Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:05, отчет по практике
Целями научно-педагогической практики являются:
- формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций преподавателя вуза;
- подготовка магистранта к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы;
- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов.
Задачами научно-педагогической практики являются:
- своевременно прибыть на место прохождения практики, четко и качественно выполнить поставленные задания, предусмотренные программой практики и получить отзыв о проделанной работе по месту прохождения практики;
Введение
Основная часть
1. Ознакомление и выбор метода обучения в преподавании юридических дисциплин
2. Организация и проведение занятия по теме диссертации
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Совершение преступлений молодежью в основном занимает краткий промежуток времени (особенно хулиганские действия, телесные повреждения, кражи и т.д.). Для глубокого понимания причин последующего преступного поведения особое значение приобретает период, предшествовавший совершению противоправного деяния. В свою очередь, предпреступное состояние может быть дифференцировано:
-
по времени отдаления от
- по тому, какое преступление должно последовать за ним первичное или рецидивное (формы предпреступного состояния).
Профилактические
меры, применяемые к
- ранние;
- экстренные (неотложные).
И первые, и вторые, являясь мерами ранней профилактики, представляют собой комплекс мероприятий, натравленных на изменении социальной ориентации подростка. Разница между ними в том, что ранние профилактические меры применяются на этапе, весьма отдаленном от преступления, когда подросток лишь готовится к его совершению, но еще сам вследствие каких-то причин может к преступлению не прийти.
Экстренная
профилактика-это комплекс мероприятий,
применяемых на этапе, непосредственно
предшествующем совершению общественно
опасного деяния (до совершения действий,
квалифицируемых как
Профилактика осуществляется путем устранения криминогенных факторов. Молодые люди под воздействием неблагоприятных социальных условий склонны к совершению правонарушений, однако, по каким-либо причинам реализация отрицательной установки может задерживаться. Период предпреступного состояния характеризуется изменениями, проявляющимися в виде мелких правонарушений (грубость, драки, вымогательство денежных сумм и т.п.)
Предупреждение преступности является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Участвуя в законной, социально полезной деятельности и вырабатывая гуманистический взгляд на общество и жизнь, молодежь может быть воспитана на принципах, не допускающих преступную деятельность. Для того, чтобы предупреждение преступности среди молодежи было эффективным, необходимы усилия всего общества в целях обеспечения гармоничного развития граждан при уважении к их личности и поощрении развития с раннего детства.
В
обобщенных информациях, направляемых
органами внутренних дел соответствующим
субъектам профилактики, традиционно
обращается внимание не только на необходимость
нейтрализации объективных
Профилактика групповых преступлений совершенных молодежью, предполагает:
- освещение в вечернее и ночное время остановок общественного транспорта, автостоянок;
- укрепление мест хранения каких-либо материальных ценностей;
- предварительное создание условий, способствующих быстрому обнаружению преступлений с помощью сигнализирующих и контролирующих приборов и средств, которые в силу своей наглядности усиливают предупредительное воздействие на группы, склонных к совершению преступлений;
-
усиление патрулирования
Итак, студенты вместе с педагогом (со мной) делают следующие выводы:
1. Эффективность предупреждения преступлений совершенных молодежью, может быть достигнута только на основе комплексного подхода, объединения усилий субъектов профилактики на всех уровнях управления.
2. В учреждениях образования создать клубы по интересам для молодежи, совершающих правонарушения.
3. Создание негосударственных служб занятости для несовершеннолетних и молодежи.
4. Создать в каждом микрорайоне центры для организации работы молодежных клубов в соответствии с действующими нормативами.
5. Следует максимально использовать СМИ по пропаганде среди несовершеннолетних и молодежи законопослушного образа жизни, создавать условия для совершенствования своего мастерства в спортивных секциях.
Целью профилактики преступлений, совершаемых молодежью, являются исправление и перевоспитание, либо изменение его криминогенной ориентации. Отсюда вытекает необходимость решения задачи установления закономерностей отклоняющегося поведения, механизма его формирования и изменения.
