Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа
Среди задач можно выделить следующие:
1)определить сущность понятий «мода» и «модные тенденции»;
2)описать научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния модных тенденций на социализацию молодёжи;
3)выявить модные тенденции среди молодёжи и раскрыть опасности их влияния;
4)представить пути и способы решения проблемы опасности модных тенденций среди молодёжи.
Введение 4
1 Теоретические основы исследования проблемы модных тенденций среди молодёжи в педагогике 6
1.1 Сущность понятий «мода» и «модные тенденции» 6
1.2 Особенности модных тенденций среди молодёжи и их опасности 9
1.3 Научно-практические подходы к исследованию проблемы модных тенденций среди молодёжи 14
2 Социально – педагогическое исследование опасности модных тенденций среди молодёжи 17
2.1 Задачи, методы и организация исследования 17
2.2 Анализ и результаты исследования опасных модных тенденций среди молодёжи 20
2.3 Пути и способы решения проблемы опасности модных тенденций среди молодёжи
Заключение 26
Библиографический список 30
Приложение А Анкета на выявление модных тенденций 33
+Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБУВПО «АмГУ»)
Факультет социальных наук
Кафедра психологии и педагогики
Специальность 050711 – социальная педагогика
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Опасности модных тенденций среди молодёжи как социально- педагогическая проблема
Исполнитель
студент группы 062 _______________________ Е.А. Бедненко
Руководитель
доцент, канд. пед.
наук _______________________
Нормоконтроль ________________________ Е.А. Бурдуковская
Благовещенск 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 35 с., 35 источника
МОДА, МОДНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАПИТОК, ТАТУИРОВКА, ПИРСИНГ, ШРАМИРОВАНИЕ, «ЗАНИЖЕННАЯ ТАЛИЯ ОДЕЖДЫ»
В курсовой работе освещена актуальная проблема опасности модных тенденций среди молодежи. Целью работы является изучение проблемы популяризации модных тенденций среди молодёжи и выявление путей и способов реализации педагогических условий снижения их опасности. Дан обзор сведений о научных деятелях, занимающихся проблемой влияния -моды. Показано влияние модных тенденций на психическое, физическое состояние организма в целом. Описаны пути и способы решения проблемы влияния опасных модных тенденций среди молодёжи.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические
основы исследования проблемы
модных тенденций среди
1.1 Сущность понятий «мода»
и «модные тенденции»
1.2 Особенности модных тенденций среди молодёжи и их опасности 9
1.3 Научно-практические подходы
к исследованию проблемы модных
тенденций среди молодёжи
2 Социально – педагогическое
исследование опасности модных тенденций
среди молодёжи
2.1 Задачи, методы и организация исследования 17
2.2 Анализ и результаты
исследования опасных модных тенденций
среди молодёжи
2.3 Пути и
способы решения проблемы
Заключение
Библиографический список
Приложение А Анкета на выявление модных
тенденций
ВВЕДЕНИЕ
Мода и модные
тенденции оказывают большое
влияние на жизнь людей. Особенно,
им подвержены молодые люди, часто
не задумывающихся об опасностях, которые
несёт в себе стремление к
самовыражению, обусловленное модными тенденци
Под модой подразумевается и непродолжительное господство определённого типа стандартизированного поведения, в основе которого лежит относительно быстрое и масштабное изменение внешнего (прежде всего, предметного) окружения людей.
Мода формируется в процессе непосредственного и опосредованного общения с включением таких социально-психологических механизмов, как заражение, подражание, внушение, конформность, идентификация, и распространяется путем наиболее предпочтительных и привычных для того или иного сообщества коммуникационных каналов. В основе формирования и распространения моды лежат неочевидные причинно-следственные связи; она развивается стихийно и в то же время испытывает на себе влияние различных факторов общественной жизни и целенаправленных регулятивных воздействий.
Энергетические напитки, пирсинг, шрамирование, заниженная талия одежды, татуировки – всё это модные тенденции молодёжи. Актуальность исследования данного явления состоит в том, что модные тенденции начинают набирать популярность среди молодёжи. Действительно, баночка напитка на первых порах снимает усталость, без неё уже нельзя представить подготовку к экзамену и отдых в ночном клубе. В толпе все чаще встречаются проколотые носы, губы, языки, пупки. Давно кануло в лету то время, когда татуировки считались чем-то предосудительным и ассоциировались только с уголовным миром. В наши дни тату – это способ самовыражения, маленькое художественное произведение на теле, мало напоминающее свою предшественницу – армейскую или тюремную наколку.
Безусловно, придерживаясь модных тенденций, молодёжь наносит вред своему организму. Проблемой является негативное воздействие модных тенденций на молодых людей.
Итак, целью курсовой работы является: на основе теоретических и практических данных выявить модные тенденции и опасности их влияния на молодёжь.
Объектом исследования выступают модные тенденции.
Предметом исследования является опасности модных тенденций среди молодёжи.
Среди задач можно выделить следующие:
1)определить сущность понятий «мода» и «модные тенденции»;
2)описать научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния модных тенденций на социализацию молодёжи;
3)выявить модные тенденции среди молодёжи и раскрыть опасности их влияния;
4)представить пути и способы решения проблемы опасности модных тенденций среди молодёжи.
