Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа
Среди задач можно выделить следующие:
1)определить сущность понятий «мода» и «модные тенденции»;
2)описать научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния модных тенденций на социализацию молодёжи;
3)выявить модные тенденции среди молодёжи и раскрыть опасности их влияния;
4)представить пути и способы решения проблемы опасности модных тенденций среди молодёжи.
Введение 4
1 Теоретические основы исследования проблемы модных тенденций среди молодёжи в педагогике 6
1.1 Сущность понятий «мода» и «модные тенденции» 6
1.2 Особенности модных тенденций среди молодёжи и их опасности 9
1.3 Научно-практические подходы к исследованию проблемы модных тенденций среди молодёжи 14
2 Социально – педагогическое исследование опасности модных тенденций среди молодёжи 17
2.1 Задачи, методы и организация исследования 17
2.2 Анализ и результаты исследования опасных модных тенденций среди молодёжи 20
2.3 Пути и способы решения проблемы опасности модных тенденций среди молодёжи
Заключение 26
Библиографический список 30
Приложение А Анкета на выявление модных тенденций 33
С другой стороны, мода сама является субъектом изменений внешних обстоятельств. Как фактор ценностной ориентации мода влияет на поведение индивида (политическое, экономическое, религиозное, в сфере повседневной жизни и т.д.), на формирование структуры потребностей и системы ценностей. В области моды вырабатываются и модифицируются стандарты поведения и социальные образы вещей. Также, мода является предметом изучения таких наук, как социология, культурология, философия, педагогика.
Для того, чтобы разобраться в проблеме, мы раскрыли понятие «модные тенденции» и выявили их опасности. Модная тенденция - это направление развития, какого – либо явления, склонность к определённому типу стандартизированного поведения и стремление идентификации со своими эталонами.
В современном мире сложилось несколько видов популярных молодежных модных тенденций, таких как:
1.Пирсинг.
2.Татуировка.
3.Энергетический напиток.
4.Шрамирование.
5. «Заниженная» талия одежды.
Таким образом, мы пришли к выводу, что попытка отличиться от других при помощи модных тенденций, может закончиться в лучшем случае приобретением заболевания, в худшем – летальным исходом.
Нами была разработана анкета. По результатам исследования было обнаружено, что большая часть молодёжи следуют тенденциям моды и используют её атрибуты. Причём, они не знают о последствиях, которые могут быть.
Дальнейшее направление нашего исследования состоит в том, чтобы подробно разобрать каждый из видов модной тенденции и их влияние в различных условиях жизни.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 2007 г. – 248 с.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России,2004 г. – 205 с.
3. Бирженюк Г.М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ, С-Пб., 2006 г.- 158 с.
4. Богомолова Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков. М., 2005 г. – 305 с.
5. Волков В.И. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования, 2002.- 269 с.
6. Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков. М., 2001. – 195 с.
7. Голыбина А.Г. Вкус и мода / А.Г. Голыбина. - 1974. - 159с.
8. Доброхотова И.А. Беседы о моде, или Зеркало, которое не лжет / И.А. Доброхотова. - Алма-Ата: Онэр, 1991. - 176с.
9. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности, 1998. – 207 с.
10. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода / В.М. Зайцев. - М.: Мол. гвардия, 1983. - 208с.
11. Захаржевская Р.В. Мода и гуманизм/ Р.В. Захаржевская // Мода: за и против. - М., 1973. – 56 с.
12. Зелепухина Л.П. Влияние энергетических
напитков на организм человека. // Современные
научные исследования и инновации. – [Февраль,
2012.] – 39с. URL:http://kriorazum.ru/
13. Змановская Е.В., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / М.: Академия, 2003. 335-339 с.
14. Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. М., 2005. – 198 с.
15. Ковалев А.И., Социализация личности: норма и отклонение.- М., 2006. С. 376.
16. Крестьянов В.П. Методика работы клуба с детьми и подростками. М., 2002. – 149 с.
17. Лелюх В.Ф. Проблемы девиантности и социально-правовой адаптации молодежи. Улан-Удэ, 2006. – 202 с.
18. Масалев Б.Г. Досуг: методология и методика. М., 2002. – 167 с.
19. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. Рига, 2006. – 291 с.
20. Новикова Е. Ю. Социально-психологический аспект отношения подростков к моде // Вопр. психол. 1989. № 1. С. 121 – 128.
21. Ольков С.Г.: Общественные болезни. Тюмень, 2005. – 133 с.
22. Орлова Л.В. Мы и мода / Л.В. Орлова. - М.: Знание, 1982. - 64с.
23. Петров Л.В. Мода как общественное явление / Л.В. Петров. - Л., 1974. - 26с.
24. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура) Тверь, 2004. – 144 с.
25. Потанин Г.М. Психолого-коррекционная работа с подростками. СПб., 2002. – С.310
26. Прихожан А.И. Проблемы подросткового кризиса / Психологическая наука и образование - №1, 2007. – 302 с.
27. Проблемы эстетического развития личности школьника под ред.А.И. Бурова. М., 2004. – 291 с.
28. Психологический словарь, 2-е изд. Под ред. Зимченко В.П. М., 2006. – с. 190-224.
29. Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой.- М., 1999. 245-247 с.
30. Рябушев В.Н. Теория социально-культурной деятельности, Улан-Удэ, 2006. – 339 с.
31. Стрельцов Ю.А. Педагогические основы работы с клубным коллективом. М., 2009. – 255 с.
32. Тард Г. Законы подражания / Г. Тард. - СПб., 1892. – С. 106
33. Терешкович Т.А. Словарь моды: терминология, история, аксессуары / Т.А. Терешкович. - Минск: Хэлтон, 1999. - 459с.
34. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М., 2000.- 348 с.
35. Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы – 2006. - №1. – С. 43.
Анкета на выявление модных тенденций среди молодёжи.
Здравствуйте! Я провожу исследование по распространению модных тенденций среди молодёжи. Прошу, по мере возможности, отвечать на поставленные вопросы честно. Данная анкета анонимна, т. е. не требует уточнения Ваших имени и фамилии. Заранее спасибо за оказанную Вами помощь!
1.Следуете ли Вы тенденциям моды?
Да
Нет
2.Что Вас побуждает к тому, чтобы не «отставать» от моды?
А) потому, что так делает большинство людей;
Б) я люблю всё модное и современное;
В) если я не буду следовать моде, я буду изгоем среди своих друзей;
Г) люблю поэкспериментировать над своей внешностью.
3.Проранжируйте виды модной тенденции по степени личной значимости (прономеруйте их от 1 до 5, где 1 – самый популярный вид, 5 – наименее популярный).
-пирсинг;
-татуировки;
-энергетические напитки;
-шрамирование;
-«заниженная» талия одежды;
-ничего не привлекает.
4.Присутствуют ли в Вашем потреблении выше перечисленные атрибуты моды? (если «да», то укажите какие).
Да ( какие именно)
------------------------------
Нет
5.Задумывались
ли Вы над возможными негативны
Да
------------------------------
Нет
------------------------------
1.Укажите, пожалуйста, свой возраст
Спасибо за участие!
Информация о работе Опасности модных тенденций среди молодёжи как социально- педагогическая проблема