Для этого необходимо:
- выявлять несовершеннолетних, поведение, взгляды, мотивы поступков которых свидетельствуют о возможности совершения преступлений;
- изучать личности;
- определять и устранять источники отрицательного влияния на них;
- исследовать возможности создания благоприятной обстановки, с тем, чтобы не допустить реализации преступных намерений;
- осуществлять контроль за их поведением и образом их жизни;
- периодически анализировать полученные результаты и вносить соответствующие коррективы в работу.
Общесоциальные и специальные меры предупреждения и профилактики преступности среди молодежи в рамках условного уровня контроля, наряду с формированием молодежной социальной политики, должны включать мероприятия в области охраны здоровья и образования молодежи. Эффективность этих мер во многом зависит от координации федеральной и региональной молодежной политики. Однако особая роль по профилактике молодежной преступности как способа осуществления условного контроля принадлежит региональным профилактическим мероприятиям. Это вызвано, с одной стороны, возможностью координации деятельности на региональном уровне всех субъектов условного контроля (семьи, комитетов по делам молодежи, управления здравоохранением, управления образованием, службы занятости). С другой стороны, региональные профилактические мероприятия, направленные на конкретного молодого человека в условиях его ближайшего окружения - микросреды.
В течение всей лекции, студенты активно участвовали в обсуждении данной темы, задавали мне различные вопросы, связанные с данной проблематикой, и мы вместе с ними обсуждали и искали пути решения конкретных задач (в данном случае это основные направления по предупреждению молодежной преступности. Проблем в процессе проведения не было. Для объяснения материала лекции я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.
Я считаю, что занятие прошло очень хорошо, все студенты активно работали.
Им
пошло на пользу обсуждение данной
темы, а мне мнения студентов помогут
для дальнейшего написания
Заключение
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом.
Изучила основные цели и
Изучила основные приемы организации образовательного процесса.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
1. Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
2. Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу занятий теоретического обучения;
3. Получение начальных навыков проведения занятий по избранному предмету в группе учащихся;
4. Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
За
время прохождения научно-
Я
считаю, что я справилась со своими
задачами.
Нормативно-правовые акты
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 64 с. - ISBN 5-94087-596-3
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 64-ФЗ последняя редакция 04.05.2011 г. с изменениями и дополнениями вступающими в силу с 01.07.2011 г. // Справочно - правовая система «Консультант Плюс» : [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последние обновления 04.05.2011
Научно-методическая работа
3. Бабаев, М. М., Крутер, М. С. Молодежная преступность [Текст]: учебное пособие / М. М. Бабаев, М. С. Крутер. – М.: Юристъ,2006. – 382 с. – ISBN 5-9775-0851-6.
4. Бурлаков, В. Н., Волгарева, И. В. Криминология [Текст] : пособие для подготовки к экзамену / В. Н. Бурлаков, И. В. Волгарева. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с. – ISBN 5-97423-393-2.
5. Гилинский, Я. И. Девиантность подростков [Текст] : пособие для вузов / Я. И. Гилинский. – СПБ.: Питер, 2001. – 187 с. – ISBN 5-1298-4502-4.
6. Кудрявцева, В.Н., Эминова, В. Е. Криминология [Текст] : учебник / В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2000. – 285 с. – ISBN 5-30021-590-5.
7. Малкова, В. Д. Криминология [Текст]: учебное пособие, 2-е издание / под редакцией В. Д. Малкова. - М.: Юстицинформ, 2006. — 528 с.- ISBN 5-90310-102-5.
8.
Майоров, А. А., Малинин, В. Б. Наркотики:
преступность и преступления [Текст] :
учебное пособие / А. А. Майоров, В. Б. Малинин.
– СПб.: Питер, 2002. – 301 с. – ISBN 5- 230-56710-3.
Приложение А
Схема
«Метод обучения»1
Приложение Б
Схема «Блок проблем влияющих на молодежь»2