Организация физического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

В данной работе, я попробую разработать дополнительную образовательную программу по художественной гимнастике физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы: создание благоприятной эмоциональной атмосферы для полного самовыражения и реализации потенциала подрастающей личности, ее физического совершенствования, формирование системы нравственных ценностей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Разработка дополнительной образовательной программы
по художественной гимнастике с физкультурно-спортивной
направленностью...………………………………………...…...3
1.1 Общее положение……………………………………………...5
1.2 Планирование обучения знаний , их применение……………6
1.3 Учебно-тематический план……………………………………7
1.4 Содержание программы обучения………………………..….10
1.5 Содержание спортивной тренировки………………………...13
1.6 Методическое обеспечение программы……………………..17
1.7 Общие требования сдачи контрольных нормативов……… 18
Выводы к главе 1…………………………………………………………19
Глава 2 Научные исследования…...……………………………………..20
2.1 Ожидаемые результаты - Контрольные нормативы………..20
Выводы к главе 2…………………………………………………………25
Список используемой литературы………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсовая педагогтка.docx

— 65.29 Кб (Скачать)

 

-17-

 

1.6 Методическое обеспечение программы 

ТЕМА

Форма занятий

Методы 
и приемы

Дидактический материал ТСО

Форма подведения

итогов

Вводное занятие 

беседа

наглядный

Инструкция по ТБ, ПБ, видеокассеты

опрос

Общая физическая подготовка 

беседа 
трениро-

вочные 
упражнения

словесно-репродуктивный, наглядный, 
демонстрационный

Конусы,фишки, 
секундомер, 
тренажеры,

скакалки.

Контроль-

ные 
нормативы

Специальная физическая подготовка

беседа, трениро-

вочные упражнения

словесно-репродуктивный, наглядный, 
демонстрационный

Скакалки, обручи, мячи, булавы, ленты, секундомер.

Контроль-

ные 
нормативы

Технико-тактическая 
подготовка

Объяснение, 
трениро-

вочные упражнения

словесно-репродуктивный, наглядный, 
демонстрационный

Инструкции, соревнователь-

ные комбинации. 

Контроль-

ные нормативы

Теорети

ческая подготовка. 

Объяснение

словесно-репродуктивный, наглядный, 
демонстрационный

Видео- и аудио кассеты, инструкции,

опрос

Контрольно-переводные 
нормативы

Объяснение, 
трениро-

вочные упражнения

словесно-репродуктивный, наглядный, 
демонстрационный

Объяснение, 
тренировочные упражнения

Контроль-

ные нормативы

Контрольные  соревнования

Занятие

словесный, наглядный

Мячи, булавы, обручи, скакалки, ленты.

Контроль-

ные нормативы

Инструктор

ская  и 
судейская практика

Объяснение, 
просмотр репортажей с соревнований, обсуждение

словесный 
наглядный.

Конусы, 
видеокассеты

Контроль-

ные нормативы

Восстановительные мероприятия

Трениро-

вочные упражнения

Словесный наглядный

ОФУ 
 ОРУ 

Врачебный контроль, 
самоконт-роль


 

 

                                                              -18- 

1.7 Общие требования сдачи контрольных нормативов  

 

Нормативный показатель 
 

НП 1 год  

НП 2 год

УТГ 1 год

УТГ 2 год

УТГ  3,4,5 год

Складка вперёд с гимн. скамейки

6.5 – 7.5

7.5 – 8.0

8.0 – 8.5

8.5 – 9.0

9.0 – 9.5

Шпагат с гимн. скамейки  пр. нога

6.0 – 6.5

6.5 – 7.0

7.0 – 7.5

7.5 – 8.5

8.5 -9.5

Шпагат с гимн. скамейки лев. нога

6.0 – 6.5

6.5 – 7.0

7.0 – 7.5

7.5 – 8.5

8.5 -9.5

Шпагат поперечный с гимн.скам.

