Автор: s***************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 23:03, реферат
Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.
Растить ребёнка здоровым. Какая мать не мечтает об этом? Сколько сил и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Можно понять тревогу матери в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть? И тут на помощь должен прийти грамотный и ответственный педагог дошкольного учреждения.
Вот какие у вас дружные ножки! И.п. сидят на полу, ребенок спиной к взрослому сделав упор на руки: ноги в стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.
Так вы играете! И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает - взрослый стоит: взрослый приседает - ребенок стоит.
Так вы веселитесь! И.п. - взрослый сидит па полу, ноги вместе: ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги вместе.
Основные движения
Педагог: Настало время игровых заданий. Каждый ребенок превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до противоположной стены зала. (Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок, переставляя руки, передвигается.)
Обратно вы будете возвращаться, прижавшись друг к другу. (Ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе).
Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? круглый, гладкий, яркий, красивый и др. Как можно с ним играть? (Подбрасывать, отбивать, прокатывать и др.) Вы будете прокатывать друг другу мяч (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч).
Можно мяч бросать в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него).
(Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.)
Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители? Вот так можно танцевать вместе с родителями (ритмический танец «Буги-вуги»).
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
Педагог: Любите играть с родителями? Поиграем в «Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домиках». По сигналу «Солнышко» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде. По сигналу «Дождик!» должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть под дождем. (Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их).
Игровые упражнения «Висящий мостик», «Морские волны» (выполняются под спокойную музыку).
Цель: Способствовать расслаблению детей и взрослых.
Педагог: Настало время отдохнуть. Представьте, дети, что вы превратились в висячий мостик, который ветер раскачивает из стороны в сторону. (Родители стоят лицом друг к другу; на полу между ними ложится ребенок животом вниз; оба родителя поднимают ребенка вверх за ноги за руки и слегка раскачивают.)
Ребята, а теперь каждый из вас искупается в море. Морские волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас. (Взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребенок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребенка.)
Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие? (Ответы.)
Игровое упражнение «Добрые слова»
Цель: Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.
Педагог:
Дети, сядьте на колени к родителям,
обнимитесь и скажите на ушко добрые,
ласковые слова. (Дети садятся на колени
к родителям и произносят ласковые
слова).
Занятие «Осенью в деревне»
Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми; совершенствовать у детей умение прокатывать и бросать мяч и повторять ритмический танец; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.
Предварительная работа: Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей. Воспитатель беседует с детьми на темы «Дикие и домашние животные и птицы», «Обустройство дома», «Посуда», «Овощи и фрукты».
Материал: Игрушки, мягкие модули, мячи (по числу детей).
Оформление физкультурного зала: цветные ленточки, плетеные коврики, плетень, игрушки домашних животных (лошадь, корова, гусь, собака, петух).
Ход занятия
Педагог:
Сегодня у нас необычное
Малоподвижная игра «В деревне»
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, двигательную память.
Детско-родительские пары по сигналу ведущего начинают движение по кругу, имитируя движения домашних животных и птиц (лошади, коровы, петуха, собаки, гусей). По сигналу ведущего «Тропинка!» все становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящей пары. По сигналу «Копна!» направляются к центру круга и там соединяют руки. По сигналу «Кочки!» приседают, положив руки на голову.
Педагог: Вот мы и пришли к деревенскому дому. (Детско-родителъские пары образуют круг.)
Игровое упражнение «Повтори»
Цель: Развивать ловкость, внимание.
Педагог: Покажем, какие они: деревенский дом, стол, стул. Покажите высокие, красивые деревья, которые растут рядом с домом. (Пальчиковые упражнения «Дом», «Дерево», «Стол», «Стул».) В доме надо навести порядок, чтобы было чисто, уютно, красиво.
Общеразвивающие упражнения в детско-родителъской паре
«Вытираем пыль». И.п. - стоят друг напротив друга, взявшись за руки. Через стороны поднять и опустить руки.
«Вытираем пыль со стен». Им. — стоят друг напротив друга, руки разведены в стороны. Делать повороты.
«Клеим обои». И.п. - стоят друг напротив друга, руки подняты. Наклониться вниз, вернуться в п.п.
