Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа
Среди задач можно выделить следующие:
1)определить сущность понятий «мода» и «модные тенденции»;
2)описать научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния модных тенденций на социализацию молодёжи;
3)выявить модные тенденции среди молодёжи и раскрыть опасности их влияния;
4)представить пути и способы решения проблемы опасности модных тенденций среди молодёжи.
Введение 4
1 Теоретические основы исследования проблемы модных тенденций среди молодёжи в педагогике 6
1.1 Сущность понятий «мода» и «модные тенденции» 6
1.2 Особенности модных тенденций среди молодёжи и их опасности 9
1.3 Научно-практические подходы к исследованию проблемы модных тенденций среди молодёжи 14
2 Социально – педагогическое исследование опасности модных тенденций среди молодёжи 17
2.1 Задачи, методы и организация исследования 17
2.2 Анализ и результаты исследования опасных модных тенденций среди молодёжи 20
2.3 Пути и способы решения проблемы опасности модных тенденций среди молодёжи
Заключение 26
Библиографический список 30
Приложение А Анкета на выявление модных тенденций 33
В современном мире сложилось несколько видов популярных молодежных модных тенденций, таких как:
1) пирсинг;
2) татуировки;
3) энергетические напитки;
4) шрамирование;
5) «заниженная» талия одежды.
Для подробного ознакомления с опасностями модных тенденций, раскроем их виды.
1.Пирсинг - прокалывание различных частей тела. Раньше пирсинг делали себе многие звезды эстрады, рокеры, панки, готы, хиппи, чтобы выделиться из толпы, подчеркнуть свою индивидуальность. А фанаты, в свою очередь, последовали примеру своих кумиров. Сейчас такое модное увлечение пирсингом пошло в народные массы.
Пирсинг не так безопасен, как кажется на первый взгляд. Конечно, выполненный с учетом всех гигиенических и санитарных норм, он менее опасен, чем пирсинг, сделанный в домашних условиях.
Даже при
использовании стерильных инструментов,
в месте прокола может
Может пирсинг довести и до смертельных инфекционных заболеваний, таких как гепатит В и С, сифилис, СПИД, столбняк, заражение крови. У молодежи пирсинг пользуется колоссальной популярностью, несмотря на все предостережения медиков.
Существует несколько разновидностей пирсинга:
1)«Традиционный» пирсинг мочек уха и ушных раковин - именно здесь находится наибольшее количество биологически активных точек, каждая из которых связана с каким-либо органом. Поэтому одно неправильное действие может привести к серьезным последствиям.
2)Пирсинг носа. Прокалывать нос на редкость больно, к тому же возникают определенные трудности во время заболеваний полости носа.
3)Пирсинг языка. Также довольно болезненная процедура, поскольку делается без наркоза. После нее несколько дней сложно говорить (язык сильно распухает) и необходимо периодически полоскать рот антисептическими средствами. Еще один минус - при прокалывании уничтожается множество вкусовых рецепторов.
4)Пирсинг пупка. Наиболее популярен у девушек, которые предпочитают носить топы. Правда, именно эта разновидность больше всего грозит инфекционным воспалением.
5)Брейн-пирсинг. Процедура заключается в том, что в черепе дрелью просверливаются два миниатюрных отверстия. Через них искривленной иглой протаскивается кольцо. Смысл в том, что колечко начинает оказывать давление на ткани мозга, способствуя выбросу в кровь химических соединений, вызывающих эйфорию, так называемых 'эндогенных наркотиков'. Брейн-пирсинг – процедура весьма рискованная, поскольку внешнее воздействие на мозг может привести к совершенно непредсказуемым последствиям, вплоть до летального исхода.
6)Интимный писинг: мужской, женский.
7)Боди-модификации: сплитиг (изменение формы языка), сшивание мочки уха, имплантация изделия под кожу.
8)Поверхностный пирсинг (проколы на плоских частях кожи).
