Основные формы работы по формированию навыков здорового образа жизни

Автор: s***************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 23:03, реферат

Описание работы

Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.
Растить ребёнка здоровым. Какая мать не мечтает об этом? Сколько сил и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Можно понять тревогу матери в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть? И тут на помощь должен прийти грамотный и ответственный педагог дошкольного учреждения.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     «Сильные!». Взрослый и ребенок стоят лицом  друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают.

     «Веселые!». Взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает - ноги врозь: взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает - ноги вместе.

     Игровое упражнение «Факир оживляет птиц»

     Цель. Восстановить дыхание у детей.

     Взрослый  на вытянутой руке держит птицу, сложенную  из бумаги (оригами), а ребенок, делая выдох, направляет струю воздуха на птицу - она «оживает» и начинает «летать».

     Основные  движения

     Педагог: Цирковое представление начинается! (Упражнения выполняются под музыку М. Пляцковского «Песенка о цирке»).

     «Канатоходцы». Ребенок идет по гимнастической скамейке, удерживая равновесие; взрослый его  страхует.

     «Дрессированные тигры». Ребенок ползет на четвереньках в «туннеле»: взрослый его контролирует.

     «Жонглеры». Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга и бросают мяч  через веревку разными способами (из-за головы, от груди, снизу).

     Акробатические  упражнения

     «Рыбка». Ребенок, лежа на животе, поднимает прямые руки и ноги, взрослый помогает ему.

     «Корзиночка». Ребенок, лежа на животе, прогибается  назад и берется за щиколотки  своих согнутых ног: взрослый помогает фиксировать позу.

     «Колобок». Ребенок группируется, а взрослый помогает ему перекатываться вперед-назад.

     Педагог: Артистам цирка громкие аплодисменты! Настало время развеселить публику. На арене цирка веселые клоуны!

     Музыкально-подвижная  игра «Веселые клоуны» (выполняется под музыкальное сопровождение).

     Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, развивать внимание, двигательное творчество.

     Родители  вместе с детьми образуют круг, держатся за яркий «парашют», который по цветовой гамме напоминает купол цирка. Под  музыку все стараются передать тот  или иной образ:

     «Поезд» (ходьба в полуприседе, с движением  рук, согнутых в локте, вперед-назад); «Веселые обезьянки» (ходьба с подниманием и отведением колена в сторону, с движением рук, согнутых в локте, вверх-вниз; прыжки с продвижением вперед); «Облака» (ходьба на носках, плавное движение рук вверх-вниз; переход ходьбы из приседа в полуприсед, в ходьбу на носках); «Бабки-ёжки» (боковой галоп с круговым движением рук вверху): «Веселая детвора» (бег с отведением голени назад, руки на поясе; поскоки).

     Малоподвижная игра «Цирковые артисты»

     Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу, воображение, мышление.

     Педагог: Цирковое представление заканчивается. На манеже артисты прощаются с  публикой. Угадайте: какие это артисты? (Взрослый с ребенком придумывают фигуру и изображают ее: остальные участники игры отгадывают.)

     Игровое упражнение «Сны цирковых артистов» (выполняется под спокойную музыку)

     Цель: Способствовать расслаблению детей  и взрослых.

     Педагог: Цирковое представление закончилось. Погасли яркие огни, и все артисты идут отдыхать. Ложатся спать и ловкие жонглеры, и сильные тяжелоатлеты, и гибкие акробаты, и веселые клоуны, и загадочные факиры. Засыпают в клетках лошади, слоны, медведи, обезьянки, тигры, собачки. Всем им снятся яркие, добрые сны! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4

     Цитаты, пословицы о здоровье и здоровом образе жизни 

     
  1. Двигайся  больше, проживешь дольше.
  2. Кушай просто, проживешь лет до ста.
  3. Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.
  4. Не в меру еда - болезнь и беда.
  5. Пешком ходить - долго жить.
  6. Кто друг дурным привычкам, тот враг сам себе.
  7. Быстрого и ловкого болезнь не достигнет.
  8. Здоровье сгубишь - новое не купишь.
  9. Кто свое здоровье не бережет, того ни один врач не вылечит.
  10. Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.
  11. Кто разум имеет, тот без конца не болеет.
  12. Не ложись сытым, встанешь здоровым.
  13. Чем лучше пищу разжуешь, тем больше проживешь.
  14. Труд приносит здоровье, а лень - пороки.
  15. Берегите платье снова, а здоровье смолоду.
  16. Умеренность - мать здоровья.
 

  «Чтобы  стать здоровым, нужны собственные  усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Академик Н.М. Амосов. 

  «Лечит  болезни врач, но излечивает природа». Гиппократ. 

  «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни». Ибн Сина. 

    «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам». Сократ. 

  «Труд укрепляет, а бездействие ослабляет  организм». А. Цельс. 

  «Идеал  воспитания – это сочетание ума мудреца с силой и здоровьем атлета». Ж. Ж. Руссо 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература: 

     1. Белкина, В.Н. - Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Елкина. – Ярославль,1998.

     2. Голицина, Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – Москва: Скрипторий, 2003, 2008.

     3. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.

     4 Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет. – Москва: ВАКО, 2007.

     5. Кощеева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: метод. пособие / З.В. Кощеева. Минск: Зорны верасень, 2006.

     6. Логвина, Т.Ю. Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста: Т.Ю. Логвина, В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина: метод. рекомендации. / Минск: изд-во В.М. Скакун, 1996.

     7. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника: пособие для педагогов дошкольных учреждений, методистов по физическому воспитанию / М.В. Мащенко, В. А. Шишкина.– Минск: Ураджай, 2000.

     8. Мащенко, М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику?: пособие для педагогов дошкольных учреждений. / В.М. Мащенко, В.А. Шишкина – Минск: НМЦентр, 1998.

     9. Нарскин, Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Г.И. Нарскин. - Минск: Полымя,2002.

     10. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. / Авторы-составители: Ю.Е. Антонов, М.М. Кузнецова, Т.И. Марченко, Е.И. Пронина. – Москва: АРКТИ, 2001.

     11. Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова, Ставрополь: Ставрополь-сервис-школа, 2004.

     12. Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей дошкольных учреждений. / В.А.Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2007.

     13. Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику?: пособие для педагогов дошкольных учреждений. / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005.

     14. Шишкина, В.А. В детский сад за здоровьем. / В.А.Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2006.

     15. Шишкина, В.А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста В.А. Шишкина, Н.М. Дедулевич // Пралеска. – 2008. - №12. – С.10. 

Информация о работе Основные формы работы по формированию навыков здорового образа жизни