Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:14, отчет по практике
Педагогическая практика студентов 5 курса специальности «Профессиональное обучение» является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки педагогов.
Цель данной практики: освоение педагогической деятельности в условиях самостоятельной работы выпускников в профессиональных учебных заведениях.
Введение 3
1 Краткая характеристика ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122» 5
2 Проект урока теоретического обучения по теме: 6
«Подшипники скольжения» 6
3 Проект урока теоретического обучения по теме: «Механическая муфта» 11
4 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Система смазки» 19
5 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Кривошипно- шатунный механизм» 24
6 Проект воспитательного мероприятия 28
7 Психолого- педагогическая характеристика группы 32
Заключение 33
Список использованных источников 35
Время урока: 180 мин.
Цели занятия:
Обучающие: закрепить теоретических знаний на практике;
углубить знания об устройстве автомобиля;
Развивающие: развить у учащихся техническое мышление; аккуратность; ответственность; целеустремленность.
Воспитательные: привить учащимся бережное отношение к приборам; воспитать у учащихся самостоятельность;
Задание:
1 Разобрать
двигатель; выделить детали
2 Сборка двигателя;
Материально-техническая база: поворотные стенды двигателя внутреннего сгорания автомобиля ЗИЛ- 130, КамАЗ -540; чертежи; схемы.
Методы обучения:
В начале урока преподаватель проводит вводный устный инструктаж учащихся с целью ознакомить их с содержанием и правилами выполнения предстоящей работы, оборудованием. Также преподаватель проводит устный опрос с целью актуализировать знания учащихся необходимые для выполнения производственного задания.
Затем преподаватель применяет метод личного показа выполнения трудовых приёмов и операций, показывая учащимся последовательность действий выполнение.
Собственно выполнение учащимися задания также является методом обучения (выполнение учебно-производственных работ).
Методом
контроля является анализ преподавателем
деятельности учащихся и выявление
возможных ошибок при выполнении
задания.
Краткие
теоретические сведения
Назначение системы смазки
В автомобиле имеется большое количество трущихся частей. Это подшипники колёс, шарнирные соединения в рулевом механизме, подшипники скольжения в двигателе и т. д. Основное назначение смазки – снижение сил трения в соединениях, вспомогательное назначение – предотвращение коррозии и охлаждение трущихся поверхностей.
Смазка каждого трудящегося элемента производится по – разному. Это зависит как от интенсивности работы узла трения, так и от его расположения.
Так, например, подшипники качения ступиц передних и задних колёс легковых автомобилей смазываются консистентной смазкой типа «Литол», а подшипники редуктора заднего моста – жидкой смазкой. И в том и в другом случае смазка не подаётся под давлением и периодически заменяется при обслуживании.
Поэтому каждая система смазки отличается некоторыми особенностями, связанными с конструкциями узла, в котором производится смазка.
Особенности системы
Подавляющее большинство систем смазки являются закрытыми, и расход смазочного вещества стараются сделать минимальным. Для этого в системах предусмотрены уплотнительные элементы, совсем не пропускающие или незначительно пропускающие смазку.
Имеются и открытые механические системы, требующие периодической смазки, например, салазки сидений, замки дверей.
Смазываемые узлы энергетически не могут быть полностью изолированы от окружающей среды, и поэтому имеют детали, выходящие за пределы системы. Как правило – это опорные оси или валы, передающие вращение. В автомобиле такими узлами являются узлы полуосей передних и задних колёс, и агрегаты – коробка перемены передач, двигатель внутреннего сгорания, генератор, водяной насос.
К особой категории следует отнести механические системы, в которых используются так называемые самосмазывающиеся материалы.
Самосмазывающиеся материалы
К ним можно отнести шаровые опоры передней подвески и шарниры рулевых тяг. Смазка в таких соединениях происходит за счёт свойств материала, продукты износа которого и являются смазывающим веществом. Как правило, такие системы герметизируют, например, прорезиненными чехлами. Тем не менее, и эти соединения рекомендуется периодически смазывать, чаще всего консистентными смазками для исключения катастрофического износа, который может произойти при разрушении защитного чехла.
Подача смазки
Смазку на трущиеся поверхности подают различными способами. Наиболее часто распространены смазка разбрызгиванием и смазка под давлением.
Разбрызгивание смазки производят за счёт движущихся частей, а также путём её подачи под давлением через различные отверстия или форсунки, значительно удалённые от смазываемой поверхности.
Смазка под давлением осуществляется за счёт подачи жидкости под давлением непосредственно в зазор между трущимися деталями.
Виды трения
В
зависимости от давления, количества
и вязкости смазки различают следующие
виды трения: полусухое, полужидкостное,
жидкостное.
Таблица 4.1- План урока
Структурный элемент урока | Время. | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Продолжение таблицы 4.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационная часть | 5 | Проверить наличие учащихся и готовность к уроку (спецодежда); отметить отсутствующих в журнале. Сообщить тему занятия |
|
Вводный инструктаж | 25 |
|
|
Текущий инструктаж | 140 |
|
|
Продолжение таблицы 4.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Заключительный инструктаж | 10 |
|
|
Итоги урока
В ходе лабораторно- практического занятия поставленные цели были достигнуты. Учащиеся вспомнили ранее изученный материал, обобщили и систематизировали необходимый материал, устранили пробелы в знаниях по данному материалу.
Занятие проводится у 1 курса профессии автомеханик.
Профессия: Автомеханик
Дисциплина: Устройство автомобиля
Тема занятия: Кривошипно- шатунный механизм
Цели занятия:
Обучающие: закрепить теоретических знаний на практике;
углубить знания об устройстве автомобиля.
Развивающие: развить у учащихся техническое мышление; аккуратность; ответственность; целеустремленность.
Воспитательные: привить учащимся бережное отношение к прибору; воспитать у учащихся самостоятельность;
Время занятия: 180 мин.
Форма обучения: занятие
Вид занятия: лабораторно - практическое
Способ организации: бригадный.
Задание:
1 Разобрать двигатель; выделить детали кривошпно- шатунного механизма.
2 Сборка двигателя.
Материально-техническая база: поворотные стенды двигателя внутреннего сгорания автомобиля ЗИЛ- 130, КамАЗ -540; чертежи; схемы.
Методы обучения:
В начале урока преподаватель проводит вводный устный инструктаж учащихся с целью ознакомить их с содержанием и правилами выполнения предстоящей работы, оборудованием. Также преподаватель проводит устный опрос с целью актуализировать знания учащихся необходимые для выполнения производственного задания.
Затем преподаватель применяет метод личного показа выполнения трудовых приёмов и операций, показывая учащимся последовательность действий выполнение.
Собственно выполнение учащимися задания также является методом обучения (выполнение учебно-производственных работ).
Методом контроля является анализ преподавателем деятельности учащихся и выявление возможных ошибок при выполнении задания.
Краткие теоретические сведения темы:
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, и наоборот.
Детали
КШМ делят на две группы, это
подвижные и неподвижные
Принцип действия
Прямая схема: Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону кривошипного вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение кривошипного вала.
Обратная схема: Кривошипный вал под действием приложенного внешнего крутящего момента совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразовывается в поступательное движение поршня.
Ход занятия
Таблица 5.1 - План урока
Структурный элемент урока | Время. | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Продолжение таблицы 5.1 -Ход урока | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационная часть | 10 | Проверить наличие учащихся и готовность к уроку (спецодежда); отметить отсутствующих в журнале. Сообщить тему занятия |
|
Вводный инструктаж | 20 |
|
|
Текущий инструктаж | 140 |
|
|
Заключительный инструктаж | 10 |
|
|
Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122»