Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 06:23, курсовая работа
Настоящий стандарт входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процессов организации и обеспечения образовательной деятельности в ДВГГУ.
Настоящий стандарт устанавливает систему единых требований к содержанию, структуре и оформлению выпускной квалификационной работе.
Данный стандарт обязателен к применению во всех подразделениях ДВГГУ, осуществляющих образовательную деятельность по всем лицензированным образовательным программам.
Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1 Научно – теоретические основы изучения развития психомоторики у детей с общим недоразвитием речи, имеющих синдром дефицита внимания с гиперактивностью…………………………………………………………….…..6 § 1.1 История изучения гиперактивности………………………………..6 § 1.2 Причины формирования и проявления гиперактивности…………9 § 1.3 Возрастные закономерности психомоторного развития в норме..15
§ 1.4 Особенности психомоторного развития у детей с общим недоразвитием речи, имеющих синдром дефицита внимания с гиперактивностью……………………………………………………………….20
Глава 2 Экспериментальная часть исследования по выявлению особенностей психомоторного развития у младших школьников с общим недоразвитием речи, имеющих синдром дефицита внимания с гиперактивностью….…..…..26
§ 2.1 Характеристика и состав испытуемых………………………….…26
§ 2.2 Описание диагностических аспектов исследования…………..….29
§ 2.3 Проведение констатирующего этапа эксперимента…………...…34
Заключение……………………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………………….45
Приложение……………………………………………………………………..48
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» | СТП ДВГГУ III–05–02–2009 Страница 22 из 32 |
«Утверждаю»:
ректор ДВГГУ
______________М. И. Костенко
«____»_______________200__г.
С Т А Н Д А Р Т п р е д п р и я т и я
о выпускной квалификационной работе
система менеджмента качества
СТП ДВГГУ III–05–02–2009
дата введения____________
«СОГЛАСОВАНО»:
ответственный представитель
руководства по качеству – проректор по УР__________
Хабаровск
Издательство ДВГГУ
2009
СОДЕРЖАНИЕ
1 Назначение и область применения стандарта…………………………………3
2 Нормативные документы.....................
3 Общие положения ..............................
4 Требования к содержанию ВКР…………………………………….….……….5
5 Требования к оформлению ВКР………………………………………..………6
6 Структура ВКР . ……………………………...................
7 Порядок выполнения ВКР………………………………………............
8 Порядок аттестации ВКР………………………………………………………10
9 Хранение ВКР………………………………………………..…………………
10 Выполнение ВКР на факультете
изобразительных искусств и дизайна…………………………………...………11
Приложения……………………………………………………
1 Назначение и область применения стандарта
Настоящий стандарт входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процессов организации и обеспечения образовательной деятельности в ДВГГУ.
Настоящий стандарт устанавливает систему единых требований к содержанию, структуре и оформлению выпускной квалификационной работе.
Данный стандарт обязателен к применению во всех подразделениях ДВГГУ, осуществляющих образовательную деятельность по всем лицензированным образовательным программам.
2 Нормативные документы
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ 7.12003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
ГОСТ Р 7.0.52008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». М.: Стандартинформ, 2008;
Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин. 2-е изд., испр. и доп. М.: Олма-Пресс, 2003. 560 с.;
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ: Приказ М-ва образования России от 25.03.2003 № 1155 // Бюллетень Министерства образования РФ. 2003. № 7. С. 612.
3 Общие положения
3.1 Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой относительно законченное самостоятельное научное исследование, итог учебной, научно-исследовательской деятельности студента.
ВКР решает следующие задачи:
– развитие методологической культуры специалиста;
– систематизация, углубление и интеграция теоретических знаний и практических умений по специальности;
– приобретение опыта творческого решения профессиональных задач;
– развитие навыков самостоятельной работы с научно-методической литературой и овладение методиками научного исследования;
– выявление уровня готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.
3.2 Выпускные квалификационные работы могут выполняться по основной и дополнительной специальностям. Основу работы могут составлять:
- теоретические дисциплины, входящие в цикл дисциплин предметной подготовки;
- психолого-педагогические дисциплины общепрофессионального блока;
- теория и методика обучения предмету.
3.3 Студентам, получающим дополнительную квалификацию «преподаватель», предлагается написать интегративную ВКР по психолого-педагогическим дисциплинам и методике преподавания.
3.4 Тема – краткая словесная формулировка проблемы исследования.
3.5 Тема выпускной квалификационной работы может быть выбрана на стыке различных дисциплин. В этом случае работа носит комплексный характер.
3.6 Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающей кафедрой. Кафедры педагогики и психологии могут предлагать темы ВКР по педагогическим специальностям.
3.7 Тематика ВКР обновляется кафедрами каждый год и оформляется приказом ректора университета в октябре месяце (Приложение 4).
3.8 Как правило, тема ВКР является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ на 3– 4 курсах.
3.9 Выбранная тема должна быть актуальной, отличаться научной новизной, иметь практическую значимость, соответствовать целям и задачам подготовки специалиста, требованиям квалификационной характеристики выпускника, определенным в стандартах, а также новейшим образовательным, социально-экономическим, правовым, политическим требованиям общества.
