Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:53, контрольная работа
Основные требования к уроку. Дидактические требования к организации практических занятий. Функции педагогического контроля. Дайте определение понятию «инновационная деятельность» преподавателя СС Узе. Что входит в понятие «воспитательная система». Дайте определение педагогическому мастерству.
ь формирование субкультуры в группе (обычаи, традиции, ритуалы). Классные руководители проводят индивидуальные беседы, огоньки-поздравления, традиционные беседы из цикла «Посидим, поговорим» (об успехах на практике, размышления о милосердии);
ь организация культурно-нравственной деятельности в группах. Преподавателями организуются экскурсии на ведущие предприятия массового питания г. Тулы, посещения музея-усадьбы «Ясная поляна», «Тульские древности», художественного музея; посещение кондитерской фабрики «Ясная поляна», кафе «Шоколад», музея кондитерского и пряничного дела;
ь организация и проведение классных часов. Проведение данной формы воспитательной работы, несомненно, обогащает сознание учащихся знаниями о природе, обществе, человеке; формирует у учащихся умения и навыки мыслительной и практической деятельности; содействует становлению индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
ь целенаправленная работа с родителями. На мой взгляд, сегодняшнее время требует сформировать конструктивный характер общения родителей с лицеем и лицея с родителями. Что предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Лицей - лишь один из институтов воспитания, он не может решать все проблемы воспитанников, поэтому роль родителей непременно важна.
Воспитательная работа лицея включает в себя различные виды деятельности. Это:
Ш интеллектуальная;
Ш познавательная;
Ш трудовая;
Ш художественная;
Ш творческая;
Ш физкультурно-оздоровительная.
Реализация данной деятельности должна осуществляться при выполнении следующих условий: организация интересной внеурочной работы; использование в работе опыта родителей; развитие сотрудничества между учащимися, педагогами, мастерами п/о и родителями.
8. Дайте определение педагогическому мастерству.
Педагогическое мастерство - это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. Мастерство педагога прямо не связано со стажем его работы. В отличие от мастерства педагогическое творчество (как отмечает А.К.Маркова, автор книги "Психология труда учителя") - это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (обнаружение педагогом вариативных нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов, отдельных приемов, перестраивающих известный педагогический опыт).
Педагог (творческий или мастер) всегда творит в соавторстве с воспитанниками. Это позволило ученым педагогам В.А.Кан-Калику и Н.Д.Никандрову описать варианты сотворчества педагога с детьми:
Недаром в последние годы в педагогике укоренилось утверждение "У творчески работающего педагога - творчески развитые ученики".
Творчески работающий педагог своими личностными качествами побуждает в воспитанниках развитие творческой активности. К качествам такого педагога относятся: нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание проблемных ситуаций. Итак, давайте подведем итог нашей коллективной мыследеятельности. Что же такое, педагогическое творчество? Это процесс, начинающийся от усвоения того, что было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), к изменению, преобразованию существующего опыта. "Путь от приспособления и педагогической ситуации до ее преобразования и составляет динамику творчества педагога" (А.К.Маркова).
БИБЛИОГРАФИЯ:
1. Анна Батищева «Город готовит новых профессионалов», // Донская правда № 15/334 13 апреля 1995
2. Вероника Воропаева «Образование со "знаком качества"», //
Волгодонская неделя, № 26(259), 1997
3. Гершунский Б.С., Философия образования. М., 1998
4. Долин И. «Определены лучшие. Испытания на профессионализм прошли успешно» // Вечерний Волгодонск, № 76, 1992
5. Елена Иванникова, Профобразование требует профессионалов. //
Вечерний Волгодонск, №41 (453), 2001
6. Ермоленко В.А. Основные тенденции развития базового профессионального образования. – М. Педагогика, 1995
7. Ирина Южакова Дать образование - обязанность взрослых», //
Волгодонская правда № 528, 12.04. 1991
8. История педагогики. Часть 1 / Под ред. Пискунова А.И. - М.: ТЦ
СФЕРА, 1998.
9. История педагогики. Часть 2 / Под ред. Пискунова А.И. - М.: ТЦ
СФЕРА, 1998
10. Кирсанова М. Итоги конкурсов профессионального мастерства, //
Вечерний Волгодонск, 1991
11. Корчагин Е.А. Профессиональная деятельность - основа разработки образовательного стандарта по специальности // Профессиональное образование №4, 2002
12. Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис. д-ра пед наук. - М., 1997. -
С. 3.
13. Ломакина Т.Ю. Диверсификация как общепедагогический принцип развития системы непрерывного профессионального образования. М.,
1995
14. Ломакина Татьяна Юрьевна, Платонова Татьяна Ивановна,
Интегративная система непрерывного профессионального образования. М. 1998
15. Модернизация начального профессионального образования. Состояние и проблемы системы начального профессионального образования
Российской Федерации. // Профессиональное образование № 8, 2002
16. Мухаметзянова Г.В., Посталюк Н.Ю. Инновации в области среднего профессионального образования: региональный подход // Магистр. -
1997. - СВ. - С. 3.
17. Хуторской А.В. Современная дидактика. - С-Пб.: Питер, 2005. - 544 с.
18. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования (статьи и лекции) - М.: Педагогический центр "Эксперимент". 2003. - С.52.
19. Маркова А.К., автор книги «Психология труда учителя», М.: 2006г.
Информация о работе Основные направления перестройки содержания образования на современном этапе