Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:37, курсовая работа
В данной работе, я попробую разработать дополнительную образовательную программу по художественной гимнастике физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы: создание благоприятной эмоциональной атмосферы для полного самовыражения и реализации потенциала подрастающей личности, ее физического совершенствования, формирование системы нравственных ценностей.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Разработка дополнительной образовательной программы
по художественной гимнастике с физкультурно-спортивной
направленностью...………………………………………...…...3
1.1 Общее положение……………………………………………...5
1.2 Планирование обучения знаний , их применение……………6
1.3 Учебно-тематический план……………………………………7
1.4 Содержание программы обучения………………………..….10
1.5 Содержание спортивной тренировки………………………...13
1.6 Методическое обеспечение программы……………………..17
1.7 Общие требования сдачи контрольных нормативов……… 18
Выводы к главе 1…………………………………………………………19
Глава 2 Научные исследования…...……………………………………..20
2.1 Ожидаемые результаты - Контрольные нормативы………..20
Выводы к главе 2…………………………………………………………25
Список используемой литературы………………………………………26
-17-
1.6
Методическое обеспечение программы
ТЕМА |
Форма занятий |
Методы |
Дидактический материал ТСО |
Форма подведения итогов |
Вводное занятие |
беседа |
наглядный |
Инструкция по ТБ, ПБ, видеокассеты |
опрос |
Общая физическая подготовка |
беседа вочные |
словесно-репродуктивный, наглядный, |
Конусы,фишки, скакалки. |
Контроль- ные |
Специальная физическая подготовка |
беседа, трениро- вочные упражнения |
словесно-репродуктивный, наглядный, |
Скакалки, обручи, мячи, булавы, ленты, секундомер. |
Контроль- ные |
Технико-тактическая |
Объяснение, вочные упражнения |
словесно-репродуктивный, наглядный, |
Инструкции, соревнователь- ные комбинации. |
Контроль- ные нормативы |
Теорети ческая подготовка. |
Объяснение |
словесно-репродуктивный, наглядный, |
Видео- и аудио кассеты, инструкции, |
опрос |
Контрольно-переводные |
Объяснение, вочные упражнения |
словесно-репродуктивный, наглядный, |
Объяснение, |
Контроль- ные нормативы |
Контрольные соревнования |
Занятие |
словесный, наглядный |
Мячи, булавы, обручи, скакалки, ленты. |
Контроль- ные нормативы |
Инструктор ская и |
Объяснение, |
словесный |
Конусы, |
Контроль- ные нормативы |
Восстановительные мероприятия |
Трениро- вочные упражнения |
Словесный наглядный |
ОФУ |
Врачебный контроль, |
1.7 Общие требования сдачи контрольных нормативов
Нормативный показатель |
НП 1 год |
НП 2 год |
УТГ 1 год |
УТГ 2 год |
УТГ 3,4,5 год |
Складка вперёд с гимн. скамейки |
6.5 – 7.5 |
7.5 – 8.0 |
8.0 – 8.5 |
8.5 – 9.0 |
9.0 – 9.5 |
Шпагат с гимн. скамейки пр. нога |
6.0 – 6.5 |
6.5 – 7.0 |
7.0 – 7.5 |
7.5 – 8.5 |
8.5 -9.5 |
Шпагат с гимн. скамейки лев. нога |
6.0 – 6.5 |
6.5 – 7.0 |
7.0 – 7.5 |
7.5 – 8.5 |
8.5 -9.5 |
Шпагат поперечный с гимн.скам. |
6.0 -6.5 |
6.5 – 7.0 |
7.0 – 7.5 |
7.5 – 8.5 |
8.5 – 9.5 |
Мост с захватом голени |
6.0 – 6.5 |
6.5 – 7.0 |
7.0 – 7.5 |
7.5 – 8.5 |
8.5 – 9.5 |
Захват ноги в шпагат сзади |
6.0 -6.5 |
6.5 – 7.0 |
7.0 – 7.5 |
7.5 – 8.5 |
8.5 – 9.5 |
Прыжок вверх с места (см) |
10 |
10 - 15 |
15 - 25 |
25 - 30 |
30 - 45 |
Удержание ног вперёд, в сторону, назад без рук |
6.0 – 6.5 |
6.5 – 7.0 |
7.0 – 7.5 |
7.5 – 8.5 |
8.5 – 9.5 |
Подкачка м. бр. Пресса (за 15сек.) |
5 - 8 |
8 - 10 |
10 - 12 |
12 - 15 |
15 - 20 |
Подкачка м. спины ( за 15 сек.) |
5 - 8 |
8 -10 |
10 - 12 |
12 -15 |
15 -20 |
Участие в соревнованиях: (место) |
НП 1 год |
НП 2 год |
УТГ 1 год |
УТГ 2 год |
УТГ 3,4,5 год |
Первенство города |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Районные соревнования |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Областные соревнования |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Зональные соревнования |
+ |
+ |
+ | ||
Первенство ДСО и ведомств России |
+ |
+ | |||
Финальные соревнования Министерства образования |
+ |
+ |
Выводы к главе 1
В наше время работа с детьми весомо отличается от прошлых лет прожитыми не мало талантливыми и опытными преподавателями, педагогами, тренерами . Из поколений передавались навыки и умения, которые закрепились как прочный фундамент в развитии художественной гимнастике и продолжают развиваться.
