Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:14, отчет по практике
Педагогическая практика студентов 5 курса специальности «Профессиональное обучение» является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки педагогов.
Цель данной практики: освоение педагогической деятельности в условиях самостоятельной работы выпускников в профессиональных учебных заведениях.
Введение 3
1 Краткая характеристика ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122» 5
2 Проект урока теоретического обучения по теме: 6
«Подшипники скольжения» 6
3 Проект урока теоретического обучения по теме: «Механическая муфта» 11
4 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Система смазки» 19
5 Проект лабораторно- практического занятия по теме: «Кривошипно- шатунный механизм» 24
6 Проект воспитательного мероприятия 28
7 Психолого- педагогическая характеристика группы 32
Заключение 33
Список использованных источников 35
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО Уральская
государственная
Инженерный факультет
Кафедра
педагогики и психологии
Руководитель
ст.
преподаватель
(подпись) (дата)
Студентка
ПО -5
(подпись) (дата)
Екатеринбург 2009
Содержание
Педагогическая практика студентов 5 курса специальности «Профессиональное обучение» является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки педагогов.
Цель данной практики: освоение педагогической деятельности в условиях самостоятельной работы выпускников в профессиональных учебных заведениях.
Особенности педагогической практики: студент в ходе практики выполняет функции педагога и ему в полном объеме приходится решать те проблемы и трудности, которые имеют место в учреждениях профессионального обучения; студент может творчески использовать те знания и умения, которые он получает за весь период обучения в вузе и на предыдущих практиках; в ходе практики формируется и развивается личностный ресурс студентов; педагогическая практика обеспечивает наиболее полное проявление возможностей личности как субъекта деятельности и общения.
Во время педагогической практики выполнялись следующие мероприятия:
Таблица 1 Дневник практики
Дата | Содержание работ |
08.12.08 | Ознакомление
с образовательным учреждением,
знакомство с руководителем практики
В.Т. Кротовой, преподавателем теоретического
обучения Токаревой В.Г..
Прохождение инструктажа по техники безопасности. |
09.12.08 | Посещение
урока Технической механики по
теме «Подшипники» в гр. АМ- 132.
Работа с личными делами |
10.12.08 | Проведение урока «Технической механики» в группе АМ-132 по теме «Подшипники скольжения». Беседа с мастером группы АМ-132 Токаревой В.Г. |
11.12.08 | Посещение лабораторно- практического занятия по «Устройство автомобиля» в гр. АМ-132 по теме «Основное устройство автомобиля» |
12.12.08 | Проведение
лабораторно- практического занятия
Устройство автомобиля в гр. АМ-132 по
теме «Кривошипно- шатунный механизм».
Посещение занятия по теме «Газораспределительный механизм» |
15.12.08 | Проведение лабораторно- практического занятия «Устройство автомобиля» в гр. АМ-132 по теме «Система смазки». |
16.12.08 | Подготовка
к занятию по теме «Кривошипно- шатунный
механизм».
Подготовка мастерской к открытому занятию (осмотр двигателя, разложение по рабочим местам наборов: гаечных ключей, отверток). |
17.12.08 | Проведение лабораторно- практического занятия по теме «Кривошипно- шатунный механизм». |
18.12.08. | Посещение и проведение лабораторного занятия с отстающими учащимися |
19.12.08 | Посещение мастерской
с целью подведения итогов за неделю;
беседа с мастерами.
Подготовка к внеклассному мероприятию |
22.12.08 | Подготовка к теоретическому занятию |
23.12.08 | Подготовка к проведению внеклассного мероприятия. Беседа с психологом по поводу группы. |
24.12.08 | Проведение теоретического занятия по теме «Механическая муфта» |
25.12.08 | Проведение внеклассного мероприятия на тему «Курить за и против» |
26.1208 | Сбор материала к отчету |
27.12.08 | Написание отчета |
Для прохождения педагогической практики было выбрано ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122».Профессиональное училище создано в 1972 году и находится по адресу г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 14. В училище обучают на базе 9 класса по следующим профессиям только автотранспортного профиля:
«Автомеханик», «Слесарь по ремонту автомобилей» - выполнение операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, управление автотранспортными средствами.
В 2007 году открыли еще две новые профессии:
«Коммерсант на транспорте» - осуществление торговых операций с товарами потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента и качества на рынке оптовых закупок и продаж; предоставление коммерческих услуг; организация перевозок.
