Освоение психологических и педагогических технологий в работе с детьми «группы риска»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: на основании теоретических знаний и навыков , полученных в результате практики в школе разработать и осуществить технологии психодиагностики, профилактики, коррекции и реабилитации.

Содержание

Дневник студента-практиканта…………………………………………….…………………….3
База практики…………………………………………………….…….……………………….....5
Цель практики……………………………………………..……………….……………………...6
Список диагностических методик…………………………………………………………….....7
Психологическое заключение № 1………………………………………………………………..8
Психологическое заключение № 2……………………………………………….........................10
Психологическое заключение № 3……………………………………………………………….12
Психологическое заключение № 4…………………………………………....………………....16
Психологическое заключение № 5………………………………………...…………………….18
Диагностика социального взаимодействия в 9 классе………………………………………...20
Анкета для родителей……………………………………………………….……………………21
Лекция для родителей………………………………………………………......…………….......23
Информационные материалы для стенда……………………………………………………….28
Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога…………….30
Характеристика на студента-практиканта от куратора практики по месту прохождения…...33
Литература…………………………………………………………………………………………34
Приложение………………………………………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

практика в школе моя личная 2.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

На фоне высокой тревожности также развивается  низкая самооценка, что еще больше усугубляет ситуацию.

Рекомендации:

    Работа  с тревожным ребёнком сопряжена  с определёнными трудностями  и, как правило, занимает достаточно длительное время.        

Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трёх направлениях:

1.Повышение самооценки

2.Обучение ребёнка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях

3.Снятие мышечного напряжения

Рекомендации родителям:

Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет  других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше  слушай!»).

Будьте  последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и  принимайте таким, какой он есть.

Рекомендации  преподавателям:

 Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

Не сравнивайте  ребёнка с окружающими.

Чаще используйте упражнения на релаксацию.

Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Чаще  обращайтесь к ребёнку по имени.

Демонстрируйте  образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

Старайтесь  делать ребёнку как можно меньше замечаний.

Используйте наказания лишь в крайних случаях.

Не унижайте ребёнка, наказывая его.

Не привлекайте  тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.

Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе  

Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.

Не заставляйте  ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники). 

 

Психологическое заключение № 2

Малородова  Ангелина Александровна

Возраст на момент обследования 12 лет

I.Общая характеристика возрастного развития

    Ангелина не уверена в себе, не может отстаивать свое мнение.  В то же время, доверчива и отзывчива, чем часто злоупотребляют одноклассники. Часто является объектом насмешек. 
   Некоторая обособленность проявляется как защитный механизм. 
В ответственных ситуациях теряется, хотя может выполнить данное поручение.

Не участвует  во внеклассных мероприятиях и праздниках.

В эмоциональном  плане довольно неустойчивая, ее очень легко вывести из себя. Это говорит о том, что она не обладает способностью рефлексировать свое поведение и соотносить с требованиями социума, это говорит о незрелости психики.

В будущем  Ангелина мечтает выйти замуж и родить детей, мысли о дальнейшей учебе отвергает.

По состоянию  здоровья и физическому развитию соответствует показателям развития данного возраста.

Среди интересов исследуемой выявлен интерес к персональному компьютеру, свободное время Ангелина готова потратить на виртуальное общение.

II.Познавательная сфера

А) Список диагностических процедур и методик 

Название теста, процедуры Цель Форма работы
1 Методика исследования рефлексивности мышления Исследование  рефлексивности мышления Индивид.,

письменная. 

2 Исследование  ситуативной и личностной тревожности Исследование  тревожности Индивид., письменная.
3 Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси Исследование  самооценки. Индивид., письменная.
 

Б) Исследуемые  параметры и результаты

     Рефлексивность: Уровень рефлексивности низкий, решены не все анаграммы, стратегия решения  анаграмм хаотическая, при которой  поиск решения отличается бессистемностью и сопровождается выдвижением значительного количества замыслов, логически не связанных между собой; создаваемые гипотезы не подвергаются окончательной проверке.

     Тревожность: Уровень тревожности ниже среднего, что говорит о социальной незрелости, отсутствии жизненного опыта.

     Самооценка: Уровень самооценки заниженный. Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значение неудач. При заниженной самооценке человек характеризуется другой крайностью, противоположной самоуверенности, - чрезмерной неуверенностью в себе. Неуверенность, часто объективно необоснованная, является устойчивым качеством личности и ведет к формированию у человека таких черт, как смирение, пассивность, «комплекс неполноценности». Это отражается и во внешнем виде человека: голова втянута в плечи, походка нерешительная, он хмур, неулыбчив. Окружающие иногда принимают такого человека за сердитого, злого, неконтактного и следствием этого становится изоляция от людей, одиночество.

Рекомендации:

Рекомендации  учителям:

1.Учитывайте  особенности самооценки у девочек,  отдавайте предпочтение

личностному общению, беседам.

2.Помогайте  ребятам с низкой самооценкой  проявлять себя в учебе и  в творчестве.