В некоторых
случаях последствия после
1. Отек проколотого
языка может вызвать затруднени
2. Обильное кровотечение
при повреждении важных
3. Инфекционные процессы в полости рта при проколе губ или языка могут привести к заражению крови.
4. Опасность заразиться вирусным гепатитом или ВИЧ-инфекцией через плохо стерилизованные инструменты.
5. Физические неудобства при пирсинге носа и губ – нарушение дикции, повреждение зубов, опасность вдохнуть или подавиться сережкой [4].
2.Татуировка – это рисунок, символ. Надписи, наносимые на тело путем введения под кожу невыводимой краски различных цветов. Еще в первобытном обществе люди наносили на свое тело различные рисунки, которые показывали их принадлежность к определенному классу, роду, социальную принадлежность и якобы наделяли магической силой своих обладателей.
Существуют различные виды татуировок. Например, татуировка на основе из хны бывает очень опасна. Вредна не сама хна, а красители, в состав которых она входит. Такая татуировка может вызвать сильнейшую аллергию на болеутоляющие средства, косметику, в том числе и различные кремы.
Обладатели татуировок, сделанных самостоятельно, в условиях антисанитарии, либо у сомнительных специалистов, – могут заразиться гепатитом или ВИЧ-инфекцией [4].
3.Энергетические напитки (энергетики, энерготоники) — безалкогольные или слабоалкогольные напитки, в рекламной кампании которых делается акцент на их способность стимулировать центральную нервную систему человека и/или повышать работоспособность, а также на то, что они не дают человеку уснуть.
Энергетические напитки содержат таурин и глюкуронолактон. Содержание
таурина в несколько раз превышает допустимый уровень, а количество
глюкуронолактона, содержащееся в 2 банках напитка, превышает суточную норму почти в 500 раз.
Увлечение бодрящей газировки медики называют новым видом
зависимости. Следовательно, энергетические напитки можно назвать
психостимуляторами, которые вызывают возбудимость организма на
кратковременный промежуток времени, но так как организм это получает извне, он очень быстро запоминает и стремится получить его еще.
Употребление
энергетиков влечёт за собой нанесение
вреда центральной нервной
4.Шрамирование - специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде представляющих собой какой-либо рисунок или узор. Существует несколько видов шрамирования. Выпуклый шрам остается после надрезания кожи под определенным углом, а после ожога – углубленный шрам.
Виды шрамирования:
1) Брэндинг –
клеймение или выжигание,
2) Каттинг – нанесение узоров с помощью надрезов хирургическими скальпелями.
Из-за недостатка «шрамировщиков» молодые люди идут на необдуманные поступки и самостоятельно производят операции подобного рода. Молодежь не может применить в домашних условия анестезию, а используют в качестве «эликсира храбрости» алкогольные напитки.
Даже если шрамирование сделано в специализированном салоне, то ненадлежащий уход за нанесенными ранами грозит нагноением, заражением крови, что в итоге может приводить к гангрене и даже смерти [4].
5.«Заниженная» талия одежды. Джинсы, которые держатся на бедрах, легкая кофточка и куртка чуть-чуть прикрывают талию - это модные атрибуты, приводящие к страшным последствиям: бесплодие, заболевания почек, нарушение кровообращения, сдавливание внутренних органов в тазовой области. Уже сейчас специалисты говорят, что подобная мода сильно ударит по демографии [4].
Таким образом, можно прийти к выводу, что попытка отличиться от других при помощи модных тенденций, может закончиться в лучшем случае приобретением заболевания, в худшем – летальным исходом.
1.3 Научно-практические
подходы к исследованию проблем
В науке
существует множество подходов
к определению феномена моды.
Они с разных сторон
Существует четыре основных подхода к понятию моды:
1. Концепция подражания (Г. Тард, Г. Зиммель).
2. Теория демонстративного поведения (Т. Веблен, В. Зомбарт, Р. Куниг).
