Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа
Цель курсового проекта:
- сформировать систему знаний о дидактических основах процесса теоретического и производственного обучения в образовательных учреждениях системы начального профессионального образования ;
- сформировать знания, умения в осуществлении теоретического и производственного (практического) обучения ;
- обеспечить освоение технологии проектирования уроков теоретического и производственного (практического) обучения;
- сформировать способности комплексно и адекватно применять технические, педагогические, психологические и другие знания и умения при решении методических задач.
Подготавливаясь к уроку, прежде всего, необходимо проанализировать итоги предыдущих занятий, на основе этого уточнить содержание, тему и цель предстоящего урока. Нужно иметь в виду, что тема определяет общее название той части учебного материала , который будет изучаться на уроке.
Определяя цель урока, мастер ставит перед собой и учениками основные задачи, которые необходимо решить в ходе урока.
Порядок и содержание подготовки к уроку профессионального обучения заключается в следующем:
1. Мастер прежде всего анализирует результаты предыдущих уроков и на основе этого уточняет содержание и цель предстоящего урока;
2. мастер определяет структуру урока и время на каждый элемент, решает какие, учебно - производственные работы будут выполнять учащиеся;
3. определив структуру урока, мастер намечает, сколько времени он затратит на вводный инструктаж, как будет организован индивидуальный инструктаж;
4. мастер намечает, какие и сколько будет выполнять работ каждый учащийся группа;
5. подготавливает заголовки, материалы, инструменты, приспособления, документацию, наглядные пособия, модели, макеты, ТСО. Намечает методы и методические приемы обучения, которые обеспечат успешное решение задач;
6. в результате всей этой подготовительной работы мастер составляет план урока, который является рабочим документом в течение всего урока. Стандартных обязательных форм планов урока профессионального обучения не установлено.
Методика проведения занятия
Под методами обучения следует понимать упорядоченные способы совместной взаимосвязанной деятельности мастера и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение учащимися профессиональными знаниями, умениями и навыками, формируется их мировоззрение, развиваются умственные и физические силы, творческие способности.
Процесс обучения сложен и многогранен, он зависит от самых разнообразных и разнохарактерных факторов. Успешно выполнить свою задачу мастер может только в том случае, если овладеет методами обучения, выработанными педагогической наукой и передовой педагогической практикой, если будет постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство. Наибольшее применение в педагогической практике получили методы обучения, классифицируемые по источникам информации, фактически источникам знаний, умений, навыков. К словесным методам относя рассказ, объяснение, беседу, работу с технической документацией и литературой, письменное инструктирование. К наглядным относят личный показ мастером трудовых действий, демонстрация наглядных пособий, использование технических средств обучения, самостоятельные наблюдения.
Практические методы это упражнения учащихся, в то числе с использованием тренировочных приспособлений, лабораторно- практические работы.
Успех занятий зависит от многих факторов, в том числе и от организованного их начала. Организованное начало – это экономия, бережное отношение ко времени и важнейшее условие создания настроения учащихся на результативную работу в ходе урока. Подготовка учащихся к занятиям должна обеспечить их сознательность, активность и интерес к занятиям. Руководство учебно-производственной деятельностью учащихся в процессе занятия мастер осуществляет путем текущего инструктирования.
Основные цели текущего инструктирования учащихся можно представить следующим требованиями:
1. добиваться, чтобы учащиеся выполняли учебно-производственные задания с наименьшим количеством ошибок;
2. чтобы ошибки и недостатки учащихся в ходе занятий устранялись настойчиво и до конца;
3. чтобы учащийся сегодня узнал л научился делать больше и лучше, чем он знал и умел делать вчера.
Исходя из этих требований, мастер осуществляет свою обучаемую деятельность, чтобы не столько исправлять, сколько предупреждать ошибки, недостатки и затруднения учащихся. Текущее инструктирование учащихся мастером проводиться, как правило индивидуально, путем целевых обходов рабочих мест учащихся. При каждом обходе рабочих мест мастер следит за работой всех учащихся, дает по ходу наблюдений все необходимые указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, независимо от цели обхода.
Заключение
Информация о работе Особенности организации и методики профессионального обучения