3.Способствуйте  личностному самоопределению, ориентации в жизни, помогайте в построении жизненных планов.

4.Учитесь  строить взаимоотношения на равных, не принижая личностной значимости  ваших учеников.

Рекомендации  родителям:

1. Не  превращайте всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

2.Делайте  все, что от вас зависит,  что бы он не занижал свою  самооценку и в то же время,  чтобы не выставлял себя на  показ.

3.Старайтесь  найти взаимопонимание со своими  детьми. Ваши родительский опыт и мудрость - важнейший источник поддержки и помогают в решении не легких и жизненных проблем.

4.Вы  можете быть как вдохновителем,  так и подавлять своего ребенка.

5.Ваш  ребенок- это отдельный, огромный  мир о котором вы почти ничего  не знаете. Дети быстрее воспринимают  новое поэтому часто лучше приспосабливаются к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни. Не бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у собственных детей.

Рекомендации  подросткам с низкой самооценкой:

1.Твердо  знайте, чего хотите добиться.

2.Чтобы  были ясны намерения, нужен ясный план.

3.Вообразите  желаемый результат.

4.Сформулируйте  сильную мотивацию достижения  желаемого результата.

5.Будьте  уверены в себе.

6.Превратите  препятствие в трамплин для  новых прыжков к цели.

7.Оглянитесь  в прошлое, насладитесь настоящим, интересуйтесь будущим.

8.Овладейте  умением преуспевать с радостью  и ощущением счастья. 
 

 

Психологическое заключение № 3

Фамилия имя отчество клиента Горбунов Илья Сергеевич

Возраст на момент обследования 16 лет

I.Общая характеристика возрастного развития

Илья  – ученик 10 класса, ему 16 лет. Физически развит, не имеет серьезных проблем со здоровьем, рост – выше среднего, активно занимается спортом. Воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек. Отец – руководитель подразделения в коммерческой организации, мать – домохозяйка, старшая сестра – студентка вуза.

Моральный климат в семье Ильи благополучный, доброжелательный. Родители имеют высшее образование, в воспитании придерживаются, в основном, демократических позиций, отношения в семье – теплые и доверительные.

В семье  принято отдыхать вместе. Случается  это не так часто, так как отец много работает, но отдых всегда активный – катание на лыжах зимой, выезды за город летом, посещение развлекательных мероприятий. Скучать дома не принято.

Такое благотворное влияние семьи не могло  не сказаться на формировании характера Ильи . Человек он открытый, общительный, не избалованный, с хорошими манерами, умеет правильно подать себя, с развитыми лидерскими способностями, но не выскочка.  Илья обладает высокими интеллектуальными способностями, хотя много читать не любит. Он занимается футболом, в этом году окончил музыкальную школу по классу гитары. Музыка – его главное увлечение, он посвящает ей очень много времени, благодаря чему достиг высокого уровня исполнительского мастерства. Он играет в группе и мечтает о карьере эстрадного исполнителя.

У него много друзей, одноклассники относятся к нему уважительно.

У Ильи большой словарный запас, он практически никогда не испытывает трудностей в точной передаче своих мыслей. Речь правильная и последовательная, практически без пауз. Иногда, когда волнуется, начинает говорить быстрее обычного.

Илья  в меру эмоционален, одинаково хорошо умеет, как показывать свои эмоции, так и контролировать нежелательные, впечатлителен и сентиментален, склонен к эмпатии, способен к проявлению моральных, интеллектуальных, эстетических чувств.  У него выразительная мимика. Настроение у него практически всегда хорошее и устойчивое.

  Волевые  качества Ильи не слишком хорошо развиты. Хотя он энергичен и настойчив, на пути к цели он не всегда добивается ее, склонен браться за несколько дел сразу, не доводя до конца многие из них. Скорее всего – это следствие недостаточной самостоятельности и ответственности, и вероятно эти недостатки будут преодолены им, когда он станет студентом, найдет работу, почувствует себя взрослым.

В учебе  не прилагает никаких усилий, она  явно занимает не первое место в его жизни, поэтому ранее учился почти на отлично, а теперь «скатился» на тройки. На уроках увлечен своими делами, общением со сверстниками, поэтому нередко пропускает объясняемый материал, часто не выполняет домашнего задания из-за множества других более интересных увлечений. Относится к школе и получению знаний равнодушно, не заинтересован в учебе.

II.Познавательная сфера

А) Список диагностических процедур и методик  

Название теста, процедуры Цель Форма работы
1 Методика исследования рефлексивности мышления Исследование  рефлексивности мышления Индивид.,

письменная. 

2 Исследование  ситуативной и личностной тревожности Исследование  тревожности Индивид., письменная.
3 Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси Исследование  самооценки. Индивид., письменная.
4 Анкета для  определения учебной мотивации Исследование  мотивации Индивид., устная

Информация о работе Освоение психологических и педагогических технологий в работе с детьми «группы риска»