Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:12, доклад
Социальная педагогика и социально-педагогическая деятельность очень тесно связаны с теми отраслями педагогического знания, сферой применения которых являются воспитательные организации различного типа. Имеются в виду дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионального образования, педагогика закрытых учреждений различного типа, педагогика детских и юношеских организаций, клубная педагогика, педагогика среды.
.Структура и направленность социально-педагогической деятельности
.Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической деятельности
Вывод
Список использованных источников
Приложение
После смерти Екатерины II попечительство над воспитательными домами взяла на себя
императрица Мария Федоровна. Она старалась привлечь на свою сторону богатых людей.
Постепенно Ведомство
за глаза называли «министром благотворительности». За 32 года её работы в Ведомстве было
создано 365 учебных и благотворительных заведений. Среди них: свыше 20 больниц,
воспитательные дома, женские школы, детские приюты, в которых насчитывалось свыше 60
тысяч детей.
В это же период начинают создаваться общественные организации, самостоятельно
выбирающие объект помощи и работающие в той социальной нише, которую государство не
охватило своим вниманием. Так в Москве в 1842 году создаётся опекунский совет детских
приютов, который возглавляет княгиня Н.С.Трубецкая. Первоначально деятельность совета
была сосредоточена на организации свободного времени бедных детей, остающихся в дневное
время без присмотра родителей. Позднее при совете стали открываться отделения для сирот, а
в 1895 году – больница для детей московских бедняков.
Александр I обращает своё внимание на детей с нарушением зрения. По его приказу В
Петербург был приглашён знаменитый французский учитель Валентин Гаюи, который
разработал оригинальную методику обучения слепых детей.
Таким образом, в этот период в России начинает развиваться определённая социальная
политика и законодательство, складывается система призрения людей, в частности детей,
нуждающихся в помощи. Церковь постепенно отходит от дел призрения, выполняя другие
функции, а государство создаёт специальные институты, которые начинают осуществлять
государственную политику в деле оказания социальной помощи и защиты.
III этап – с 60-х годов XIX века до начала XX века. В этот период времени наблюдается
переход от государственной
[25 , с.14]
Благотворительные общества стали появляться по всей России. Часто этой деятельностью
занимались жёны именитых, богатых людей. Среди них – княгиня Т.В.Голицына и жена
московского генерал – губернатора С.С.Щербатова.
Экономическое развитие России конца XIX века повлияло и на рост благотворительных
учреждений. С 1861 года до конца XIX века в стране было основано 95 процентов всех
благотворительных заведений. Детские учреждения заметно опережали по числу
благотворительные учреждения для взрослых. Это объяснялось тем, что с отменой крепостного
права начался рост городского населения, который больше всего ударял по детям: нарушался 10
традиционный крестьянский уклад семейной жизни, преждевременный детский труд на
фабриках, притупляющая уличная жизнь. Социальная система, сложившаяся в стране в начале
60-х годов XIX века, оказалась не готова к решению новых социальных проблем: массовый
наплыв в города, прежде всего Москву и Санкт-Петербург, деревенской бедноты, бездомных,
нищенствующих, вызвал усиление социальной напряженности. Отсутствие работы,
производственные травмы, непривычные
условия городской жизни
бродяжничества и
социальных недугов.
Одно из первых в России специальных благотворительных обществ для помощи больным и
обездоленным детям появилось в Петербурге в 1882 году.
Примечательной чертой этого времени является зарождение профессиональной помощи
и появление профессиональных специалистов. Начинают организовываться различные курсы,
ставшие началом профессионального обучения кадров для социальных служб. «Социальная
школа» была образована на юридическом факультете Психоневрологического института, где
одной из кафедр была «кафедра общественного призрения» (октябрь 1911г.)
Одним из важнейших направлений деятельности учёных и практиков в этот период было
оказание помощи и построение системы воспитательно-исправительных учреждений, куда
попадали нищие и беспризорные дети.
В России широкие масштабы принимала просветительская деятельность по отношению
к малолетним преступникам. Читались лекции, проводились беседы по вопросам деятельного
участия каждого гражданина в судьбе ребёнка, совершившего правонарушение. Открывались
благотворительные общества для оказания помощи детям, вставшим на путь преступления. [25,
с.16]
Таким образом, можно сказать, что на рубеже XIX- XX столетий в системе социальной
защиты страны основное место принадлежало частной благотворительности и попечительству
земско-приходских заведений, которые, вместе взятые, значительно превысили долю
государственного призрения и вклад городов Российской империи в это дело.
Объединение усилий частной и общественной благотворительности воплощало
оптимальную модель организованного
общественного попечения о
обеспечивал эффективность социальной помощи в масштабах Российской империи. В
обществе сохранялось и
благотворительности. [21, с.55]
IY этап – с 1917 года до середины 80-х годов XX века. Переломным моментом в
развитии благотворительности в России стала Октябрьская революция 1917 года. Большевик
осудили благотворительность как буржуазный пережиток, а потому любая 11
благотворительность была запрещена. Ликвидация частной собственности закрыла возможные
источники частной благотворительности. Отделение церкви от государства и фактически её
репрессирование закрыло путь церковной благотворительности.
Число обездоленных в результате острейших катаклизмов (первой мировой войны,
нескольких революций, гражданской войны) резко возросло. Сиротство, беспризорность,
правонарушения среди
педагогические проблемы того периода, которые требовали своего решения. Советская власть
поставила задачу борьбы с детской преступностью и её причинами. В этот момент активно
развивается педология. Однако система социального воспитания и педологии развивалась
недолго. Педологии инкриминировали роль «антиленинской теории отмирания школы».
Последовали репрессии педагогов. С 30-х годов социальную проблему и систему помощи
нуждающимся детям государство сделало закрытой. Но проблема вновь обострилась в годы
Великой Отечественной войны. Тысячи детей остались сиротами. Государство пытается решить
проблему путём создания школ-интернатов. Наряду с этим фактически возрождается
благотворительность (хотя это слово не употребляется), которая проявляется в открытии
специальных счетов и фондов, в перечислении солдатами и офицерами денег для детей, в
передаче личных сбережений населения на их нужды. [25, с.17]
Информация о работе Определение понятия «социально-педагогическая деятельность