«Агент страховой» - профессиональная деятельность агента страховых предприятий государственного сектора состоит в продвижении от имени и по поручению компании страховых услуг от страховщика к страхователям.
Урок проводится у учащихся 1 курса профессии автомеханик.
Дисциплина: Техническая механика
Тема урока: «Подшипники скольжения»
Время урока: 90 мин.
Дата проведения: 10 декабря 2008 года
Тип: урок усвоения новых знаний;
Цели урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Организационная форма обучения:
Урок теоретического обучения проводится в специализированной аудитории. Урок усвоения новых знаний используется на этапе восприятия и первичного осмысления учебного материала, запоминания основных существенных понятий, факторов, закономерностей.
Методы обучения:
Во время проведения организационного момента преподавателем применён метод опроса учащихся отсутствующих и готовности их к уроку.
При подготовке учащихся к усвоению информации применён метод объяснения учащимся темы урока, целей урока, важности и практической пользы изучаемого материала.
При проверке знаний учащихся по повторяемым темам применён метод беседы с учащимися, с целью выявить уровень усвоения пройденного материала и пробелы в знаниях.
При повторении пройденного материала применены методы рассказа и объяснения теоретических сведений тем, дополненные иллюстрацией изучаемого материала на плакатах. Также применён метод демонстрации методических указаний для более наглядного представления у учащихся об изучаемом материале.
При
обобщении пройденного
При проверке понимания учащимися материала урока применён фронтальный опрос, с целью выявить уровень усвоения пройденного материала.
В
конце занятия применены методы
объяснения и инструктажа
по выполнению домашнего задания.
Основные определения:
Краткие
теоретически сведения
Подшипник скольжения, опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора, подшипника работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки. При расчёте определяются минимальная толщина смазочного слоя (измеряемая в мкм), давления в смазочном слое, температура и расход смазочных материалов. В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжение бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Однако даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением.
Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника обеспечивает; низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды и может быть; жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для не металлических подшипников), пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.), твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и газообразной (различные инертные газы, азот и др.). Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры.
Таблица
2.1 - Ход урока
Название этапа | Деятельность преподавателя | Время, мин | Деятельность учащихся | Средства обучения |
1Организационный |
|
5 | Приветствуют
преподавателя;
Готовятся к занятию; Отвечают; |
Журнал посещаемости (вспомогательное средство) |
2 Подготовка
учащихся к активному и |
Сообщение темы,
целей и задач изучения нового материала;
Показ его практической значимости; Постановка
перед учащимися учебной |
10 | Слушают;
Записывают тему урока; |
Учебники |
3 Усвоения новых знаний | Сообщение и
объяснение нового материала;
Диктант ключевых моментов темы учащимся под запись; Ответы на возникающие у учащихся вопросы; |
55 | Слушают;
Пишут конспект урока; Воспринимают, новый материал; Задают вопросы; |
Учебники
Плакаты |
4 Проверки
понимания учащимися нового |
Фронтальный опрос
учащихся:
|
15 | Слушают;
Отвечают на вопросы; |
|
5 Информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщение учащимся
домашнего задания;
Инструктаж по выполнению домашнего задания; |
5 | Слушают;
Записывают домашнее задание; |
Дневники (вспомогательное средство) |
Структурно- логический анализ «Подшипники скольжения»
Граф учебной информации
Таблица 2.2- Спецификация структурного анализа
№ |
|
Новое понятие |
Опорное понятие | Уровень усвоения |
1 | Подшипники | 2 | ||
2 | Подшипники скольжения | 2 | ||
3 | Подшипники качения | 2 | ||
4 | Классификация | 2 | ||
5 | Применения | 2 |
Формы обучения
Урок теоретического обучения проводился в специализированной аудитории в течение одного академического часа (90 минут) с целью формирования у обучаемых знаний по данной теме.
Итоги урока
В ходе урока поставленные цели были достигнуты.
Учащиеся вспомнили, обобщили и систематизировали
новый материал, устранили пробелы в знаниях
по данному материалу.
Урок проводится у учащихся 1 курса профессии автомеханик.
Дисциплина: Техническая механика
Тема урока: «Механическая муфта»
Время урока: 90 мин.
Дата проведения: 24 декабря 2008 года
Тип: урок усвоения новых знаний;
Информация о работе Отчет по педагогической практике в ГОУ НПО СО «Профессиональное училище № 122»