6.0 -6.5

6.5 – 7.0

7.0 – 7.5

7.5 – 8.5

8.5 – 9.5

Мост с захватом  голени

6.0 – 6.5

6.5 – 7.0

7.0 – 7.5

7.5 – 8.5

8.5 – 9.5

Захват ноги в шпагат сзади

6.0 -6.5

6.5 – 7.0

7.0 – 7.5

7.5 – 8.5

8.5 – 9.5

Прыжок вверх с места (см)

10

10 - 15

15 - 25

25 - 30

30 - 45

Удержание ног вперёд,  в сторону, назад  без рук

6.0 – 6.5

6.5 – 7.0

7.0 – 7.5

7.5 – 8.5

8.5 – 9.5

Подкачка м. бр. Пресса

(за 15сек.)

5 - 8

8 - 10

10 - 12

12 - 15

15 - 20

Подкачка м. спины ( за 15 сек.)

5 -  8 
 

8 -10 
 

10 - 12 
 

12 -15 
 

15 -20


Участие в соревнованиях: (место)

НП 1

год

НП 2

год

УТГ 1

год

УТГ 2

год

УТГ  3,4,5 год

Первенство города

+

+

+

+

+

Районные соревнования

 

+

+

+

+

Областные соревнования

 

+

+

+

+

Зональные соревнования

   

+

+

+

Первенство ДСО  и   

 ведомств России

     

+

+

Финальные соревнования 

Министерства образования

     

+

+




 

                                                            -19-

 

Выводы  к главе 1

 

     В наше время работа с детьми весомо отличается от прошлых лет прожитыми не мало талантливыми и опытными преподавателями, педагогами, тренерами . Из поколений передавались навыки и умения, которые закрепились как прочный фундамент в развитии художественной гимнастике и продолжают развиваться.

    Для работы с детьми надо быть подготовленным к любым ситуациям, для этого я приступила к разработке программы по художественной  гимнастике с физкультурно-спортивной направленностью. Привлечь как можно больше детей к спорту, учесть факторы, влияющие на развитие ребёнка, помочь адаптироваться в современном обществе и быть здоровым.

     Отталкиваясь от обычных стандартов я пересмотрела и скорректировала базовые планы , методы, учитывая характерные черты в поведении и развитие детей занимающихся у меня. Конечно, теории для преподавателя недостаточно, опыт приходит с практикой. Надо быть готовой ко всему, успеть уследить, правильно изложить задачу, заинтересовать и безусловно хочется видеть результат своей проведенной работы.

     Для того чтобы  ребёнок лучше усваивал информацию  и правильно её анализировал, стоит тренировку  строить на ассоциациях, использовать уменьшительно - ласкательные слова и быть в эмоциональном подъёме.

     Очень важно иметь  подход индивидуально к каждому  ребёнку, с большим количеством  занимающихся, вырастает вероятность медленного развития или наоборот неуспеваемости, так как данные и физические возможности разные.

     В современном мире  очень легко потерять здоровье, а ещё хуже, что в последнее время всё чаще встречается, дети рождаются уже с отклонениями или врождёнными заболеваниями. Я не считаю, что этим детям закрыта дорога в спорт, нет!  Напротив, есть масса разновидностей спорта, в которых учитывается этот фактор и обязательно им надо укреплять и поддерживать своё состояние в лучшую сторону.

     Не просто так говорили  издавна, если быть спортивным, значит быть здоровым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           -20-

 

2. Научные исследования

    

     В такой профессии как тренер по художественной гимнастике, как и в любом виде спорта, окружающие, прежде всего, желают видеть результат, чего ребёнок добился, достиг и какие перед ним открываются возможности.

Точно так же это очень важно  для любого преподавателя, ведь по результатам  можно расценивать проведенную  им работу.

     Немного о себе: скорее всего мои научные исследования начались ещё больше четырёх лет назад, когда я стала работать в сфере художественной гимнастике и синхронного плавания, поначалу хореографом, а затем и преподавателем. Начинать всегда сложно, особенно если работа с детьми. Не зря говорят: - «Дети – цветы жизни». Они помогли стать более ответственной, внимательной, усидчивой и много других качеств.

      В этом исследовании  рассмотрим, как достичь желаемых результатов в художественной гимнастике. Дети дважды в год сдают контрольные нормативы, которые включают в себя общую и специальную физическую подготовку.

     Для сдачи контрольных  нормативов я разработала таблицу более подходящую для уровня и возрасту занимающихся детей в моих группах.