3.10 Студент имеет право выбора научного руководителя и темы выпускной квалификационной работы, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Мотивами выбора могут быть: работа над темой в студенческом научном обществе, теоретический интерес к теме, связь темы с ранее приобретенным практическим опытом.
3.11 Слушатели ФППК могут самостоятельно предлагать темы ВКР, отражающие область их научных и профессиональных интересов.
3.12 Решением кафедры назначается руководитель ВКР, а в случае комплексного характера работы – и соруководитель (консультант) из числа профессорско-
3.13 Руководителями ВКР могут быть научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и предприятий.
3.14 Ассистенты, имеющие стаж работы более 3 лет и опыт самостоятельной исследовательской работы, назначаются руководителями ВКР в порядке исключения.
3.15 ВКР могут руководить преподаватели из числа доцентов и профессоров общеуниверситетских кафедр.
3.16 Количество выпускников, закрепленных за одним научным руководителем, не должно превышать 10 (с учетом всех форм обучения).
3.17 По предложению руководителя ВКР выпускающая кафедра утверждает рецензента из числа квалифицированных преподавателей кафедр университета или других вузов.
4 Требования к содержанию ВКР
4.1 Четкие, непротиворечивые формулировки темы, проблемы, объекта и предмета исследования.
4.2 Однозначность, определенность, системность формулировки цели и задач.
4.3 Адекватность методов и методик исследования предмету, поставленным цели и задачам.
4.4 Актуальность, научная новизна исследования.
4.5 Практическая значимость (по педагогическим специальностям прикладное значение для образовательной практики).
4.6 Соответствие содержания цели и задачам исследования.
4.7 Логичность, аргументированность изложения; наличие выводов после каждого параграфа и главы; соответствие выводов теме, цели и задачам исследования.
4.8 Корректное использование первоисточников, терминов, понятий.
4.9 Оптимальное представление материала (таблицы, графики, рисунки, чертежи; опора на полученные знания).
4.10 Достоверность результатов.
4.11 Осознанность деятельности; критичность мышления, самостоятельность (Приложение 9).
5 Требования к оформлению ВКР
5.1 ВКР должна быть напечатана на одной стороне листа формата А4. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм, верхнее – 25 мм; межстрочный интервал – 1,5; размер шрифта – 14. Объем не более 65 страниц машинописного текста. Опечатки, описки, неточности должны быть закрашены штрихом и исправлены пастой соответствующего цвета.
5.2 Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.
5.3 Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.
5.4 Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Номер страницы проставляется с раздела «Введение».
5.5 Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
5.6 Основную часть ВКР следует делить на главы (разделы), параграфы, пункты и подпункты. Данная рубрикация должна отражать логику исследования и предполагать четкое подразделение на отдельные соподчиненные части.
5.7 Главы, параграфы, пункты (кроме введения, заключения, списка литературы и приложений) нумеруются арабскими цифрами
5.8 Главы, параграфы должны иметь четкие, краткие, отражающие содержание работы заголовки. Заголовок располагается в центре строки, печатается прописными буквами без подчеркивания (Приложение 13).
5.9 Переносы слов в заголовке не допускаются, точка в конце заголовка не ставится.
5.10 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки, фотографии) следует располагать в работе непосредственно после текста, где на них дается ссылка, или на следующей странице (Приложение 14).
5.11 Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, следуя порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер и название помещаются под иллюстрацией.
5.12 Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицы следует располагать непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
5.13 Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами, следуя порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер необходимо размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слов «Таблица».
Каждая таблица должна иметь заголовок, который начинается с прописной буквы и располагается по центру, точка в конце заголовка не ставится (Приложение 14).
5.14 При переносе таблицы на другую страницу над ней помещают слова «Продолжение таблицы» с указанием номера.
5.15 Все отсылки к первоисточникам делаются в тексте. В квадратных скобках указывается порядковый номер источника по списку литературы, если источников несколько, то порядковые номера источников записываются через точку с запятой. В случае цитирования указывается порядковый номер источника и страница через запятую.
5.16 Раздел «Приложение» может состоять из нескольких документов, каждому из которых дается название и присваивается свой порядковый номер. Название приложений в раздел «Содержание» не выносится.
6 Структура ВКР
6.1 Титульный лист (Приложение 7) и его оборотная сторона (Приложение 8) служат источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
6.2 «Содержание» представляет собой развернутый перечень всех частей работы (Приложение 12).
6.3 «Введение» – это часть ВКР, в которой следует раскрыть социальную и научную значимость решаемой проблемы, дать оценку ее современного состояния, обосновать выбор темы, ее актуальность, сформулировать объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Объем введения 2–4 страницы машинописного текста.
6.4 Основная часть состоит не менее чем из двух глав, в свою очередь разделенных на параграфы, подразделы. Каждая из глав является составной частью темы. Деление глав на параграфы диктуется целесообразностью. Содержание основной части включает в себя:
– обзор и анализ литературных источников;