Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа
Цель курсового проекта:
- сформировать систему знаний о дидактических основах процесса теоретического и производственного обучения в образовательных учреждениях системы начального профессионального образования ;
- сформировать знания, умения в осуществлении теоретического и производственного (практического) обучения ;
- обеспечить освоение технологии проектирования уроков теоретического и производственного (практического) обучения;
- сформировать способности комплексно и адекватно применять технические, педагогические, психологические и другие знания и умения при решении методических задач.
-ремонтировать и устанавливать на место сложные агрегаты и узлы под руководством слесаря более высокой квалификации
-самостоятельно определять и устранять неисправности средней сложности в работе узлов, механизмов и приборов автомобилей и автобусов
-выполнять пайку и соединение проводов с приборами и агрегатами электрооборудования
-Проводить слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 класс точности) с применением универсальных приспособлений
-Соблюдать правила техники безопасности труда
4 уровень (4 разряд)
Должен знать:
-все виды работ по обслуживанию и ремонту отечественных импортных автомобилей и мотоциклов, приведенных в квалификационных характеристиках слесарей 1-3 разрядов
-назначение и устройство дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов
-электрические и монтажные схемы автомобилей
-технические условия на ремонт, сборку и регулировку агрегатов, узлов и приборов автомобилей и автобусов
-методы определения и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки, регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов
-технические условия на испытание и сдачу агрегатов и узлов, правила и режимы испытаний
-назначение, устройство, принцип работы и правила применения сложных испытательных установок, сложного контрольно – измерительного инструмента
-назначение и устройство универсальных и специальных приспособлений
-периодичность и объем работы по техническому обслуживанию электрооборудования, основных узлов и агрегатов автомобилей
-установленные правила безопасности труда, электробезопасности, пожарной безопасности
Должен уметь:
-выполнять все виды работ по обслуживанию отечественных и импортных и импортных автомобилей и мотоциклов, приведенных в квалификационных характеристиках 1-3 разрядов
-осуществлять ремонт и сборку дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов, в пределах выполняемой работы
-разбирать, ремонтировать и собирать сложные агрегаты, узлы приборы автомобилей, заменять их при техническом обслуживании
--при необходимости производить обкатку автомобилей и автобусов всех типов на тендах
-выявлять и устранять дефекты, неисправности в процессе испытаний и регулировки агрегатов, узлов и приборов автомобилей
-производить дефектацию деталей после разборки и мойки
-выполнять слесарную обработку деталей 7-10 квалитетам (2-3 класс точности) применением универсальных приспособлений
-проводит статическую и динамическую балансировку ответственных деталей узлов сложной конфигурации
-умеет составлять дефектные ведомости труда, пожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии, внутреннего трудового распорядка на предприятии.
2.2 Требования госсударственного стандарта по учебной дисциплине
« Автомобильные эксплуатационные материалы»
Дисциплина «Автомобильные эксплуатационные материалы» относится специальным дисциплинам для подготовки техников в области технического обслуживания и ремонта транспорта. Знание этого предмета необходимо для последующего изучения дисциплин « Автомобили», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей»
В рабочей программе дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы» предусматривается изучение важнейших эксплуатационных свойств, показателей качества и методов их оценки, ассортимента и области применения топлив, смазочных материалов, специальных жидкостей, а так же конструкционно-ремонтных материалов.
Рабочая программа учебной дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 050501 Профессиональное обучение, специализация «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Изложение учебного материала должно проводиться с учетом современного технического уровня в данной области знаний. Должно базироваться на государственных стандартах и требованиях нормативно-технической документации и имеет практическую направленность.
На занятиях предусмотрено использование наглядных пособий, слайды со схемами, таблицами и рисунками. Так же иллюстрирование информации примерами из практической деятельности автотранспортных предприятий. Студентам предлагается решать ситуационно-производственные задачи, связанные с использованием эксплуатационных материалов.
При изложении материала дисциплины уделяется должное внимание вопросам техники безопасности и мерам по защите окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов
Исходя из государственного стандарта СД-02 при изучении дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы» приоритетными темами должны быть:
Виды эксплуатационных материалов.
Физические и химические свойства
Способы получения
Важнейшие эксплуатационные свойства
Маркировка
Области применения
Ассортимент
Показатели качества
Методы оценки качества
Факторы, влияющие на экономное расходование материалов
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель преподавания дисциплины
Курс " Эксплуатационные материалы" является одним из основных
курсов, определяющих профессиональную подготовку техника
по специальности 050501«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Целью преподавания данной дисциплины является формирование у
студентов знаний и навыков, позволяющих свободно владеть сложным ком-
плексом эксплуатационно-технических требований, предъявляемых к качест-
ву современных эксплуатационных материалов: (топлив, смазочных материа-
лов, специальных жидкостей, неметаллических материалов), с учетом их
влияния на надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания,
агрегатов трансмиссии и других конструктивных углов автомобилей, а также
организацией их рационального применения с учетом экономических и эко-
логических факторов.
