Отчет по научно-педагогической практике в Современной Гуманитарной Академии Бийского филиала

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:05, отчет по практике

Описание работы

Целями научно-педагогической практики являются:

- формирование у выпускника магистратуры системы профессиональных компетенций преподавателя вуза;

- подготовка магистранта к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы;

- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов.

Задачами научно-педагогической практики являются:

- своевременно прибыть на место прохождения практики, четко и качественно выполнить поставленные задания, предусмотренные программой практики и получить отзыв о проделанной работе по месту прохождения практики;

Содержание

Введение

Основная часть

1. Ознакомление и выбор метода обучения в преподавании юридических дисциплин

2. Организация и проведение занятия по теме диссертации

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике. ..docx

— 59.78 Кб (Скачать)

     Во  время проведения лекции-беседы преподаватель  должен следить, чтобы задаваемые вопросы  оставались без ответов, т.к. они  тогда будут носить риторический характер, не обеспечивая достаточной  активизации мышления студентов. 

     План  лекции – беседы:  

     1. Вводная. Студенты получают  общее  представление о предмете, знакомятся  с методикой работы.

     2. Обзорная, на тему «Основные направления противодействия молодежной преступности ».

     3. Выбор главных проблем, их постановка и дальнейший анализ с целью активизации, повторения и уяснения (разделим студентов на подгруппы).

      4. Ответы каждой из группы с путем решения задач. Подводим итог.

        Глоссарий, используемый  при проведении  лекции:

     1. Криминология – социально – правовая наука, которая изучает сущность, закономерности и формы проявления преступности, ее причины и иные детерминанты, личность преступника и другие категории правонарушителей, которые могут встать на преступный путь, а также систему предупреждения преступности и на этой основе разрабатывать общую теорию предупредительного воздействия на преступность и меры криминологической профилактики.

     2. Преступность – социально-правовое, исторически обусловленное явление, представляющее собой совокупность всех преступлений, совершенных в конкретном государстве за тот или иной период времени, и обладающее количественными и качественными показателями.

     3. Причины преступности – негативные социальные явления, которые порождают и воспроизводят преступность и преступления как свое закономерное следствие.

     4. Молодежь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, к категории молодёжи в России относятся граждане России от 14 до 30 лет.

     5. Структура преступности - удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период времени на определенной территории.

     6.Состояние преступности – число совершенных преступлений за определенное время на определенной территории.

         7. Наркомания - хроническая болезнь, которая возникает в результате злоупотребления наркотиками и характеризуется наличием  у больного психической и физической зависимости от наркотиков, морально-этической деградацией,  асоциальным поведением  и рядом других патологических проявлений.

     Студентам были озвучены пункты структурного плана, по которым будет происходить  рассуждение темы: «Основные направления противодействия молодежной преступности ».

     1.    Понятие молодежи, преступности, возрастной  интервал;

     2. Социальные проблемы подталкивающие  молодежь к совершению преступления;

     3. Профилактика преступлений молодежи (основные направления предупреждения  молодежной преступности).

     Лекцию я начала с опроса понятий и терминов: что же такое криминология, преступность, молодежь. Студенты высказывали свое понимание к тому или иному термину.

     Контингент  молодежи – не однородная масса. Молодежь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

     Молодежь  как особую социальную группу рассматривают  с самых разных позиций и взглядов. Исторически понятие молодежи возникло в рамках социологической проблематики. Так в социологическом плане  выделяют две стороны влияния  общества на социальное развитие молодёжи.

     Социологи считают, что "с одной стороны, изменяющиеся объективные и субъективные условия макросреды опосредуют особенности  включения молодёжи в социальную структуру общества..", что, в конечном счете сказывается как на формировании социального облика молодого поколения, так и на степени развитости и сформированности самой социальной структуры. "С другой стороны, социально-экономические и политические процессы, отображаясь в сознании молодых людей, влияют на их потребности, интересы, ценностные ориентации в их поведенческих программах".

     Сегодня учёные определяют молодёжь как социально-демографическую  группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных  теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем  социально-экономического, культурного  развития, особенностями социализации в российском обществе.

     В.Т. Лисовским: "Молодёжь - поколение  людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости  от конкретных исторических условий  возрастные критерии молодёжи могут  колебаться от 16 до 30 лет"

     Что касается возрастного интервала, то здесь мысли ученых расходятся. Одни например: исследователь Б. А. Ручкина, считает, что понятием «молодежь» должен охватывается интервал от 15 (т.е. 15 включительно) до 29 лет. То есть подростки- до 18 лет, молодежь – 18-24, и молодые взрослые – 25-29 лет.

     Другие  же считают, что нижний предел должен быть 13-16, то есть «до 16» и «старше 25». Но, в криминологической литературе, к числу молодежи совершеннолетних относят все - таки возраст с 18 лет  до 30 включительно, так как лица младше 18 лет – это уже контингент несовершеннолетних. 

     Разберем, какие же социальные проблемы подталкивают молодежь к совершению преступления. Первоначально, студенты высказывают  свои точки зрения, на данную проблематику. Идет обсуждение.

     Итак, можно выделить 4 блока проблем: семья (семейное неблагополучие); безнадзорность (беспризорность); трудовая или же не школьная незанятость и конечно  же здоровье (дефекты). (Приложение Б)

     Что же касается семьи, то для начала нужно  ознакомиться с уровнем семейного  неблагополучия: это 1. Материально-бытовые  условия; 2. Условия семейного воспитания; 3.Состав и структура; 4. Нравственная позиция. Коротко о каждом.

