Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:26, контрольная работа
Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).[1]Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как — целенаправленную познавательную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, истинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений.
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]».[2]
Образование
Воспитание
Обучение
Развитие
Педагогическая деятельность
Педагогическое взаимодействие
Педагогическая технология
Педагогическая задача
и т. д.. Наличие
дефектов воспитания может быть причиной
проявления в дальнейшем у индивида
различных форм девиантного поведения.
Одновременно с этим механизм формирования
дефектов воспитания в природе является
своеобразным фильтром, действующим
в рамках естественного отбора и предотвращающим устойчивое
воспроизведение определённых патологий
(не обязательно поведенческих) в потомстве
Обучение — это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
Основанием для
организации обучения является изготовленный
в звене учения (и в звене
обучения) продукт ученика, в котором
отсутствуют необходимое
Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.
Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.
В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие. Что не отражает истинного положения дел для педагогической теории. Как учиться без зубрежки? - этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.
Одна из основных категорий педагогики.
Обуче́ние (в молекулярной биологии) — результат опыта, а именно долговременное изменение нейронныхсвязей после электрической активности нервных клеток. Считается, что животные всех видов в той или иной степени способны к обучению.
Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг.
Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения.
Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем.
4. Развитие
Развитие —
необратимый процесс, направленный на
изменение материальных и духовных объектов
с целью их усовершенствования.[1] Изменен
Под развитием обычно понимают:
Развитие человека можно условно разделить на три составных части:
Современному понятию развития предшествуют:
Историческое
развитие является одной из основных
проблем философии и методологи
5. Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.
Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является одной из главных целей общества. Для достижения такой цели в обществе организуется специальная деятельность – педагогическая.
Но передать
всю культуру посредством педагогической
деятельности невозможно. Для этой
деятельности отбирается необходимая
и обязательная для овладения часть
культуры, представляющая некоторую
совокупность духовного и практического
опыта в форме знаний и умений пользоваться
ими, в форме высших нравственных качеств.
Человек, владеющий этой частью культуры,
и является целью педагогической деятельности. Результатом заве
Педагогическую
деятельность может осуществить
социально образованный человек, имеющий
педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагог
Средства, при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.
Педагогическая
деятельность осуществляется совокупностью
действий, приводящих к результату,
соответствующему цели. Эта совокупность
представляет собой два вида педагогической
деятельности: научная и практи
Научная
педагогическая деятельность – это
вид педагогической деятельности, целью
которой является получение новых знаний
о педагогических отношениях взрослых
и детей и формах их развития. Научная
педагогическая деятельность состоит
из двух видов: теоретической и экспери
Научная
деятельность изучает всю совокупность
отношений, возникающих в педагогической
сфере, и вырабатывает рекомендации,
нормы и формы научной
Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему.
В практической педагогической деятельности происходит передача культуры (опыта) младшему поколению.
Практическая
педагогическая деятельность состоит
из двух видов: учебной и воспитательно
Процесс,
происходящий между воспитателем и воспитанником
в ходе учебно –воспитатательной работы
и направленный на развитие личности ребенка
.Взаимодействие — категория философская,
отражающая всеобщую сущностную связь
всего живого.В педагогической науке
взаимодействие выступает и как одно
из ключевых понятий и как научный принцип.
Педагогическое осмысление получило в
работах В И Загвязининского, Л А Левшина,
X И Лийметса, H Чакырова (Болгария) и др.
выступает как развивающийся процесс,
способствующий становлению личности
воспитанника и совершенствующий личность
педагога при непременной руководящей
роли авторитетного воспитателя. Взаимодействие
этих сторон присутствует во всех видах
деятельности в познании, игре, труде,
общении, его влияние проникает в «ядро»
личностных отношений участников.
Российская педагогическая энциклопедия,
порождает у воспитанников готовность
быть, по словам В А Сухомлинского, «воспи-туемым».
IIедагогическое взаимодействие — сложнейший
процесс, состоящий из множества компонентов,
самые крупные из которых — дидактическое,
воспитательное и социально-педагогическое
взаимодействия
В Педагогическом взаимодействии — в
условиях различных видов жизнедеятельности
детей на конкретных этапах их возрастного
развития — выявляются закономерности
воспитательного процесса на индивидуальном
и др. уровнях . Педагогическое взаимодействие
обусловлено и опосредовано учебно -воспитательной
деятельностью, целями обучения и воспитания.
В основе Iiедагогического взаимодействия
лежит сотрудничество, которое является
началом социальной жизни людей. Взаимозависимая деятельностьлю
Педагогическое взаимодействие играет
важнейшую роль в человеческом общении,
в том числе в отношениях деловых, партнерских,
при соблюдении этикета, в проявлении
милосердия и т п.
Педагогическое взаимодействие может
исследоваться как процесс индивидуальный
(между воспитателем и воспитанником),
социально-психологический (в коллективе)
и как интегральный (объединяющий различные
воспитательные воздействия в конкретном
обществе). Взаимодействие становится
педагогическим, когда взрослый (родитель,
педагог) выступает как наставник. Для
взрослого участие в педагогическом взаимодействии
связано с моральными трудностями, т. к.
в отношениях с детьми всегда присутствует
соблазн воспользоваться своим возрастным
или профессиональным преимуществом и
свести
7. Педагогические
технологии