Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:51, отчет по практике
Цель практики: на основании теоретических знаний и навыков , полученных в результате практики в школе разработать и осуществить технологии психодиагностики, профилактики, коррекции и реабилитации.
Дневник студента-практиканта…………………………………………….…………………….3
База практики…………………………………………………….…….……………………….....5
Цель практики……………………………………………..……………….……………………...6
Список диагностических методик…………………………………………………………….....7
Психологическое заключение № 1………………………………………………………………..8
Психологическое заключение № 2……………………………………………….........................10
Психологическое заключение № 3……………………………………………………………….12
Психологическое заключение № 4…………………………………………....………………....16
Психологическое заключение № 5………………………………………...…………………….18
Диагностика социального взаимодействия в 9 классе………………………………………...20
Анкета для родителей……………………………………………………….……………………21
Лекция для родителей………………………………………………………......…………….......23
Информационные материалы для стенда……………………………………………………….28
Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога…………….30
Характеристика на студента-практиканта от куратора практики по месту прохождения…...33
Литература…………………………………………………………………………………………34
Приложение………………………………………………………………………………………..35
На фоне
высокой тревожности также
Рекомендации:
Работа с тревожным ребёнком сопряжена с определёнными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.
Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трёх направлениях:
1.Повышение самооценки
2.Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях
3.Снятие мышечного напряжения
Рекомендации родителям:
Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»).
Будьте
последовательны в своих
Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
Рекомендации преподавателям:
Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
Чаще используйте упражнения на релаксацию.
Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
Используйте наказания лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребёнка, наказывая его.
Не привлекайте
тревожных детей к видам
Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе
Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.
Не заставляйте
ребёнка вступать в незнакомые виды
деятельности (пусть он сначала просто
посмотрит, как это делают его сверстники).
Психологическое заключение № 2
Малородова Ангелина Александровна
Возраст на момент обследования 12 лет
I.Общая характеристика возрастного развития
Ангелина
не уверена в себе, не может отстаивать
свое мнение. В то же время, доверчива
и отзывчива, чем часто злоупотребляют
одноклассники. Часто является объектом
насмешек.
Некоторая обособленность проявляется
как защитный механизм.
В ответственных ситуациях теряется, хотя
может выполнить данное поручение.
Не участвует во внеклассных мероприятиях и праздниках.
В эмоциональном плане довольно неустойчивая, ее очень легко вывести из себя. Это говорит о том, что она не обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, это говорит о незрелости психики.
В будущем Ангелина мечтает выйти замуж и родить детей, мысли о дальнейшей учебе отвергает.
По состоянию здоровья и физическому развитию соответствует показателям развития данного возраста.
Среди интересов исследуемой выявлен интерес к персональному компьютеру, свободное время Ангелина готова потратить на виртуальное общение.
II.Познавательная сфера
А) Список диагностических процедур и методик
№ | Название теста, процедуры | Цель | Форма работы |
1 | Методика исследования рефлексивности мышления | Исследование рефлексивности мышления | Индивид.,
письменная. |
2 | Исследование ситуативной и личностной тревожности | Исследование тревожности | Индивид., письменная. |
3 | Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси | Исследование самооценки. | Индивид., письменная. |
Б) Исследуемые параметры и результаты
Рефлексивность: Уровень рефлексивности низкий, решены не все анаграммы, стратегия решения анаграмм хаотическая, при которой поиск решения отличается бессистемностью и сопровождается выдвижением значительного количества замыслов, логически не связанных между собой; создаваемые гипотезы не подвергаются окончательной проверке.
Тревожность: Уровень тревожности ниже среднего, что говорит о социальной незрелости, отсутствии жизненного опыта.
Самооценка: Уровень самооценки заниженный. Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значение неудач. При заниженной самооценке человек характеризуется другой крайностью, противоположной самоуверенности, - чрезмерной неуверенностью в себе. Неуверенность, часто объективно необоснованная, является устойчивым качеством личности и ведет к формированию у человека таких черт, как смирение, пассивность, «комплекс неполноценности». Это отражается и во внешнем виде человека: голова втянута в плечи, походка нерешительная, он хмур, неулыбчив. Окружающие иногда принимают такого человека за сердитого, злого, неконтактного и следствием этого становится изоляция от людей, одиночество.
Рекомендации:
Рекомендации учителям:
1.Учитывайте
особенности самооценки у
личностному общению, беседам.