«Смотрим по сторонам». И.п. – стоят на коленях, ребенок спиной к взрослому: у ребенка руки на поясе, взрослый держит ребенка за локти. Делать повороты в стороны.
«Красим полы». И.п. - сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги разведены. Поочередно поднимать то правую ногу, то левую.
«По ступенькам». Прыжки, взявшись за руки.
Педагог: Молодцы, навели порядок в доме! Теперь надо выйти во двор и проверить, готовы ли мы к сбору урожая. (Детско-родительские пары строятся в две колонны.)
Эстафета «Проверим технику»
«Тачка» - ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок «идет», переставляя руки. Возвращаются родитель и ребенок бегом, взявшись за руки.
Педагог: Все в порядке! Еще необходимо подкачать колеса тележкам и нарубить дров.
Дыхательная гимнастика
«Поднимаемся по лестнице». И.
«Насос». И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Выдох («с-с-с!») - наклониться вправо (влево): вдох - вернуться в и.п.
«Рубим дрова». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выдох («ух!») - наклонить туловище вниз; вдох - вернуться в и.п.
Теперь настало время собрать урожай.
Эстафета «Собери урожай»
Дети стоят на одной стороне зала, родители - на другой. Дети выполняют задания (прыжки из обруча в обруч, ходьба по веревке, подлезание под дугу), затем выбирают карточку с изображением какого-либо овоща и кладут на стол. Побеждает та команда, которая быстро справится с заданием.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Назовите овощи, которые вы собрали. Какие они? Придумайте вкусное блюдо, которое можно приготовить из этих овощей. После хорошей работы наступает время для отдыха и веселья (музыкально-ритмические движения «Русский хоровод»). А сейчас надо проявить всю свою силу: начинается перетягивание каната.
Игровое (имитационное) упражнение «Деревня в картинках»
Педагог:
Вспомните нашу поездку в деревню и
изобразите то, что вам больше всего запомнилось.
Занятие «Цирк»
Задачи: помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; понять полезность «гимнастики вдвоем»; продолжать формировать у родителей и детей умение выполнять движение в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения в музыкально-подвижной игре); совершенствовать у детей умение бросать и ловить мяч; удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; выполнять акробатические упражнения; развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.
Предварительная работа: Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме «веселого клоуна»; воспитатель беседует с детьми о цирке, его артистах.
Материал: физкультурный инвентарь, игрушки, две гимнастические скамейки, мячи (диаметром 18 см) по числу детей; «тоннель» и «парашют», два гимнастических мата, гимнастические палки по числу детей, резинка, натянутая на высоте 80 см (украшена яркими лентами).
Оформление физкультурного зала. Воздушные шары, ленты, флажки.
Ход занятия
Педагог: Сегодня мы с вами - в цирке. Но мы не зрители, а артисты! Начнем готовиться к началу выступления. (Самомассаж - растирание и поглаживание лица, рук, туловища, ног.)
Изобразим улыбку клоуна, наденем сверкающие цирковые костюмы. А теперь вперед, на парад-алле, на манеж шагом марш! На арене цирка акробаты (ходьба в паре на носках, пятках, руки на поясе). А вот воздушные гимнасты (ходьба в паре на носках, держась за руку). Чудо – силачи (ходьба в паре широким шагом, руки в стороны вверх). Дрессировщики с собачками (взрослые продвигаются вперед широкими шагами, а ребенок ползет на четвереньках). Веселые клоуны (бег в паре с отведением голени назад, с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе). Цирковые лошадки (бег в паре с подниманием колена, руки на поясе).
Педагог: Парад-алле завершается, представление начинается. Встаньте лицом в центр манежа и возьмите гимнастические палки. Разминка!
Общеразвивающие упражнения
Педагог: Посмотрите, какие красивые, яркие, гладкие цирковые палки!
Родители держат в руках гимнастическую палку, дети выполняют хватательные движения. (Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.)
Артисты цирка - «Стройные!». И.п. взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их.
«Крепкие!». И.п. - взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый приподнимает его.
«Гибкие!». И.п. - взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад: взрослый отклоняется назад - ребенок вперед.
«Ловкие!». Взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера.
Информация о работе Основные формы работы по формированию навыков здорового образа жизни