3. Концепция объяснения моды на основе коллективного поведения (Ланг и Ланг, Г. Блумер).
4. Семиотический подход к изучению моды (Р. Барт, Р. Сеннет, Ж. Бодрийяр).
Раскроем их подробнее.
В первом случае
мода предстает как процесс
Также как и Г. Спенсер, социолог Тард утверждал, что в основе моды лежит механизм подражания современным модным образцам, распространяемым элитой, однако далее его рассуждения позволяют не просто констатировать факт подражания, но и проанализировать сам механизм подражания как фундаментальную характеристику жизнедеятельности самого общества [32].
Вторым подходом
к социологическому анализу моды
является теория демонстративного потребления.
В работах авторов этого
Так, анализируя капиталистическое общество, немецкий социолог В. Зомбарт рассматривал моду как проявление буржуазного индивидуального имиджа, способного подчеркнуть классовые различия.
Другим представителем данного подхода является Т. Веблен. Создатель теории праздного класса и показного потребления Т. Веблен выдвинул идею «потребления на показ», согласно которой в США моду задают не старые аристократы, а нувориши, подчеркивающие свой высокий, но недавно приобретенный статус. Средством демонстрации статуса является высокая цена демонстративно потребляемых вещей. Именно Т. Веблен ввел в оборот понятие, обозначающее это явление: «показное (демонстративное) потребление» [30].
Демонстративное потребление - это «использование потребления для доказательства обладания богатством», потребление «как средство поддержания репутации». Этот стиль потребления, по мнению Т. Веблена, был характерен для так называемого «праздного класса» - новых богатых американцев, которые старались подражать высшему классу Европы, но, в отличие от него, выставляли свое потребление напоказ. Это показное потребление позволяло праздному классу укрепить представление о себе как об элите американского общества [32].
Итак, в отличие от теории подражания, представители концепции «демонстративного потребления» добавляют к характеристике моды как социального феномена еще одну важную особенность - демонстрацию принадлежности к высокому слою общества.
Третий подход к анализу моды (концепция коллективного поведения) представлен трудами Г. Блумера, а также Ланг и Ланг, рассматривающими процессы моды как «элементарные формы поведения, которые проявляются в непреодолимой силе лжи слепого приговора анонимной толпы». Центральным в этой концепции является понятие анонимности в современном обществе, состоящем из индивидов анонимной толпы с ограниченными и безличными контактами. Данные индивиды пытаются подстроить свое поведение под требования этого общества, и массовая мода как раз есть один из результатов такой стратегии поведения [32].
Модные общественные образцы индивиды встречают на улицах городов, узнают из СМИ, рекламы и т.д., что в дальнейшем позволяет им корректировать свои представления о современной моде.
Если вкратце сформулировать суть данной теории, то она заключается в том, что процессы в моде во многом аналогичны процессам коллективного соответствия новым возникающим социальным нормам.
Четвертое направление анализа моды в социологии является семиотическим и представлено в трудах Р. Барта, Р. Сеннета, Ж. Бодрийяра и др. Само название данного подхода указывает на центральный содержательный концепт, используемый исследователями моды, - понятие «знак». Так, Р. Барт в работе «Система моды» утверждал, что «мода - это исключительное знаковое явление, вызывающее постоянный интерес семиотиков». В отличие от предыдущих теоретиков, Р. Барт считал, что «мода может проявляться во всем, причем одна и та же форма может иметь различные формы в одежде и архитектуре». Автор использует при анализе моды понятие нормы, которая «…выделяет несогласных с модой, противящихся всему модному, и не следящих за модой…» [32].
Подчеркивая универсализм моды, Ж. Бодрийяр замечает, что существует особое «влечение к моде» - это «нечто столь неистовое, что с ним не справиться никакому запрету, это желание упразднить смысл, погрузиться в чистые знаки, в первозданную, непосредственную социальность» [32].
Информация о работе Опасности модных тенденций среди молодёжи как социально- педагогическая проблема