Для работы с детьми надо быть подготовленным к любым ситуациям, для этого я приступила к разработке программы по художественной гимнастике с физкультурно-спортивной направленностью. Привлечь как можно больше детей к спорту, учесть факторы, влияющие на развитие ребёнка, помочь адаптироваться в современном обществе и быть здоровым.
Отталкиваясь от обычных стандартов я пересмотрела и скорректировала базовые планы , методы, учитывая характерные черты в поведении и развитие детей занимающихся у меня. Конечно, теории для преподавателя недостаточно, опыт приходит с практикой. Надо быть готовой ко всему, успеть уследить, правильно изложить задачу, заинтересовать и безусловно хочется видеть результат своей проведенной работы.
Для того чтобы
ребёнок лучше усваивал
Очень важно иметь
подход индивидуально к
В современном мире очень легко потерять здоровье, а ещё хуже, что в последнее время всё чаще встречается, дети рождаются уже с отклонениями или врождёнными заболеваниями. Я не считаю, что этим детям закрыта дорога в спорт, нет! Напротив, есть масса разновидностей спорта, в которых учитывается этот фактор и обязательно им надо укреплять и поддерживать своё состояние в лучшую сторону.
Не просто так говорили издавна, если быть спортивным, значит быть здоровым.
2. Научные исследования
В такой профессии как тренер по художественной гимнастике, как и в любом виде спорта, окружающие, прежде всего, желают видеть результат, чего ребёнок добился, достиг и какие перед ним открываются возможности.
Точно так же это очень важно для любого преподавателя, ведь по результатам можно расценивать проведенную им работу.
Немного о себе: скорее всего мои научные исследования начались ещё больше четырёх лет назад, когда я стала работать в сфере художественной гимнастике и синхронного плавания, поначалу хореографом, а затем и преподавателем. Начинать всегда сложно, особенно если работа с детьми. Не зря говорят: - «Дети – цветы жизни». Они помогли стать более ответственной, внимательной, усидчивой и много других качеств.
В этом исследовании рассмотрим, как достичь желаемых результатов в художественной гимнастике. Дети дважды в год сдают контрольные нормативы, которые включают в себя общую и специальную физическую подготовку.
Для сдачи контрольных нормативов я разработала таблицу более подходящую для уровня и возрасту занимающихся детей в моих группах.
Пользовалась литературой: «Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой».
Авторы: Л.А. Карпенко, И.А. Винер, В.А. Сивицкий.
2.1 Ожидаемые результаты - Контрольные нормативы.
Группа начальной подготовки первого года обучения (ГНП-1) 5-6 лет.
Набор детей был осуществлён 1 сентября 2011 году.
В группу зачисляла всех желающих, без отбора.
К детям, имеющим различные заболевания или отклонения, проявляла особый контроль и индивидуальный подход.
Действовала по программе выше описанной в этой работе.
Цель: - заинтересовать ребёнка
- выработать желание достигать нового
- приобщить к умению заниматься в коллективе
- развить подвижность суставов
- развить координацию движений
- развить силу
- выработать выносливость
- развить гибкость (пластичность)
- выработать прыгучесть.
