Особенности фонации у дошкольников с дизартерией

Автор: Наталья Назарькова, 20 Августа 2010 в 10:26, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в логопедии существует большое количество исследований, посвященных такому речевому нарушению как дизартрия. Об этом свидетельствуют научные работы Хватцева М. Е., Семеновой К. А., Куссмауля А., Соботович Е. Ф., Даниловой Л. А., Правдиной О. В., Винарской Е. Н., Мастюковой Е. М., Архиповой Е. Ф. и др. Эти исследования характеризуются большой разнородностью и освящают различные аспекты данного речевого дефекта, в том числе и характер нарушений фонации при дизартрии. О значении голоса и его просодических свойств в речевой деятельности написано множество работ. Голос – это один из компонентов речи. Вместе с дыханием и артикуляцией он служит внешнему выражению мысли (слова). Следовательно, без него не может осуществляться коммуникация. Ни один человек не может обойтись без речевого общения, так как он «существо социальное». Поэтому восстановление и развитие голосовой функции очень важно не только при дизартрии, но и при других нарушениях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОНАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ……………………………………………………………………7
1.1. Анатомо-физиологические механизмы голосообразования………………7
1.2. Акустические свойства голоса…………………………………………….17
1.3. Развитие голоса в онтогенезе………………………………………………21
1.4. Особенности фонации у дошкольников при различных формах дизартрии………………………………………………………………………...25
1.5. Обзор методик по восстановлению голоса при дизартрии………………………………………………………………………...36
ГЛАВА 2. ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОНАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ……………………………...…………..46
2.1. Организация и принципы экспериментального исследования…………..46
2.2. Методика обследования и оценка голосовой функции детей с дизартрией……………………………………………………………………......48
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования……………51
ГЛАВА 3. ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ФОНАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ………………………………………….61
3.1. Принципы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонации у дошкольников с дизартрией…………………………..61
3.2. Этапы и направления коррекционно-логопедической работы…………..63
3.3. Cодержание коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонации у дошкольников с дизартрией…………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….86
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………….88
ПРИЛОЖЕНИЕ «Голосовая карта »……………………………..………….....91
ПРИЛОЖЕНИЕ «Комплекс упражнений по развитию силы, высоты и тембра голоса по методике Е. В. Алмазовой»………………..………………………...93

Работа содержит 8 файлов

библиография 2003.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Дипломчик2003.doc

— 1,017.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1 2003.doc

— 26.00 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Голосовая карта 

                                                     Оценка тяжести нарушения

                                                         Норма      Легкое      Умеренное    Тяжелое 

1. Высота тона                            __1_________2__________3___________4___

    низкий 

    высокий

2. Модулированность                __1_________2__________3___________4___

     голоса

3. Громкость                               __1_________2__________3___________4___

     тихий

     громкий 

4. Возможность изменять        __ 1_________2__________3___________4___

     силу голоса

5. Темп речи                                __1_________2__________3___________4___

     быстрый 

     медленный

6. Ударение                                 __ 1_________2__________3___________4___

7. Носовой резонанс                  __ 1_________2__________3___________4___

    гиперназальный

    гипоназальный

8. Интонация                              __ 1_________2__________3___________4___

9. Тембр                                                                                       

     звонкий 

                                                      __ 1_________2__________3___________4___

     глухой

    звучный                                 

                                                      __ 1_________2__________3___________4___

    тусклый

10. ВМФ                                      __ 1_________2__________3___________4___ 

Адекватные  параметры:      

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________                 

Параметры, требующие улучшения:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________     
 
 

Приложение 1.docx

— 11.25 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 2 2003.doc

— 53.00 Кб (Скачать)

приложение 2.docx

— 22.46 Кб (Открыть, Скачать)

Список используемой литературы 2003.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Федеральное агентство по образованию.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Особенности фонации у дошкольников с дизартерией