Отчет по научно-педагогической практике в Современной Гуманитарной Академии Бийского филиала

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:05, отчет по практике

Описание работы

Целями научно-педагогической практики являются:

- формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций преподавателя вуза;

- подготовка магистранта к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы;

- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов.

Задачами научно-педагогической практики являются:

- своевременно прибыть на место прохождения практики, четко и качественно выполнить поставленные задания, предусмотренные программой практики и получить отзыв о проделанной работе по месту прохождения практики;

Содержание

Введение

Основная часть

1. Ознакомление и выбор метода обучения в преподавании юридических дисциплин

2. Организация и проведение занятия по теме диссертации

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике. ..docx

— 59.78 Кб (Скачать)

     Совершение  преступлений молодежью в основном занимает краткий промежуток времени (особенно хулиганские действия, телесные повреждения, кражи и т.д.). Для глубокого понимания причин последующего преступного поведения особое значение приобретает период, предшествовавший совершению противоправного деяния. В свою очередь, предпреступное состояние может быть дифференцировано:

     - по времени отдаления от момента  совершения преступления – на  отдаленное и непосредственное (этапы  предпреступного состояния);

     - по тому, какое преступление должно последовать за ним первичное или рецидивное (формы предпреступного состояния).

     Профилактические  меры, применяемые к несовершеннолетнему, вынашивающему замысел совершения преступления, должны быть:

     - ранние;

     - экстренные (неотложные).

     И первые, и вторые, являясь мерами ранней профилактики, представляют собой  комплекс мероприятий, натравленных на изменении социальной ориентации подростка. Разница между ними в том, что  ранние профилактические меры применяются  на этапе, весьма отдаленном от преступления, когда подросток лишь готовится  к его совершению, но еще сам  вследствие каких-то причин может к  преступлению не прийти.

     Экстренная  профилактика-это комплекс мероприятий, применяемых на этапе, непосредственно  предшествующем совершению общественно  опасного деяния (до совершения действий, квалифицируемых как приготовление  к преступлению), когда в случае их неприменения молодые люди с максимальной степенью вероятности могут совершить преступление.

     Профилактика  осуществляется путем устранения криминогенных  факторов. Молодые люди под воздействием неблагоприятных социальных условий склонны к совершению правонарушений, однако, по каким-либо причинам реализация отрицательной установки может задерживаться. Период предпреступного состояния характеризуется изменениями, проявляющимися в виде мелких правонарушений (грубость, драки, вымогательство денежных сумм и т.п.)

     Предупреждение  преступности является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Участвуя в законной, социально полезной деятельности и вырабатывая гуманистический  взгляд на общество и жизнь, молодежь может быть воспитана на принципах, не допускающих преступную деятельность. Для того, чтобы предупреждение преступности среди молодежи было эффективным, необходимы усилия всего общества в целях обеспечения гармоничного развития граждан при уважении к их личности и поощрении развития с раннего детства.

     В обобщенных информациях, направляемых органами внутренних дел соответствующим  субъектам профилактики, традиционно  обращается внимание не только на необходимость  нейтрализации объективных факторов семейного неблагополучия, обеспечения  трудовой занятости и организации  досуга молодежи, но и на осуществление  мероприятий по регулированию порядка  производства и реализации населению алкогольной продукции, наркотикосодержащих лекарственных препаратов, рынка печатных изданий и кино - видеопродукции, проведения мероприятий по технической и физической защите объектов, которые наиболее часто подвергаются посягательствам со стороны преступных групп молодежи.

     Профилактика  групповых преступлений совершенных молодежью, предполагает:

     - освещение в вечернее и ночное время остановок общественного транспорта, автостоянок;

     - укрепление мест хранения каких-либо материальных ценностей;

     - предварительное создание условий, способствующих быстрому обнаружению преступлений с помощью сигнализирующих и контролирующих приборов и средств, которые в силу своей наглядности усиливают предупредительное воздействие на группы, склонных к совершению преступлений;

     - усиление патрулирования сотрудниками  органов внутренних дел тех  криминогенных участков обслуживаемой  территории, на которых наблюдается  наибольшая концентрация групповых  противоправных проявлений молодых людей, в том числе хулиганских действий в местах проведения массовых мероприятий, (спортивных матчей, эстрадных концертов, праздничных гуляний), выставлять дополнительные посты.

     Итак, студенты вместе с педагогом (со мной) делают следующие выводы:

     1. Эффективность предупреждения преступлений совершенных молодежью, может быть достигнута только на основе комплексного подхода, объединения усилий субъектов профилактики на всех уровнях управления.

     2. В учреждениях образования создать клубы по интересам для молодежи, совершающих правонарушения.

     3. Создание негосударственных служб занятости для несовершеннолетних и молодежи.

     4. Создать в каждом микрорайоне центры для организации работы молодежных клубов в соответствии с действующими нормативами.

