Организационно-экономические условия мотивации профессиональной деятельности педагогических кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Цель: определить комплекс организационно-экономических условий мотивации труда, способствующих росту личной заинтересованности педагогических работников в повышении производительности и качества своей профессиональной деятельности. Задачи:
раскрыть сущность мотивации как психического явления и механизма управления;
определить комплексный подход к управлению мотивацией персонала;
выявить и проанализировать составляющие организационно-экономических условий трудовой мотивации работников образовательных учреждений с учетом специфики их деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ 6
1.1. Понятие мотивации и ее сущность …..66
1.2. Управление мотивацией персонала 13
1.3. Общие условия мотивации педагогического труда ….196
1.4. Процесс адаптации педагогических кадров 2322
1.5. Система стимулирования труда педагогов 2928
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ .4241
2.1 Методика исследования мотивационного профиля
педагогического коллектива 42
2.2. Оценка мотивационного профиля педагогического персонала МОУ СОШ № 10, 44, 93. ……….........49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Работа содержит 1 файл

ДИССЕРТАЦИЯ 1.docx

— 65.01 Кб (Скачать)

Однако, чтобы методическая работа приносила учителям реальную пользу, максимально удовлетворяя их потребности в новых знаниях и навыках, необходимо чтобы передаваемая информация была полезной для них. Полезность новых знаний учителями оценивается по следующим основным критериям:

- полезность для решения  наиболее актуальных для него  практических задач;

- возможность использования  знаний на практике, то есть  в условиях работы обычной  школы;

- эффективность новых  методов работы в сравнении  применяемыми ранее.

Если методическая работа не помогает учителям решать реальные насущные проблемы и при этом носит  массовый, обязательный характер, она  оценивается ими отрицательно и  даже может снизить их мотивацию  профессионального развития.

 Курсы повышения квалификации  в специальных образовательных  учреждениях отличаются от той  методической работы, которая проводится  с учителем непосредственно на  рабочем месте, в трудовом коллективе. Если школьная методическая работа  выполняет более конкретную утилитарную  роль, преследуя цель подготовки  учителя к успешному решению  задач, стоящих перед школой, то  подготовка в учреждениях дополнительного  образования выполняет более  широкие образовательные функции.  Наличие документа, подтверждающего  повышение квалификации, учитывается  органами управления образованием  при прохождении аттестации, присвоении  разрядов, знаний, повышении в должности  и т.д. Именно поэтому по  многим показателям обучение  в специальных образовательных  учреждениях выглядит для многих  учителей более привлекательным,  чем то, которое администрация  проводит в школе [75].

Для повышения активности учителей в плане повышения ими  своей квалификации могут быть использованы следующие основные стимулы (вознаграждения):

1) повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, выбирать класс, устанавливать желаемый и наиболее удобный график работы;

2) содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы и ее распространении в районе;

3) направление на стажировку или престижные курсы, в том числе и за границей;

4) предоставление времени на методическую работу;

5) творческий отпуск в каникулярное время;

  1. оплата научно-методической литературы;
  2. направление на различные проблемные конференции, семинары в регионе и центральных городах России для выступления и обмена опытом;
  3. содействие в обобщении опыта, подготовки собственных публикаций и пособий в печати;
  4. получение права на проведение семинаров, курсов, лекций для своих коллег в школе на платной основе;
  5. назначение на должность методиста, ответственного за стажировку молодых учителей с оплатой этой работы;
  6. вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы в жизни школы;
  7. предоставление оплачиваемых часов на методическую работу;
  8. гарантия имеющегося статусного положения в коллективе.
  9. Поддержание комфортного климата в<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt;

Информация о работе Организационно-экономические условия мотивации профессиональной деятельности педагогических кадров