2.Помогайте ребятам с низкой самооценкой проявлять себя в учебе и в творчестве.
3.Способствуйте личностному самоопределению, ориентации в жизни, помогайте в построении жизненных планов.
4.Учитесь
строить взаимоотношения на
Рекомендации родителям:
1. Не превращайте всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
2.Делайте все, что от вас зависит, что бы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял себя на показ.
3.Старайтесь
найти взаимопонимание со
4.Вы
можете быть как вдохновителем,
5.Ваш
ребенок- это отдельный,
Рекомендации подросткам с низкой самооценкой:
1.Твердо знайте, чего хотите добиться.
2.Чтобы были ясны намерения, нужен ясный план.
3.Вообразите желаемый результат.
4.Сформулируйте сильную мотивацию достижения желаемого результата.
5.Будьте уверены в себе.
6.Превратите препятствие в трамплин для новых прыжков к цели.
7.Оглянитесь
в прошлое, насладитесь
8.Овладейте
умением преуспевать с
Психологическое заключение № 3
Фамилия имя отчество клиента Горбунов Илья Сергеевич
Возраст на момент обследования 16 лет
I.Общая характеристика возрастного развития
Илья – ученик 10 класса, ему 16 лет. Физически развит, не имеет серьезных проблем со здоровьем, рост – выше среднего, активно занимается спортом. Воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек. Отец – руководитель подразделения в коммерческой организации, мать – домохозяйка, старшая сестра – студентка вуза.
Моральный климат в семье Ильи благополучный, доброжелательный. Родители имеют высшее образование, в воспитании придерживаются, в основном, демократических позиций, отношения в семье – теплые и доверительные.
В семье принято отдыхать вместе. Случается это не так часто, так как отец много работает, но отдых всегда активный – катание на лыжах зимой, выезды за город летом, посещение развлекательных мероприятий. Скучать дома не принято.
Такое благотворное влияние семьи не могло не сказаться на формировании характера Ильи . Человек он открытый, общительный, не избалованный, с хорошими манерами, умеет правильно подать себя, с развитыми лидерскими способностями, но не выскочка. Илья обладает высокими интеллектуальными способностями, хотя много читать не любит. Он занимается футболом, в этом году окончил музыкальную школу по классу гитары. Музыка – его главное увлечение, он посвящает ей очень много времени, благодаря чему достиг высокого уровня исполнительского мастерства. Он играет в группе и мечтает о карьере эстрадного исполнителя.
У него много друзей, одноклассники относятся к нему уважительно.
У Ильи большой словарный запас, он практически никогда не испытывает трудностей в точной передаче своих мыслей. Речь правильная и последовательная, практически без пауз. Иногда, когда волнуется, начинает говорить быстрее обычного.
Илья в меру эмоционален, одинаково хорошо умеет, как показывать свои эмоции, так и контролировать нежелательные, впечатлителен и сентиментален, склонен к эмпатии, способен к проявлению моральных, интеллектуальных, эстетических чувств. У него выразительная мимика. Настроение у него практически всегда хорошее и устойчивое.
Волевые качества Ильи не слишком хорошо развиты. Хотя он энергичен и настойчив, на пути к цели он не всегда добивается ее, склонен браться за несколько дел сразу, не доводя до конца многие из них. Скорее всего – это следствие недостаточной самостоятельности и ответственности, и вероятно эти недостатки будут преодолены им, когда он станет студентом, найдет работу, почувствует себя взрослым.
В учебе не прилагает никаких усилий, она явно занимает не первое место в его жизни, поэтому ранее учился почти на отлично, а теперь «скатился» на тройки. На уроках увлечен своими делами, общением со сверстниками, поэтому нередко пропускает объясняемый материал, часто не выполняет домашнего задания из-за множества других более интересных увлечений. Относится к школе и получению знаний равнодушно, не заинтересован в учебе.
II.Познавательная сфера
А) Список
диагностических процедур и методик
№ | Название теста, процедуры | Цель | Форма работы |
1 | Методика исследования рефлексивности мышления | Исследование рефлексивности мышления | Индивид.,
письменная. |
2 | Исследование ситуативной и личностной тревожности | Исследование тревожности | Индивид., письменная. |
3 | Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси | Исследование самооценки. | Индивид., письменная. |
4 | Анкета для определения учебной мотивации | Исследование мотивации | Индивид., устная |