Организация детской игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 02:01, контрольная работа

Описание работы

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Содержание

Введение.
1. Характеристика игры.
2. Формы организации игры.
3. Условия организации игры.
4. Возможности игровой деятельности как развивающего и воспитывающего средства.
5. Особенности планирования игры в разных возрастных группах.
Заключение
Литература
Приложение

Работа содержит 1 файл

игра.docx

— 485.40 Кб (Скачать)

    Литература. 

  1. Аникеева  Н.П. Воспитание игрой.- М.: Просвещение, 1987.
  2. Бондаренко А. К.,  Матусик А. И. Воспитание  детей в игре.- М.: Просвещение, 1983.
  3. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / Под ред. Холмовской В.В./ - М.: Просвещение, 1986.
  4. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург : Союз, 2006.
  5. Гришина Г.Н. Любимые детские игры.- М.: 1997.
  6. Игра дошкольника / Под ред. Новоселовой С.Л./- М.: Просвещение, 1989.
  7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2000.
  8. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М.: Просвещение, 1982.
  9. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
  10. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.- М.: 1990.
  11. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов.-М:.Высшее образование; МГППУ, 2006
  12. Педагогика. Ч.2. Учебное пособие. / Под ред. Литвиной Н.В., Мироновой Р.М./ - Минск: 1993.
  13. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях  / Под ред. Васильевой М. А./ - М.: Просвещение, 1986.

Приложение:.  Сюжетно-ролевая игра

«Автопарк»

    План  развития сюжетно-ролевой  игры

    в средней группе детского сада "Автопарк"

    Задачи:

  1. обогащать содержание сюжетно-ролевой игры "Автопарк" за счёт расширения представлений детей об окружающем мире (экскурсии, художественная литература, дидактические игры и пр.);  
  2. продолжать формировать умения менять в ходе игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей, развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую по смыслу роль;  
  3. продолжать учить разворачивать самостоятельно сюжет, учить детей готовить обстановку для игры, самостоятельно и с помощью воспитателя изготавливать необходимые атрибуты.  
     
     

 

Подготовительный  этап Изменение игровой среды Роли
ГАРАЖ
  • Экскурсия к проезжей части
  • Целевые прогулки по улицам района, наблюдение за движением транспорта с целью закрепления ПДД, названий марок машин, их назначение
  • Работа с плакатами серии "ПДД - малышам"
  • Стихи, загадки о транспорте
  • Дидактические игры "Виды транспорта", "Узнай по описанию", "Подбери гараж для машины"
  • Совместное изготовление атрибутов: "ключи" от машин, вывеска, шапочки таксистов
  • Внесение оборудования: крупный конструктор, огнетушитель, телефон
 
    СЛОВАРЬ

Радиатор, фары, кабина, кузов, автомобильный транспорт, скорость, маршрут

начальник

гаража

водитель

диспетчер 

начальник

гаража

водитель 1

водитель 2 диспетчер

АЗС
  • Целевая прогулка к АЗС
  • Просмотр отрывков из х/ф "Королева бензоколонки" и т.п.
  • Дидактические игры: "Найди символ вида транспорта", "Узнай машину", "Найди безопасный маршрут"
  • Художественная литература: Н. Калинина "Как ребята переходили улицу", сборник "Едет, плавает, летает", "Три сигнала светофора"
  • Работа с плакатами серии "ПДД - малышам"
  • Работа с родителями - поездка на личном автотранспорте на АЗС
  • Совместное изготовление атрибутов: "форма" работников АЗС, вывеска, чеки, талоны
  • Внесение оборудования: бензоколонка, пульт оператора, огнетушитель, телефон
 
    СЛОВАРЬ

Автозаправочная станция, бензоколонка, кассир, автозаправщик, топливо, бензин

водитель 1

оператор  АЗС

водитель2

автозаправщик оператор АЗС

водитель 1

водитель2

автозаправщик

оператор  АЗС

водитель 1

водитель2 автозаправщик

оператор  АЗС

водитель 1

  водитель 2

автозаправщик

АВТОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ
  • Экскурсия в шиномонтажную мастерскую
  • Встреча с мастером-автослесарем
  • Дидактические игры "Собери автомобиль", "Узнай автомобиль по силуэту", "Кому что нужно для работы, "Диспетчер автопарка"
  • Художественная литература: Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла?", "Какого цвета ремёсла?", сборник "Едет, плавает, летает"
  • Совместное  изготовление атрибутов: чертежи деталей, чертежи машин, "технические заготовки", журнал заявок, регистраций
  • Внесение оборудования: игровой центр "мастерская", вывеска, диспетчерский пульт, машины, заместители
 
    СЛОВАРЬ

    Автослесарь, ремонтные работы, оборудование, двигатель, запасные части, сервисные услуги

мастер

автослесарь

водитель

диспетчер

водитель

автослесарь

водитель

диспетчер

водитель

автослесарь

водитель

МЕДИЦИНСКИИ ПУНКТ
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского саде, беседа с врачом
  • Экскурсия в поликлинику (доврачебный кабинет)
  • Дидактические игры: "Подбери вывеску", "Угадай профессию по движению", "Кому что нужно для работы"
  • Художественная литература: отрывок из произведения В. Маяковского "Кем быть?", С. Михалков "Прививка", Янис "Кукла заболела", Куприн отрывок из произведения "Слон", К.Чуковский "Доктор Айболит"
  • Совместное изготовление  атрибутов: бланки "допуск к работе", печати, медицинские карты
  • Внесение оборудования: медицинский центр, вывеска
 
    СЛОВАРЬ

Медпункт, медосмотр, допуск к работе, состояние здоровья, самочувствие

врач

медсестра

водитель

диспетчер

медсестра

водитель 1

водитель 2

диспетчер

водитель

медсестра

КАФЕ "У  ДОРОГИ"
  • экскурсия на кухню
  • Работа с родителями: семейный выход в детское кафе
  • Встреча с работником кафе, рассказ о работе бармена
  • Дидактические игры: "Сервируем стол", "Кому что нужно для работы", "Скатерть-самобранка", "Угощение", "Готовим обед"
  • Художественная литература: Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла?", С. Михалкоив "А что у вас?"
  • Совместное изготовление атрибутов: "выпечка", меню, салфетки для сервировки, вывеска
  • Внесение оборудования: фартуки, наколки для официантов, центры "кухня", "кафе", касса
 
    СЛОВАРЬ

    Меню, шеф-повар, официант, посетитель

официант

повар

посетитель

официант

повар

посетитель 1

посетитель 2

официант

повар

посетитель  1

посетитель 2

Информация о работе Организация детской игры