Основные формы работы по формированию навыков здорового образа жизни

Автор: s***************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 23:03, реферат

Описание работы

Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.
Растить ребёнка здоровым. Какая мать не мечтает об этом? Сколько сил и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Можно понять тревогу матери в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть? И тут на помощь должен прийти грамотный и ответственный педагог дошкольного учреждения.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     Вот какие у вас дружные ножки! И.п. сидят на полу, ребенок спиной к взрослому сделав упор на руки: ноги в стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.

     Так вы играете! И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает - взрослый стоит: взрослый приседает - ребенок стоит.

     Так вы веселитесь! И.п. - взрослый сидит  па полу, ноги вместе: ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги вместе.

     Основные  движения

     Педагог: Настало время игровых заданий. Каждый ребенок превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до противоположной стены зала. (Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок, переставляя руки, передвигается.)

     Обратно вы будете возвращаться, прижавшись друг к другу. (Ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе).

     Играть  с мячом нравится и взрослым, и  детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? круглый, гладкий, яркий, красивый и др. Как можно с ним  играть? (Подбрасывать, отбивать, прокатывать и др.) Вы будете прокатывать друг другу мяч (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч).

     Можно мяч бросать в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает  мяч, стараясь попасть в него).

     (Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.)

     Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители? Вот так можно танцевать вместе с родителями (ритмический танец  «Буги-вуги»).

     Подвижная игра «Солнышко и дождик»

     Цель: Способствовать эмоциональному сближению  родителей и детей.

     Педагог: Любите играть с родителями? Поиграем в «Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домиках». По сигналу «Солнышко» вы выбегаете  в центр зала и изображаете, как  детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде. По сигналу «Дождик!» должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть под дождем. (Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их).

     Игровые упражнения «Висящий мостик», «Морские волны» (выполняются под спокойную  музыку).

     Цель: Способствовать расслаблению детей и взрослых.

     Педагог: Настало время отдохнуть. Представьте, дети, что вы превратились в висячий  мостик, который ветер раскачивает  из стороны в сторону. (Родители стоят  лицом друг к другу; на полу между ними ложится ребенок животом вниз; оба родителя поднимают ребенка вверх за ноги за руки и слегка раскачивают.)

     Ребята, а теперь каждый из вас искупается в море. Морские волны нежно  вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас. (Взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребенок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребенка.)

     Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с  родителями. Вам понравилось это  занятие? (Ответы.)

     Игровое упражнение «Добрые слова»

     Цель: Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.

     Педагог: Дети, сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова). 

             Занятие «Осенью в деревне»

     Задачи: Помочь родителям ощутить радость  от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем»  и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми; совершенствовать у детей умение прокатывать и бросать мяч и повторять ритмический танец; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.

     Предварительная работа: Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей. Воспитатель беседует с детьми на темы «Дикие и домашние животные и птицы», «Обустройство дома», «Посуда», «Овощи и фрукты».

     Материал: Игрушки, мягкие модули, мячи (по числу  детей).

     Оформление  физкультурного зала: цветные ленточки, плетеные коврики, плетень, игрушки домашних животных (лошадь, корова, гусь, собака, петух).

     Ход занятия

     Педагог: Сегодня у нас необычное путешествие  — мы отправляемся в деревню. Кто-то из вас не раз гостил в деревне, а кто-то ни разу там не был. Нам предстоит хорошо потрудиться и весело отдохнуть. Но сначала надо приготовиться к поездке (самомассаж - поглаживание и растирание лица, рук, ног).

     Малоподвижная игра «В деревне»

     Цель: Развивать умение ориентироваться  в пространстве, внимание, двигательную память.

     Детско-родительские пары по сигналу ведущего начинают движение по кругу, имитируя движения домашних животных и птиц (лошади, коровы, петуха, собаки, гусей). По сигналу ведущего «Тропинка!» все становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящей пары. По сигналу «Копна!» направляются к центру круга и там соединяют руки. По сигналу «Кочки!» приседают, положив руки на голову.

     Педагог: Вот мы и пришли к деревенскому дому. (Детско-родителъские пары образуют круг.)

     Игровое упражнение «Повтори»

     Цель: Развивать ловкость, внимание.

     Педагог: Покажем, какие они: деревенский  дом, стол, стул. Покажите высокие, красивые деревья, которые растут рядом с домом. (Пальчиковые упражнения «Дом», «Дерево», «Стол», «Стул».) В доме надо навести порядок, чтобы было чисто, уютно, красиво.

     Общеразвивающие упражнения в детско-родителъской паре

     «Вытираем пыль». И.п. - стоят друг напротив друга, взявшись за руки. Через стороны поднять и опустить руки.

     «Вытираем пыль со стен». Им. — стоят друг напротив друга, руки разведены в стороны. Делать повороты.