     5. Следует максимально использовать СМИ по пропаганде среди несовершеннолетних и молодежи законопослушного образа жизни, создавать условия для совершенствования своего мастерства в спортивных секциях.

     Целью профилактики преступлений, совершаемых молодежью, являются исправление и перевоспитание, либо изменение его криминогенной ориентации. Отсюда вытекает необходимость решения задачи установления закономерностей отклоняющегося поведения, механизма его формирования и изменения.

     Для этого необходимо:

     - выявлять несовершеннолетних, поведение, взгляды, мотивы поступков которых свидетельствуют о возможности совершения преступлений;

     - изучать личности;

     - определять и устранять источники отрицательного влияния на них;

     - исследовать возможности создания благоприятной обстановки, с тем, чтобы не допустить реализации преступных намерений;

     - осуществлять контроль за их поведением и образом их жизни;

     - периодически анализировать полученные результаты и вносить соответствующие коррективы в работу.

     Общесоциальные  и специальные меры предупреждения и профилактики преступности среди  молодежи в рамках условного уровня контроля, наряду с формированием  молодежной социальной политики, должны включать мероприятия в области  охраны здоровья и образования молодежи. Эффективность этих мер во многом зависит от координации федеральной  и региональной молодежной политики. Однако особая роль по профилактике молодежной преступности как способа осуществления  условного контроля принадлежит  региональным профилактическим мероприятиям. Это вызвано, с одной стороны, возможностью координации деятельности на региональном уровне всех субъектов  условного контроля (семьи, комитетов  по делам молодежи, управления здравоохранением, управления образованием, службы занятости). С другой стороны, региональные профилактические мероприятия, направленные на конкретного молодого человека в условиях его ближайшего окружения - микросреды.

     В течение всей лекции, студенты активно  участвовали в обсуждении данной темы, задавали мне различные вопросы, связанные с данной проблематикой, и мы вместе с ними обсуждали и  искали пути решения конкретных задач (в данном случае это  основные направления по предупреждению молодежной преступности.    Проблем в процессе проведения не было. Для объяснения материала лекции я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.

     Я считаю, что занятие прошло очень  хорошо, все студенты активно работали.

     Им  пошло на пользу обсуждение данной темы, а мне мнения студентов помогут  для дальнейшего написания магистерской работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     За  время прохождения практики я  познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а  также его руководителями и  педагогическим коллективом.

       Изучила основные цели и задачи  организации учебно-воспитательной деятельности.

     Изучила основные приемы организации образовательного процесса.    

     За  время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.

     В данной работе были достигнуты все  поставленные задачи, а именно:

  1. Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

     2. Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу занятий теоретического обучения;

     3. Получение начальных навыков проведения занятий по избранному предмету в группе учащихся;

     4. Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

     За  время прохождения научно-педагогической практики мне удалось разработать  и провести лекции. В ходе проведения педагогической практики я нашла общий язык с группой, у меня остались только положительные впечатления.

     Я считаю, что я справилась со своими задачами. 
 
 
 

     Список  использованных источников

 

     Нормативно-правовые акты

     1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 64 с. - ISBN 5-94087-596-3

     2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996  г. № 64-ФЗ последняя редакция 04.05.2011 г. с изменениями и дополнениями вступающими в силу с 01.07.2011 г. // Справочно -  правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последние обновления 04.05.2011

     Научно-методическая работа

     3. Бабаев, М. М., Крутер, М. С. Молодежная преступность [Текст]: учебное пособие / М. М. Бабаев, М. С. Крутер. – М.: Юристъ,2006. – 382 с. – ISBN 5-9775-0851-6.

     4. Бурлаков, В. Н., Волгарева, И. В.  Криминология [Текст] : пособие для подготовки к экзамену / В. Н. Бурлаков, И. В. Волгарева. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с. – ISBN 5-97423-393-2.

     5.  Гилинский, Я. И. Девиантность  подростков [Текст] : пособие для вузов / Я. И. Гилинский. – СПБ.: Питер, 2001. – 187 с. – ISBN 5-1298-4502-4.

     6. Кудрявцева, В.Н., Эминова, В. Е.  Криминология [Текст] : учебник / В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2000. – 285 с. – ISBN 5-30021-590-5.

     7. Малкова, В. Д. Криминология [Текст]: учебное пособие, 2-е издание / под редакцией В. Д. Малкова. - М.: Юстицинформ, 2006. — 528 с.- ISBN 5-90310-102-5.

     8. Майоров, А. А., Малинин, В. Б. Наркотики: преступность и преступления [Текст] : учебное пособие / А. А. Майоров, В. Б. Малинин. – СПб.: Питер, 2002. – 301 с. – ISBN 5- 230-56710-3. 

                 Приложение  А

     Схема «Метод обучения»1 

     

     

       
 
 

     

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Б

     Схема «Блок проблем влияющих на молодежь»2

     

     

     

     

       
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по научно-педагогической практике в Современной Гуманитарной Академии Бийского филиала