядного представления у учащихся об изучаемом материале.
При
обобщении пройденного
При проверке понимания учащимися материала урока применён фронтальный опрос, с целью выявить уровень усвоения пройденного материала.
В конце занятия применены методы объяснения и инструктажа по выполнению домашнего задания.
Формы обучения
Урок
теоретического обучения проводился в
специализированной аудитории в
течение одного академического часа
(90 минут) с целью формирования у
обучаемых знаний по данной теме
Основные понятия:
1 Муфта;
2 Несоосность валов;
3 жесткие муфты.
Краткие теоретические сведения
Муфта — устройство предназначенное для соединения друг с другом концов валов, а также валов и свободно сидящих на них деталей.
Муфты
приводов являются соединительными
устройствами в основном для валов,
концы которых подходят один к
другому вплотную или удалены
на небольшое расстояние, причем соединение
валов муфтами выполняется
Необходимость применения муфт вызвана
различными обстоятельствами, в том числе:
получение длинных валов, изготавливаемых
из отдельных частей; компенсация вредного
влияния несоосности валов, связанной
с неточностью изготовления или монтажа;
придание одному из валов некоторой подвижности;
уменьшение динамических нагрузок; соединение
и разъединение валов при их вращении
или в покое и некоторыми другими. Муфты
применяют также для соединения валов
с зубчатыми колесами, шкивами ременных
передач и другими деталями. Например,
отдельные узлы привода – двигатель, редуктор,
исполнительный механизм имеют входные
и выходные валы. Кинематическая и силовая
связь между валами двигателя и редуктора,
редуктора и исполнительного механизма
осуществляется с помощью муфт. Высокопроизводительная
работа, надежность и продолжительность
службы машин, состоящих из сложных агрегатов,
соединенных в одну кинематическую цепь,
в значительной мере зависит от правильно
выбранной муфты, от её конструкции. Существует
ряд общих факторов, определяющих выбор
того или иного типа муфты. К важнейшим
из них относятся режим работы машин, род
двигателя, скорость вращения, взаимное
расположение осей соединяемых валов
при сборке, возможные его нарушения в
процессе эксплуатации и т.д. Разнообразие
предъявляемых к муфтам требований, трудность
объективной их оценки, различные условия
работы муфт – все это вместе взятое привело
к созданию большого количества различных
конструкций муфт. Во многих современных
установках применяются сложные комбинированные
муфты, сочетающие в себе свойства простейших
муфт различных типов. Эти обстоятельства
затрудняют проведение строгой типизации
всех существующих муфт и приводят к созданию
довольно сложных систем классификации.
В данной лабораторной работе предложена
классификация института стандартизации
СЭВ, принятая рядом авторов, которая является
достаточно удобной для практических
целей. Муфты приводов подразделяются
на четыре класса.
К классу 1 относятся все не расцепляемые муфты, т.е. такие в которых ведущая и ведомая полумуфты соединены между собой постоянно. Этот класс муфт является наиболее распространенным.
К классу 2 относятся муфты, называемые управляемыми, позволяющие сцеплять и расцеплять ведущий и ведомый валы, как в покое, так и во время работы.
К классу 3 относятся самодействующие муфты, т.е. такие, которыми ведущий и ведомые валы сцепляются и расцепляются автоматически при изменении заданного режима работы муфты.
К
классу 4 относятся все прочие виды
муфт как, т.е., которые не могут быть отнесены
к классам 1. 2 и 3, так и различные специальные,
например, комбинированные муфты, состоящие
из неуправляемой и управляемой или самоуправляемой
муфт.
2 ВИДЫ НЕСООСНОСТИ ВАЛОВ.
При соединении валов вследствие неточностей изготовления и монтажа могут возникнуть отклонения от правильного взаимного расположения геометрических осей валов.
Различают три вида отклонений от правильного взаимного расположения валов.
При соединении глухими муфтами несоосность приводит к появлению деформаций и дополнительных нагрузок валов и опор.
3 ЖЕСТКИЕ МУФТЫ
Жесткие
муфты могут быть неразъемными (глухими)
и разъемными. Самой простой из
неразъемных жестких муфт является
втулочная муфта ГОСТ 24246-80, представляющая
собой цельную втулку, надеваемую
на концы валов и закрепляемую
на них штифтами, шпонками или шлицами.
Так втулочные муфты весьма просты по
конструкции и дешевы, то они нашли довольно
широкое применение в легких машинах для
соединения валов диаметром до 100 мм. Но
применение этих муфт ограничено, так
как они требуют очень точного совмещения
осей валов (не компенсируют несоосностей),
а также значительных осевых совмещений
в осевом направлении при сборке и разборке
механизмов, иначе валы и опоры испытывают
дополнительные нагрузки и деформации.
Наиболее распространенной из жестких
муфт, разъемных в плоскости стыка, перпендикулярной
оси валов, является фланцевая (поперечно-свертная)
муфта ГОСТ 20761-80 с центрированием полумуфт
центрирующим бортиком и центрирующими
полукольцами.
Взаимное центрирование полумуфт возможно также болтами, поставленными без зазора под развертку. В случае, когда для центрирования используются полукольца или болты, сборка и разборка не требуют осевого совмещения полумуфт. При сборке полумуфт болтами, поставленными с зазором, крутящий момент передается за счет сил трения, возникающих в стыке полумуфт. Клеммовая (продольно-сернутая) муфта ГОСТ 23106-78 представляет собой разрезанную плоскостью, параллельной оси вала, втулку. Половинки втулки накладываются на концы валов и стягиваются болтами. Крутящий момент передается за счет сил трения, возникающих на поверхности валов от затяжки болтов или за счет шпонок, если велики передаваемые вращающие моменты. Основным достоинством этих муфт является то, что при монтаже и демонтаже не требуется сдвигать валы в осевом направлении. Основной недостаток клеммовых продольно-свертных муфт – малая надежность передачи крутящего момента за счет сил трения. Поэтому эти муфты в настоящее время имеют ограниченное применение. Общий недостаток жестких муфт – это высокие требования к точности взаимного расположения.
Таблица 3.1- Ход урока
|
Структурно-
логический анализ «Механическая
муфта»
Граф учебной информации
Таблица 3.2- Спецификация структурного анализа
№ |
|
Новое понятие |
Опорное понятие | Уровень усвоения |
1 | Механическая муфта | 2 | ||
2 | Устройство | 2 | ||
3 | Класс | 2 | ||
4 | Виды | 2 | ||
5 | 1 класс | 2 | ||
6 | 2 класс | 2 | ||
7 | 3 класс | 2 | ||
8 | 4 класс | 2 |
Итог урока
В ходе урока поставленные
цели были выполнены. Учащиеся приобрели
необходимые знания о зубчатых передачах.
Занятие проводится с 1 курсом профессии автомеханик.
Дисциплина: Устройство автомобиля
Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122»