Особенности словарной работы на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования: изучить методику словарной работы на уроках русского языка, раскрыть исторические и психологические аспекты данной темы, изучить состояния и перспективы развития рассматриваемого вопроса по отношению к начальным классам, провести практическую проверку полученных результатов.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 58.32 Кб (Скачать)

               

    5. Прочитать словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.

    Нельзя навязывать  ученику своей ассоциации.

    Ценность –  наличие у каждого своего ассоциативного  образа при данных требованиях:  связь и общая заданная орфограмма.

    Эта методика  – не догма, а источник творчества.

    Примеры словарных  слов и ассоциативный образ: 

    гАзета – бумАга 

дИректОр – крИк, рОт 

зАвод – трубА 

инЕй – бЕлый, снЕг

кАпуста – зАяц

кАрандаш – грАнь, бумАга

кАрман – дырА

кОнцерт – нОта, дО, хОр 

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заботясь об обогащении лексикона  детей, мы должны понимать, что и  слова, усваиваемые детьми, распадаются  на два разряда. В первый из них, который  можно назвать активным запасом  слов, входят те слова, которые ребенок  не только понимает, но активно, сознательно, при всяком подходящем случае вставляет  в свою речь. Ко второму, пассивному запасу слов относятся слова, которые  человек понимает, связывает с  определенным представлением, но которые  в речь его не входят. Новое предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том случае, если оно будет закреплено. Мало произнести его раз, другой. Дети должны воспринимать его слухом и сознанием возможно чаще.

Обогащение и активизацию  словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка. А в  дальнейшем нужно еще более усовершенствовать  его и увеличивать. Только у ребенка  обладающего богатым словарным  запасом ребенка может сформироваться правильная грамотная речь. Задача педагога максимально оптимизировать процесс развития речи и обогащения словаря.

Применяя различные методики преподавания развития речи и обогащения словаря можно добиться более  ощутимых результатов, чем если пользоваться шаблонными приемами. Детям интересна  смена деятельности и поэтому  процесс освоения знаний будет протекать  более интересно, живо и без утомления. Обладая развитой речью, ребенок  будет более успешен в дальнейшем обучении. Легче будут восприниматься знания, передаваемые ему преподавателями, меньше будет проблем при общении со сверстниками, ответами у доски. Исходя из выше перечисленного, можно заключить, что словарь ребенка является основой развития речи младшего школьника.

 

 

 


Информация о работе Особенности словарной работы на уроках русского языка в начальной школе