Пользовалась литературой: «Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой».

Авторы: Л.А. Карпенко, И.А. Винер, В.А. Сивицкий.

 

 

2.1 Ожидаемые результаты - Контрольные нормативы.

 

Группа начальной подготовки первого  года обучения (ГНП-1) 5-6 лет.

Набор детей был осуществлён 1 сентября 2011 году.

В группу зачисляла всех желающих, без отбора.

К детям, имеющим различные заболевания  или отклонения, проявляла особый контроль и индивидуальный подход.

Действовала по программе выше описанной  в этой работе.

Цель:  - заинтересовать ребёнка

            - выработать желание достигать  нового

            - приобщить к умению заниматься  в коллективе

            - развить подвижность суставов

            - развить координацию движений

            - развить силу

            - выработать выносливость

            - развить гибкость (пластичность)

            - выработать прыгучесть.

 

 

-21-

 

Нормативы по

ОФП

И

СФП

Шпагат с опоры на правую ногу

50-69 см.

Шпагат с опоры на левую ногу 50-69 см.

Поперечный шпагат с опоры на правую ногу

50-69 см.

Поперечный шпагат с опоры на левую  ногу

50-69 см.

“Releve» на правой ноге

16-19 раз.

№п.п

Ф.И.О.

См.

См.

См.

См.

Раз.

1

Цирюта Анастасия

34-42

32-42

30-39

28-38

7-10

2

Безденежных Юля

44-50

38-44

43-48

39-45

10-15

3

Винтоняк

Таня

44-52

42-52

39-46

38-44

10-12

4

Дзудзило Алина

30-44

29-40

30-42

30-39

6-15

5

Петренко Алина

31-40

30-39

29-40

28-40

7-11

6

Комарова Софья

35-41

32-40

33-39

32-38

8-10

7

Катеринич

Яна

45-52

41-50

41-51

39-48

8-10

8

Трепова Марина

30-42

30-39

32-41

32-40

7-9

9

Темнова елизавета

38-44

34-40

35-43

34-43

9-11

10

Петросян

 Ани

42-45

40-45

42-46

41-45

10-12

11

Студёнова Ярослава

43-46

41-43

43-45

40-43

10-13

12

Храмова Ксения

32-42

31-41

27-41

27-38

8-12

13

Шевкун

 Вера

37-50

35-50

30-49

30-49

16-16

14

Шевцова Кристина

35-40

35-40

38-41

36-40

7-9

15

Щёголева Эрика

32-43

30-40

34-39

33-37

6-8




 

 

 

-22-

Нормативы

ОФП

И

СФП

“Releve» на левой ноге 16-19 раз.

Мост

10 сек -

7 раз.

Удержа

ние ноги вперёд у опоры на правой ноге 26-39 сек.

Удержа

ние ноги вперёд у опоры на левой ноге 26-39 сек.

Пистоле

ты 10 сек.-7 раз.

№п.п

Ф.И.О.

Раз.

Раз.

Сек.

Сек.

Раз.

1

Цирюта Анастасия

8-10

4-5

19-24

19-23

4-5

2

Безденежных Юля

10-13

5-6

26-39

26-35

6-6

3

Винтоняк

Таня

10-12

5-7

26-36

23-34

6-6

4

Дзудзило Алина

7-14

3-6

19-35

18-31

4-6

5

Петренко Алина

7-9

3-5

20-28

20-28

5-6

6

Комарова Софья

6-10

3-5

22-31

21-30

4-5

7

Катеринич

Яна

10-14

5-6

24-34

22-32

5-6

8

Трепова Марина

7-10

3-5

22-29

20-28

3-5

9

Темнова Елизавета

8-12

3-6

23-33

20-31

3-5

10

Петросян

 Ани

11-12

5-6

26-36

26-35

5-6

11

Студёнова Ярослава

12-14

4-5

26-32

24-30

5-5

12

Храмова Ксения

8-10

4-4

20-29

20-28

5-5

13

Шевкун

 Вера

16-16

4-6

22-39

24-39

7-7

14

Шевцова Кристина

6-9

3-4

21-30

19-27

4-5

15

Щёголева Эрика

5-8

2-4

18-28

18-28

3-5

Информация о работе Организация физического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей