Отчет по педагогической практике в ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:14, отчет по практике

Описание работы

Педагогическая практика студентов 5 курса специальности «Профессиональное обучение» является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки педагогов.
Цель данной практики: освоение педагогической деятельности в условиях самостоятельной работы выпускников в профессиональных учебных заведениях.

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122» 5
2 Проект урока теоретического обучения по теме: 6
«Подшипники скольжения» 6
3 Проект урока теоретического обучения по теме: «Механическая муфта» 11
4 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Система смазки» 19
5 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Кривошипно- шатунный механизм» 24
6 Проект воспитательного мероприятия 28
7 Психолого- педагогическая характеристика группы 32
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

отчет 5курс.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО Уральская  государственная сельскохозяйственная академия

Инженерный  факультет

Кафедра педагогики и психологии 
 
 
 
 
 
 
 

    Отчёт по педагогической практике

 
 
 
 
 
 
 

    Руководитель                                _______         ____         Т.С. Торчило

    ст. преподаватель                          (подпись)       (дата)         

    Студентка                                     _______         ____       А.Ф.Галиаскарова

         ПО -5                                             (подпись)       (дата)         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2009

 

Содержание 

   

 

      Введение

    Педагогическая  практика студентов 5 курса специальности «Профессиональное обучение» является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки педагогов.

    Цель  данной практики: освоение педагогической деятельности в условиях самостоятельной работы выпускников в профессиональных учебных заведениях.

   Особенности педагогической практики: студент в ходе практики выполняет функции педагога и ему в полном объеме приходится решать те проблемы и трудности, которые имеют место в учреждениях профессионального обучения; студент может творчески использовать те знания и умения, которые он получает за весь период обучения в вузе и на предыдущих практиках; в ходе практики формируется и развивается личностный ресурс студентов; педагогическая практика обеспечивает наиболее полное проявление возможностей личности как субъекта деятельности и общения.

    Во  время педагогической практики выполнялись  следующие мероприятия:

    Таблица 1           Дневник  практики

Дата Содержание  работ
08.12.08 Ознакомление  с образовательным учреждением, знакомство с руководителем практики В.Т. Кротовой, преподавателем теоретического обучения Токаревой В.Г..

Прохождение инструктажа  по техники безопасности.

09.12.08  Посещение  урока Технической механики по  теме «Подшипники» в гр. АМ- 132. Работа с личными делами учащихся  группы АМ-132.
10.12.08 Проведение урока «Технической механики» в группе АМ-132 по теме «Подшипники скольжения». Беседа с мастером группы АМ-132 Токаревой В.Г.
11.12.08 Посещение лабораторно- практического занятия по «Устройство  автомобиля» в гр. АМ-132 по теме «Основное  устройство автомобиля»
12.12.08 Проведение  лабораторно- практического занятия  Устройство автомобиля в гр. АМ-132 по теме «Кривошипно- шатунный механизм».

Посещение занятия  по теме «Газораспределительный механизм»

15.12.08 Проведение  лабораторно- практического занятия «Устройство автомобиля» в гр. АМ-132 по теме «Система смазки».
16.12.08 Подготовка  к занятию по теме «Кривошипно- шатунный механизм».

Подготовка мастерской к открытому занятию (осмотр двигателя, разложение по рабочим местам наборов: гаечных ключей, отверток).

17.12.08 Проведение  лабораторно- практического занятия  по теме «Кривошипно- шатунный механизм».
18.12.08. Посещение и  проведение лабораторного занятия  с отстающими учащимися 
19.12.08 Посещение мастерской с целью подведения итогов за неделю;  беседа с мастерами.

Подготовка к  внеклассному мероприятию  

22.12.08 Подготовка  к теоретическому занятию
23.12.08 Подготовка  к проведению внеклассного мероприятия. Беседа с психологом по поводу группы.
24.12.08 Проведение  теоретического занятия по теме «Механическая муфта»
25.12.08 Проведение  внеклассного мероприятия на тему «Курить  за и против»
26.1208 Сбор материала  к отчету
27.12.08 Написание отчета

    1 Краткая характеристика  ГОУ НПО СО «Профессиональное  училище № 122»

 

   Для прохождения педагогической практики было выбрано ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122».Профессиональное училище создано в 1972 году и находится по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 14. В училище обучают на базе 9 класса по следующим профессиям только автотранспортного профиля:

  • «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» - проведение контроля технического состояния автотранспортных средств с помощью диагностического оборудования и приборов, определение технического состояния транспортных средств.
  • «Машинист подъемно-транспортных и строительных машин» - машинист крана автомобильного.

    «Автомеханик», «Слесарь по ремонту автомобилей» - выполнение операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, управление автотранспортными средствами.

    В 2007 году открыли еще две новые  профессии:

    «Коммерсант на транспорте» - осуществление торговых операций с товарами потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента и качества на рынке оптовых закупок и продаж; предоставление коммерческих услуг; организация перевозок.

    «Агент  страховой» - профессиональная деятельность агента страховых предприятий государственного сектора состоит в продвижении от имени и по поручению компании страховых услуг от страховщика к страхователям.

    2 Проект урока теоретического  обучения по теме:

    «Подшипники скольжения»

    Урок  проводится у учащихся 1 курса профессии автомеханик.

    Дисциплина: Техническая механика

    Тема  урока: «Подшипники скольжения»

    Время урока: 90 мин.

    Дата  проведения: 10 декабря 2008 года

    Тип: урок усвоения новых знаний;

    Цели  урока:

    Обучающие:

  • Назвать и охарактеризовать подшипник скольжения;
  • Назвать и охарактеризовать  их применение;

    Развивающие:

  • Развить у учащихся усидчивость и умение слушать (вовлечение учащихся в процесс обучения);
  • развитие внимания – концентрация внимания на плакатах.

  Воспитательные:

    • воспитать дисциплинированность – интересное объяснение;
    • воспитанию внимания.

    Организационная форма обучения:

    Урок  теоретического обучения проводится в  специализированной аудитории. Урок усвоения новых знаний используется на этапе восприятия и первичного осмысления учебного материала, запоминания основных существенных понятий, факторов, закономерностей. 

Методы  обучения:

    Во  время проведения организационного момента преподавателем применён метод опроса учащихся  отсутствующих и готовности их к уроку.

    При подготовке учащихся к усвоению информации применён метод объяснения учащимся темы урока, целей урока, важности и практической пользы изучаемого материала.

    При проверке знаний учащихся по повторяемым темам применён метод беседы с учащимися, с целью выявить уровень усвоения пройденного материала и пробелы в знаниях.

    При повторении  пройденного материала  применены методы рассказа и объяснения теоретических сведений тем, дополненные иллюстрацией изучаемого материала на плакатах. Также применён метод демонстрации методических указаний для более наглядного представления у учащихся об изучаемом материале.

    При обобщении пройденного материала  применён метод иллюстрации методических указаний.

    При проверке понимания учащимися материала  урока применён фронтальный опрос, с целью выявить уровень усвоения пройденного материала.

    В конце занятия применены методы объяснения и инструктажа по выполнению домашнего задания. 

Основные  определения:

  • Подшипники скольжения;
  • Классификация подшипника скольжения;
  • Виды подшипника.
 

    Краткие теоретически сведения 

    Подшипник скольжения, опора или направляющая механизма или машины, в которой  трение происходит при скольжении сопряжённых  поверхностей. Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора, подшипника работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки. При расчёте определяются минимальная толщина смазочного слоя (измеряемая в мкм), давления в смазочном слое, температура и расход смазочных материалов. В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжение бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Однако даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением.

    Смазка  является одним из основных условий  надёжной работы подшипника обеспечивает; низкое трение, разделение подвижных  частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды и  может быть; жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для не металлических подшипников), пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.), твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и газообразной (различные инертные газы, азот и др.). Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры.

    Таблица 2.1  -    Ход урока 

Название  этапа Деятельность  преподавателя Время, мин Деятельность  учащихся Средства обучения
1Организационный
  • Приветствие учащихся;
  • Проверка отсутствующих;
  • Проверка состояния аудитории;
  • Проверка подготовленности учащихся  к уроку;
  • Организация внимания;
5 Приветствуют  преподавателя;

Готовятся к занятию;

Отвечают;

Журнал посещаемости (вспомогательное средство)
2 Подготовка  учащихся к активному и сознательному  усвоению информации Сообщение темы, целей и задач изучения нового материала;

Показ его практической значимости;

Постановка  перед учащимися учебной проблемы;

10 Слушают;

Записывают  тему урока;

Учебники
3 Усвоения  новых знаний Сообщение и  объяснение нового материала;

Диктант ключевых моментов темы учащимся под запись;

Ответы  на возникающие у учащихся вопросы;

55 Слушают;

Пишут конспект урока;

Воспринимают, новый материал;

Задают  вопросы;

Учебники

Плакаты

4 Проверки  понимания учащимися нового материала  Фронтальный опрос  учащихся:
    • устройство подшипника;
    • вид подшипника.
15 Слушают;

Отвечают  на вопросы;

 
5 Информации  учащихся о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению Сообщение учащимся домашнего задания;

Инструктаж  по выполнению домашнего задания;

5 Слушают;

Записывают  домашнее задание;

Дневники (вспомогательное  средство)
 

    Структурно- логический  анализ «Подшипники скольжения»

      Граф учебной информации 
 

Таблица 2.2-  Спецификация структурного анализа

 
 
    Основные понятия
 
Новое понятие
Опорное понятие Уровень усвоения
1 Подшипники   2
2 Подшипники  скольжения
  2
3 Подшипники  качения     2
4 Классификация
  2
5 Применения    2
 

    Формы обучения

    Урок  теоретического обучения проводился в  специализированной аудитории в  течение одного академического часа (90 минут) с целью формирования у обучаемых знаний по данной теме.

      

Итоги урока

      В ходе урока поставленные цели были достигнуты. Учащиеся вспомнили, обобщили и систематизировали новый материал, устранили пробелы в знаниях по данному материалу.  
 
 
 

    3 Проект урока теоретического обучения по теме: «Механическая муфта»

    Урок  проводится у учащихся  1 курса профессии автомеханик.

    Дисциплина: Техническая механика

    Тема  урока: «Механическая муфта»

    Время урока: 90 мин.

    Дата  проведения: 24 декабря 2008 года

    Тип: урок усвоения новых знаний;

Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122»