Опасности модных тенденций среди молодёжи как социально- педагогическая проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Среди задач можно выделить следующие:
1)определить сущность понятий «мода» и «модные тенденции»;
2)описать научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния модных тенденций на социализацию молодёжи;
3)выявить модные тенденции среди молодёжи и раскрыть опасности их влияния;
4)представить пути и способы решения проблемы опасности модных тенденций среди молодёжи.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы исследования проблемы модных тенденций среди молодёжи в педагогике 6
1.1 Сущность понятий «мода» и «модные тенденции» 6
1.2 Особенности модных тенденций среди молодёжи и их опасности 9
1.3 Научно-практические подходы к исследованию проблемы модных тенденций среди молодёжи 14
2 Социально – педагогическое исследование опасности модных тенденций среди молодёжи 17
2.1 Задачи, методы и организация исследования 17
2.2 Анализ и результаты исследования опасных модных тенденций среди молодёжи 20
2.3 Пути и способы решения проблемы опасности модных тенденций среди молодёжи
Заключение 26
Библиографический список 30
Приложение А Анкета на выявление модных тенденций 33

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 741.50 Кб (Скачать)

С другой стороны, мода сама является субъектом изменений  внешних обстоятельств. Как фактор ценностной ориентации мода влияет на поведение индивида (политическое, экономическое, религиозное, в сфере  повседневной жизни и т.д.), на формирование структуры потребностей и системы ценностей. В области моды вырабатываются и модифицируются стандарты поведения и социальные образы вещей. Также, мода является предметом изучения таких наук, как социология, культурология, философия, педагогика.

  Для того, чтобы разобраться в проблеме, мы раскрыли понятие «модные тенденции» и выявили их опасности. Модная тенденция - это направление развития, какого – либо явления, склонность к определённому типу стандартизированного поведения и стремление идентификации со своими эталонами.

  В современном мире сложилось несколько видов популярных молодежных модных тенденций, таких как:

1.Пирсинг. 

2.Татуировка.

3.Энергетический  напиток. 

4.Шрамирование.

5. «Заниженная»  талия одежды.

Таким образом, мы пришли к выводу, что попытка отличиться от других при помощи модных тенденций, может закончиться в лучшем случае приобретением заболевания, в худшем – летальным исходом. 

         Нами была разработана анкета. По результатам исследования  было обнаружено, что большая часть молодёжи следуют тенденциям моды и используют её атрибуты. Причём, они не знают о последствиях, которые могут быть.

Дальнейшее  направление нашего исследования состоит  в том, чтобы подробно разобрать  каждый из видов модной тенденции  и их влияние в различных условиях жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 2007 г. – 248 с.

2.  Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России,2004 г. – 205 с.

3. Бирженюк  Г.М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ, С-Пб., 2006 г.- 158 с.

4. Богомолова Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков. М., 2005 г. – 305 с.

  5. Волков В.И. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования, 2002.- 269 с.

  6.  Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков. М., 2001. – 195 с.

7.  Голыбина А.Г. Вкус и мода / А.Г. Голыбина. - 1974. - 159с.

8. Доброхотова И.А. Беседы о моде, или Зеркало, которое не лжет / И.А. Доброхотова. - Алма-Ата: Онэр, 1991. - 176с.

9.  Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности, 1998. – 207 с.

  10. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода / В.М. Зайцев. - М.: Мол. гвардия, 1983. - 208с.

  11. Захаржевская Р.В. Мода и гуманизм/ Р.В. Захаржевская // Мода: за и против. - М., 1973. – 56 с.

12. Зелепухина Л.П. Влияние энергетических напитков на организм человека. // Современные научные исследования и инновации. – [Февраль, 2012.] – 39с. URL:http://kriorazum.ru/livescienceru/energetiki/energetiki.pdf(дата обращения).

  13. Змановская Е.В., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / М.: Академия, 2003. 335-339 с.

  14. Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. М., 2005. – 198 с.

15.  Ковалев А.И., Социализация личности: норма и отклонение.- М., 2006. С. 376.

16. Крестьянов В.П. Методика работы клуба с детьми и подростками. М., 2002. – 149 с.

  17. Лелюх В.Ф. Проблемы девиантности и социально-правовой адаптации молодежи. Улан-Удэ, 2006. – 202 с.

18. Масалев Б.Г. Досуг: методология и методика. М., 2002. – 167 с.

19. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. Рига, 2006. – 291 с.

20. Новикова Е. Ю. Социально-психологический аспект отношения подростков к моде // Вопр. психол. 1989. № 1. С. 121 – 128.

21. Ольков С.Г.: Общественные болезни. Тюмень, 2005. – 133 с.

22. Орлова Л.В. Мы и мода / Л.В. Орлова. - М.: Знание, 1982. - 64с.

  23. Петров Л.В. Мода как общественное явление / Л.В. Петров. - Л., 1974. - 26с.

  24. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура) Тверь, 2004. – 144 с.

  25. Потанин Г.М. Психолого-коррекционная работа с подростками. СПб., 2002. – С.310

  26. Прихожан А.И. Проблемы подросткового кризиса / Психологическая наука и образование - №1, 2007. – 302 с.

27. Проблемы эстетического развития личности школьника под ред.А.И. Бурова. М., 2004. – 291 с.

28. Психологический словарь, 2-е изд. Под ред. Зимченко В.П. М., 2006. – с.  190-224.

29. Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой.- М., 1999. 245-247 с.

  30. Рябушев В.Н. Теория социально-культурной деятельности, Улан-Удэ, 2006. – 339 с.

  31. Стрельцов Ю.А. Педагогические основы работы с клубным коллективом. М., 2009. – 255 с.

32.  Тард Г. Законы подражания / Г. Тард. - СПб., 1892. – С. 106

  33. Терешкович Т.А. Словарь моды: терминология, история, аксессуары / Т.А. Терешкович. - Минск: Хэлтон, 1999. - 459с.

  34. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М., 2000.- 348 с.

35. Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы – 2006. - №1. – С. 43.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета на выявление  модных тенденций среди молодёжи.

Здравствуйте! Я провожу исследование по распространению  модных тенденций среди молодёжи. Прошу, по мере возможности, отвечать на поставленные вопросы честно. Данная анкета анонимна, т. е. не требует уточнения Ваших имени и фамилии. Заранее спасибо за оказанную Вами помощь!

1.Следуете ли  Вы тенденциям моды?

Да

Нет

2.Что Вас побуждает к тому, чтобы не «отставать» от моды?

А) потому, что  так делает большинство людей;

Б) я люблю  всё модное и современное;

В) если я не буду следовать моде, я буду изгоем среди своих друзей;

Г) люблю поэкспериментировать над своей внешностью.

3.Проранжируйте виды модной тенденции   по степени личной значимости (прономеруйте их от 1 до 5, где 1 – самый популярный вид, 5 – наименее популярный).

-пирсинг;

-татуировки;

-энергетические  напитки;

-шрамирование;

-«заниженная»  талия одежды;

-ничего не  привлекает.

4.Присутствуют  ли в Вашем потреблении выше перечисленные атрибуты моды? (если «да», то укажите какие).

Да ( какие именно) ---------------------------------------------------------------------------

Нет

5.Задумывались  ли Вы над возможными негативными последствиями моды? (поясните свой ответ, почему?)

Да 

----------------------------------------------------

Нет    

  ----------------------------------------------------

 

1.Укажите, пожалуйста, свой возраст 

Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Опасности модных тенденций среди молодёжи как социально- педагогическая проблема