1.2 Задачи изучения дисциплины
Основные задачи изучения дисциплины:
• приобрести знания по рациональному применению топлив, смазочных
материалов, специальных жидкостей, неметаллических материалов,
используемых на автомобильном транспорте, в соответствии с моделями автомобилей и режимами эксплуатации, климатическими условиями, с учетом
сведения к минимуму загрязнения окружающей среды;
• определять экспериментально основные показатели качества топлив и смазочных материалов и принимать решение о возможности их применения в двигателях и агрегатах автомобилей;
• прогнозировать экономические и экологические последствия
применения конкретных эксплуатационных материалов;
• осваивать и понимать действующие классификации и обозначения эксплуатационных материалов, а также нормативно-техническую документацию.
По окончании изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:
1 Социальные компетенции (СК) и личностные свойства
Способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания, позволяющие ориентироваться на рынке современных эксплуатационных материалов, анализировать их качество и выполнять сравнительный анализ
2 Инструментальные компетенции (ИК)
Находить и перерабатывать информацию о новейших, современных
материалах, способствующих повышению надежности и экологичности транспортных средств
Умение пользоваться приборами и оборудованием, позволяющим
производить контроль и нормирование использования эксплуатационных материалов
Умение пользоваться приборами и оборудованием, позволяющими
определять качество эксплуатационных материалов, их характеристики
Умение осуществлять литературный и патентный поиск, находить
необходимую профессиональную информацию в банках и базах
данных
3 Обще-профессиональные компетенции (ОПК)
Иметь знания, позволяющие характеризовать автомобильные эксплуатационные материалы по химическому составу, структуре и
влиянию на надежность и экологичность автомобильного транспорта
Знать индивидуальные характеристики отдельных эксплуатационных материалов и их влияние на конструкцию, и работу систем уз-
лов и механизмов автотранспортных средств
Умение использовать принципы всеобщего управления качеством в
области транспортировки, хранения и использования автомобильных эксплуатационных материалов
Специальные профессиональные компетенции (СПК)
Владеть знаниями способов классификации и маркировки эксплуатационных материалов и использовать их при подборе типа эксплуатационного материала к конкретным условиям эксплуатации
Знать необходимые нормативы по использованию эксплуатационных материалов и уметь их корректировать в зависимости от условий эксплуатации
Умение разрабатывать и корректировать технологические процессы, связанные с хранением, транспортировкой и использованием
эксплуатационных материалов Умение использовать и утилизировать эксплуатационные материалы, нанося минимальный ущерб окружающей среде
Знать классификацию отечественных и зарубежных эксплуатационных материалов и при необходимости подбирать аналоги
2.3
2.4. Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины « Автомобильные эксплуатационные материалы» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 050501 Профессиональное обучение, специализация « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ( повышенный уровень среднего профессионального образования) и является единой для всех форм обучения.
В рабочей программе дисциплины « Автомобильные эксплуатационные материалы» предусматривается изучение важнейших эксплуатационных свойств, показателей качества и методов их оценки, ассортимента и области применения топлив, смазочных материалов, специальных жидкостей, а также конструкционно- ремонтных материалов: лакокрасочных, защитных, электроизоляционных материалов и клеев.
Дисциплина « Автомобильные эксплуатационные материалы» относится к специальным дисциплинам для подготовки техников в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Знание этого предмета необходимо для последующего изучения дисциплин « Автомобили», «Техническое обслуживание автомобилей».
Изложение учебного материала проводится с учетом современного технического уровня в данной области знаний, межпредметных связей. Оно должно базироваться на государственных стандартах и требованиях нормативно- технической документации, имеет практическую направленность.
На занятиях предусмотрено использование наглядных пособий, слайды со схемами, таблицами и рисунками, иллюстрирование информации примерами из практической деятельности автотранспортных предприятий, предлагается студентам решать ситуационно- производственные задачи, связанные с использованием эксплуатационных материалов.
При изложении материала дисциплины уделяется должное внимание вопросам техники безопасности и мерам по защите окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов.
Для закрепления и расширения знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения и приобретения практических навыков по определению и оценке качеств автомобильных эксплуатационных материалов, а также для обучения работе со справочной литературой, рабочей программой предусмотрено проведение лабораторных занятий.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- важнейшие свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов, их ассортимент, назначение и эффективность применения в различных условиях.
Студенты должны уметь:
- владеть методикой оценки качества автомобильных эксплуатационных материалов, уметь определять факторы, влияющие на их экономное расходование.
2.5
Раздел № 3 Специальные автомобильные жидкости
Название темы | Максимальное кол-во часов | Аудиторные | Лабораторная работа | Самостоятельная работа |
3.1 Жидкости для системы охлаждения | 6 | 4 | 2 | 2 |
3.2 Жидкости для гидравлических систем | 8 | 5 | - | 3 |
Информация о работе Особенности организации и методики профессионального обучения