     «Клеим  обои». И.п. - стоят друг напротив друга, руки подняты. Наклониться вниз, вернуться в п.п.

     «Смотрим  по сторонам». И.п. – стоят на коленях, ребенок спиной к взрослому: у  ребенка руки на поясе, взрослый держит ребенка за локти. Делать повороты в стороны.

     «Красим полы». И.п. - сидят на полу, ребенок  спиной к взрослому, ноги разведены. Поочередно поднимать то правую ногу, то левую.

     «По ступенькам». Прыжки, взявшись за руки.

     Педагог: Молодцы, навели порядок в доме! Теперь надо выйти во двор и проверить, готовы ли мы к сбору урожая. (Детско-родительские пары строятся в две колонны.)

     Эстафета  «Проверим технику»

     «Тачка» - ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок «идет», переставляя руки. Возвращаются родитель и ребенок бегом, взявшись за руки.

     Педагог: Все в порядке! Еще необходимо подкачать колеса тележкам и нарубить дров.

     Дыхательная гимнастика

       «Поднимаемся по лестнице». И.п. - ноги на ширине плеч, руки  согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак перед собой. Вдох подняться на носки, руки вытянуть вверх; выдох («ух!») - вернуться в и.п.

     «Насос». И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль  туловища. Выдох («с-с-с!») - наклониться вправо (влево): вдох - вернуться в и.п.

     «Рубим  дрова». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выдох («ух!») - наклонить туловище вниз; вдох - вернуться в и.п.

     Теперь  настало время собрать урожай.

     Эстафета  «Собери урожай»

     Дети  стоят на одной стороне зала, родители - на другой. Дети выполняют задания (прыжки из обруча в обруч, ходьба по веревке, подлезание под дугу), затем  выбирают карточку с изображением какого-либо овоща и кладут на стол. Побеждает та команда, которая быстро справится с заданием.

     Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Назовите овощи, которые вы собрали. Какие  они? Придумайте вкусное блюдо, которое можно приготовить из этих овощей. После хорошей работы наступает время для отдыха и веселья (музыкально-ритмические движения «Русский хоровод»). А сейчас надо проявить всю свою силу: начинается перетягивание каната.

     Игровое (имитационное) упражнение «Деревня в  картинках»

     Педагог: Вспомните нашу поездку в деревню и изобразите то, что вам больше всего запомнилось. 
 

            Занятие «Цирк»

     Задачи: помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; понять полезность «гимнастики вдвоем»; продолжать формировать у родителей и детей умение выполнять движение в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения в музыкально-подвижной игре); совершенствовать у детей умение бросать и ловить мяч; удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; выполнять акробатические упражнения; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.

     Предварительная работа: Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме «веселого клоуна»; воспитатель беседует с детьми о цирке, его артистах.

     Материал: физкультурный инвентарь, игрушки, две гимнастические скамейки, мячи (диаметром 18 см) по числу детей; «тоннель» и «парашют», два гимнастических мата, гимнастические палки по числу детей, резинка, натянутая на высоте 80 см (украшена яркими лентами).

     Оформление физкультурного зала. Воздушные шары, ленты, флажки.

     Ход занятия

     Педагог: Сегодня мы с вами - в цирке. Но мы не зрители, а артисты! Начнем готовиться к началу выступления. (Самомассаж - растирание и поглаживание лица, рук, туловища, ног.)

     Изобразим улыбку клоуна, наденем сверкающие цирковые костюмы. А теперь вперед, на парад-алле, на манеж шагом марш! На арене цирка акробаты (ходьба в паре на носках, пятках, руки на поясе). А вот воздушные гимнасты (ходьба в паре на носках, держась за руку). Чудо – силачи (ходьба в паре широким шагом, руки в стороны вверх). Дрессировщики с собачками (взрослые продвигаются вперед широкими шагами, а ребенок ползет на четвереньках). Веселые клоуны (бег в паре с отведением голени назад, с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе). Цирковые лошадки (бег в паре с подниманием колена, руки на поясе).

     Педагог: Парад-алле завершается, представление  начинается. Встаньте лицом в центр  манежа и возьмите гимнастические палки. Разминка!

     Общеразвивающие упражнения

     Педагог: Посмотрите, какие красивые, яркие, гладкие цирковые палки!

     Родители  держат в руках гимнастическую палку, дети выполняют хватательные движения. (Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.)

     Артисты цирка - «Стройные!». И.п. взрослый и  ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их.

     «Крепкие!». И.п. - взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок  берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый приподнимает его.

     «Гибкие!». И.п. - взрослый и ребенок сидят  на полу, напротив друг друга, держась  за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад: взрослый отклоняется назад - ребенок вперед.

     «Ловкие!». Взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены  в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера.

Информация о работе Основные формы работы по формированию навыков здорового образа жизни