-21-
Нормативы по ОФП И СФП |
Шпагат с опоры на правую ногу 50-69 см. |
Шпагат с опоры на левую ногу 50-69 см. |
Поперечный шпагат с опоры на правую ногу 50-69 см. |
Поперечный шпагат с опоры на левую ногу 50-69 см. |
“Releve» на правой ноге 16-19 раз. | |
№п.п |
Ф.И.О. |
См. |
См. |
См. |
См. |
Раз. |
1 |
Цирюта Анастасия |
34-42 |
32-42 |
30-39 |
28-38 |
7-10 |
2 |
Безденежных Юля |
44-50 |
38-44 |
43-48 |
39-45 |
10-15 |
3 |
Винтоняк Таня |
44-52 |
42-52 |
39-46 |
38-44 |
10-12 |
4 |
Дзудзило Алина |
30-44 |
29-40 |
30-42 |
30-39 |
6-15 |
5 |
Петренко Алина |
31-40 |
30-39 |
29-40 |
28-40 |
7-11 |
6 |
Комарова Софья |
35-41 |
32-40 |
33-39 |
32-38 |
8-10 |
7 |
Катеринич Яна |
45-52 |
41-50 |
41-51 |
39-48 |
8-10 |
8 |
Трепова Марина |
30-42 |
30-39 |
32-41 |
32-40 |
7-9 |
9 |
Темнова елизавета |
38-44 |
34-40 |
35-43 |
34-43 |
9-11 |
10 |
Петросян Ани |
42-45 |
40-45 |
42-46 |
41-45 |
10-12 |
11 |
Студёнова Ярослава |
43-46 |
41-43 |
43-45 |
40-43 |
10-13 |
12 |
Храмова Ксения |
32-42 |
31-41 |
27-41 |
27-38 |
8-12 |
13 |
Шевкун Вера |
37-50 |
35-50 |
30-49 |
30-49 |
16-16 |
14 |
Шевцова Кристина |
35-40 |
35-40 |
38-41 |
36-40 |
7-9 |
15 |
Щёголева Эрика |
32-43 |
30-40 |
34-39 |
33-37 |
6-8 |
-22-
Нормативы ОФП И СФП |
“Releve» на левой ноге 16-19 раз. |
Мост 10 сек - 7 раз. |
Удержа ние ноги вперёд у опоры на правой ноге 26-39 сек. |
Удержа ние ноги вперёд у опоры на левой ноге 26-39 сек. |
Пистоле ты 10 сек.-7 раз. | |
№п.п |
Ф.И.О. |
Раз. |
Раз. |
Сек. |
Сек. |
Раз. |
1 |
Цирюта Анастасия |
8-10 |
4-5 |
19-24 |
19-23 |
4-5 |
2 |
Безденежных Юля |
10-13 |
5-6 |
26-39 |
26-35 |
6-6 |
3 |
Винтоняк Таня |
10-12 |
5-7 |
26-36 |
23-34 |
6-6 |
4 |
Дзудзило Алина |
7-14 |
3-6 |
19-35 |
18-31 |
4-6 |
5 |
Петренко Алина |
7-9 |
3-5 |
20-28 |
20-28 |
5-6 |
6 |
Комарова Софья |
6-10 |
3-5 |
22-31 |
21-30 |
4-5 |
7 |
Катеринич Яна |
10-14 |
5-6 |
24-34 |
22-32 |
5-6 |
8 |
Трепова Марина |
7-10 |
3-5 |
22-29 |
20-28 |
3-5 |
9 |
Темнова Елизавета |
8-12 |
3-6 |
23-33 |
20-31 |
3-5 |
10 |
Петросян Ани |
11-12 |
5-6 |
26-36 |
26-35 |
5-6 |
11 |
Студёнова Ярослава |
12-14 |
4-5 |
26-32 |
24-30 |
5-5 |
12 |
Храмова Ксения |
8-10 |
4-4 |
20-29 |
20-28 |
5-5 |
13 |
Шевкун Вера |
16-16 |
4-6 |
22-39 |
24-39 |
7-7 |
14 |
Шевцова Кристина |
6-9 |
3-4 |
21-30 |
19-27 |
4-5 |
15 |
Щёголева Эрика |
5-8 |
2-4 |
18-28 |
18-28 |
3-5 |