     1. Материально-бытовые условия –  главный фактор социализации  подростка (ребенка). Бедность семьи  сужает число возможностей получить  достойное образование, профессию  гораздо меньше, чем у тех, кто  родился в обеспеченных семьях. Сейчас все больше семей, где  дети воспитываются всего лишь  одним из родителей в силу  обстоятельств.  В неполной семье  воспитывается сейчас каждый 5 ребенок. 

     Крайней стадией семейного неблагополучия является агрессия родителей по отношению  к своему ребенку.

     Что касается криминологических аспектах элемента воспитания в семье, то в  семьях, где отсутствовал контроль родителей за учебой и поведением детей – вышли подростки –  правонарушители. Иногда родители оказывали  на детей прямое и активное воздействие, вовлекая их  в пьянство, потребление  наркотиков, проституцию и совершению преступлений.

     Семейное  неблагополучие является главным фактором, и первоосновой формирования типа личности.

     2. Беспризорность (безнадзорность) –  это те случаи, когда дети оказываются  вне сферы социального контроля  и социальной помощи, независимо  от наличия или же отсутствия  у них семьи. Источником воздействия  на личность подростка нужно  считать психологическое и физическое  насилие в семье. Если же  это спровоцировало уход ребенка  из дома (гос.учреждения) то он  уже является беспризорником, бродяжкой.  Ребенок, оказавшийся вне семьи,  на улице в конце -концов  оказывается хорошо адаптированным  к криминогенной среде.

     3. Трудовая и школьная незанятость,  является тоже самым крупным  криминогенным фактором. Подростки,  которые не учатся, не работают, они не имеют материальной  поддержки со стороны родителей.  Отсутствие дохода, создают психологическую  напряженность и готовность к  совершению преступления.

     4. Что же касается здоровья.  Хорошее здоровье – залог и  мера свободы выбора своей  судьбы, своего будущего, а плохое  здоровье способно заставить  подростка (молодых людей) отказаться  от планов получения профессии,  образования, где к профессии  уделяется большое количество  требования. По РФ детская инвалидность  занимает большой вес, это приблизительно  более 42% ,и это дети в возрасте 9- 17 лет. 

     С проблемами психического и физического  здоровья подростков, очень тесно  связана проблема юношеского алкоголизма  и наркотизма. Алкоголизм с каждым годом набирает все больше оборотов, и страдают от этого не только подростки. Наиболее тяжелые формы алкоголизма  формируются в возрасте 14-20 лет.

     Наряду  с алкоголем, наркотики становятся неотъемлемой особенностью молодежной субкультуры, компонентом общения среди учащейся молодежи. Характерно, что подавляющее большинство учащихся, систематически потребляющих наркотики, успешно учатся, определяют свое профессиональное будущее, выбирают «дефицитные» профессии. Это обстоятельство следует учитывать руководителям столичных образовательных учреждений, педагогическим работникам, мастерам и воспитателям системы профессионально-технического образования.

     За  последние 5 лет уровень заболеваемости несовершеннолетних вырос в 7 раз.  Заболеваемость токсикоманией увеличивается  с каждым годом. Распространение  наркотических средств среди  молодежи становится более замкнутым.  Прогрессирует интенсивно ВИЧ-инфекция. Количество зарегистрированных инфицированных ВИЧ среди граждан России на 31.12.2010 г. составляет 58 633 человека.

     В соответствии со всеми этими проблемами, мы видим, что большинство случаев  всех неблагоприятных факторов, сказываются  именно на молодежном возрасте, который  составляет для них огромную степень  криминогенной опасности. 
 

     Профилактика  преступлений молодежи (основные направления  предупреждения молодежной преступности).

     Опять перед раскрытии под темы задается вопрос студентам, как они считают  какие основные меры по предотвращению и пресечению молодежной преступности. Каждый студент высказывает свою точку зрения.

     Профилактика  преступлений молодежи - органическая и очень актуальная часть предупреждения преступности в нашей стране.

     Комплекс  мер по предупреждению преступности включает способы и средства воздействия  на все разновидности преступного  поведения, на все категории преступников.

     Профилактика  преступлений совершенных молодежью предполагает наличие у должностных лиц, осуществляющих эту функцию, глубоких знаний об особенностях их психики, о генезисе их противоправного поведения.

     Однако  правовая неурегулированность отношений  государственных органов и общественных организаций, призванных осуществлять профилактическую деятельность среди  подростков и молодежи, в настоящее  время приводит к тому, что каждый из них, оценивая в первую очередь  свою работу как удовлетворительную, пытается переложить ответственность  за общие упущения на представителей других ведомств. Например, бесконтрольность и безнадзорность подростков вне школы учителя и милиция относят каждый к компетенции своих оппонентов. Многие педагоги считают, что работа с «трудными» является уделом работы инспектора по делам несовершеннолетних; работники же милиции считают, что эта категория подростков не регламентирована нормативными актами органов внутренних дел, поэтому не входит в сферу их интересов. Таким образом, на этом примере очевидна необходимость комплексного подхода к устранению условий, детерминирующих противоправное поведение молодежи.

     Увеличение  числа молодежи, приобщающейся к  употреблению психоактивных веществ, требует осуществления ряда мероприятий, направленных против этого негативного  явления. Образовательные учреждения, семья, другие социальные институты  призваны объединить свои усилия в  целях антинаркотического обучения и воспитания учащейся молодежи, выработки  у школьников стойкого отрицательного отношения к потреблению наркотических  средств. Правительство Москвы разработало  и приняло единую программу по борьбе с распространением молодежной наркомании.

Информация о работе Отчет по научно-педагогической практике в Современной Гуманитарной Академии Бийского филиала