Гипотеза: если
молодёжь будет владеть научно-
К методам, с
помощью которых будет
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОПАСНОСТИ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ
1.1. Сущность понятий
«модные тенденции», «мода», «пирсинг»,
«тату», «шрамирование», «энергетичесий
напиток», «заниженная талия одежды»
Мода - явление, проникающее почти во все сферы жизнедеятельности людей. Можно утверждать, что сегодня модное поведение превратилось в массовое поведение, т.е. приобрело статус социального явления. И это действительно так. Во-первых, мода как объект воздействия множества социальных факторов фактически отражает все процессы, происходящие в обществе, и материальные, и духовные. В культурной сфере она определяется особенностями господствующих в обществе взглядов и отношений, моральных и культурных ценностей, идеалов данной эпохи.
С другой стороны, мода сама является субъектом изменений внешних обстоятельств. Как фактор ценностной ориентации мода влияет на поведение индивида (политическое, экономическое, религиозное, в сфере повседневной жизни и т.д.), на формирование структуры потребностей и системы ценностей. В области моды вырабатываются и модифицируются стандарты поведения и социальные образы вещей [22].
Мода находит своё отражение во многих сферах человеческой деятельности, а так же является предметом изучения таких наук, как социология, культурология, философия, педагогика.
С педагогической точки зрения, мода характеризуется в основном как периодическое смена культурных образцов, непродолжительное господство определённого вкуса в какой – либо сфере жизни или культуре.
Немецкий социолог XIX в. Г. Зиммель (1858—1918), уделявший много внимания феномену моды, определил ее как компромисс между тенденцией к социальному уравнению и склонностью личности к проявлениям собственной индивидуальности. С одной стороны, мода существует как массовое подражание всеобще признанным модным образцам, с другой — выражает стремление человека с ее помощью достичь индивидуализации и самостилизации своего внешнего облика. Противоречивый характер моды отражается и в ее цикле: массовость выступает одновременно и условием возникновения моды, и причиной ее угасания, умирания — в тот момент, когда определенный стиль обретает массовую популярность.
Объективный характер моды, невозможность существования человека — члена социума — вне этого культурного явления наглядно демонстрирует такой феномен, как антимода. Антимода отражает стремление определенного круга людей одеваться и вести себя согласно своим собственным представлениям, отличным от нормативных правил, предписанных "приличным" обществом. Этот протест против установившихся в обществе правил и идеалов имеет глубокие исторические корни. В современном обществе он находил выражение в движении битников, хиппи, панков, создававших в свое время своеобразные молодежные субкультуры. Но, рождаясь, как альтернатива общепринятому вкусу, антимода обречена со временем обратиться в свою противоположность — в официальную моду, сохраняя при этом формальные внешние проявления, но утрачивая идейное содержание. Таким образом, значение моды состоит в том, что она является одним из способов трансляции и функционирования некоторых феноменов культуры — ценностных установок, стиля, вкуса, эстетического идеала. Рассматривая жизнь общества как противостояние противоположностей, Г. Зиммель обращает внимание на такой психологический механизм, как подражание. Он определяет его как процесс перехода от групповой к индивидуальной жизни. Привлекательность подражания, по мнению социолога, в том, что она представляет возможность целенаправленной и осмысленной деятельности и там, где нет ничего личного и творческого [32].
Таким образом, подражание освобождает индивида от мучений, связанных с выбором, и позволяет ему выступать просто в качестве творения группы, сосуда социальных содержаний.
Мода означает, с одной стороны, присоединение к равным по положению, единство характеризуемого ею круга и именно этим отъединение этой группы от нижестоящих, определение их как не принадлежащих к ней. Связывать и разъединять — таковы две основные функции, которые здесь неразрывно соединяются; одна из них, несмотря на то или именно потому, что она является логической противоположностью другой, служит условием ее осуществления.
Мода как явление включает в себя несколько педагогических аспектов:
1)подражательность - мода как процесс подражания своему эталону;
2)взаимопроникновение тенденции к социальному выравниванию с тенденцией к индивидуальному различию;
3)иррациональность - мода обращена к эмоциям, а не к логике человека;
4)демонстративность - демонстрация принадлежности к определённому слою в обществе;
5)массовость - в моде участвуют различные классы, социальные слои, профессиональные группы, демографические категории и т.д. [32].
Модная тенденция - это направление развития, какого – либо явления, склонность к определённому типу стандартизированного поведения и стремление идентификации со своими эталонами [1].
Для подробного ознакомления с модными тенденциями, раскроем их виды.
1.Пирсинг - прокалывание различных частей тела.
2.Татуировка – это рисунок, символ. Надписи, наносимые на тело путем введения под кожу невыводимой краски различных цветов.
3.Энергетические напитки (энергетики, энерготоники) — безалкогольные или слабоалкогольные напитки, в рекламной кампании которых делается акцент на их способность стимулировать центральную нервную систему человека и/или повышать работоспособность, а также на то, что они не дают человеку уснуть.
4.Шрамирование - специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде представляющих собой какой-либо рисунок или узор.
5. «Заниженная» талия одежды. Джинсы, которые держатся на бедрах, легкая кофточка и куртка чуть-чуть прикрывают талию - это модные атрибуты, приводящие к страшным последствиям.
1.2. Особенности модных тенденций среди молодёжи и их опасности
Всё с большей скоростью набирают свою популярность модные тенденции среди молодёжи. Мода – крупнейшая часть культурной жизни. Именно веяние модных тенденций имеет колоссальное влияние на молодежь. Подражание кумирам (певцам, спортсменам, актерам, светским людям и т.д.) влияет на широкое распространение моды на татуировки, шрамирование, пирсинг и многое другое.
Информация о работе Опасности модных тенденций среди молодёжи как социально- педагогическая проблема