Оценивание учебных достижений детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:04, реферат

Описание работы

Поэтому в данной работе были поставлены следующие задачи:
- изучить современную психолого-педагогическую литературу по данному вопросу, дать характеристику различных методов, видов и форм оценки знаний, умений и навыков на уроках в начальной школе;
- выявить особенности различных методов оценки знаний, умений и навыков учащихся;
- выявить роль оценки учебно-познавательной деятельности учащихся;
- принципы выведения итоговой оценки.

Содержание

Введение 3
1. Роль контроля и оценки знаний учащихся в процессе обучения 4
2. Безотметочное обучение 6
3. Организация накопительной системы оценки. Портфолио 8
4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к
основному общему образованию 9
Заключение 12
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Изменение функций и роли государства в условиях рыночных отношений.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

·     особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является так­же внутренняя оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание дина­мики образовательных достижений выпускников начальной школы данного образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

Касаясь проблемы введения безотметочного обучения в начальной школе, необходимо всесторонне проанализировать причины, побудившие современную систему образования поставить эту проблему - ведь в практической работе массовой школы отметка является единственной общепринятой мерой успешности учебного труда школьника. Переход к новой философии оценивания может быть осуществлен только при глубоком осмыслении имеющихся противоречий и последствий, комплексном решении смежных проблем и задач российской школы. Обучение без использования отметок в подготовительных и первых классах развивает стремление ученика получать знания, а не отметки, формирует учебно-познавательный интерес и внутреннюю мотивацию к процессу учения.

Как и прежде, для оценки результатов учебной деятельности выделяются пять уровней усвоения учебного материала: низкий, удовлетворительный, средний, достаточный и высокий. На каждом из уровней осуществляется градация отметок по два балла.

В нормы оценки результатов учебной деятельности младших школьников по всем учебным предметам были внесены изменения и дополнения в соответствии с новыми требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.    Воронцов, А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования/ А.Б. Воронцов // Начальная школа.- 2002,- №3,- с. 89

2.    Даль, В.И. Толковый словарь живого великого русского языка./ В.И. даль - М., Просвещение, 1998, 753с.

3.    Зверева, Н.М. Практическая дидактика для учителя./ Н.М. Зверева - М.: Педагогическое общество России, 2001, 198с.

4.    Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних учебных заведений./ Г.М. Коджаспирова - М.: Издательский центр "Академия"- 2003.- 176с.

5.    Крылов, Л.А. Психология./ Л.А. Крылов - М.: Перспектива, 2000, 385с.

6.    Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя./ Г.Ю. Ксензова - М.: Дрофа, 2000, 109с.

7.    Лобжанидзе, В.А. Сущность оценки и отметки./ В.А. Лобжанидзе //Завуч начальной школы.-2002.- №14.-с. 21 – 27.

8.    Никитина, М.П. О безотметочном обучении. / М.И. Никитина // Начальная школа.- 2001.- №1.- с.47.

9.    Ольшанский, Д.В. Взросление и Я./ Д.В. Ольшанский - М., "Просвещение", 2001, 312 с.

10. Оценка без отметки. Составитель О. Варшавер – М.: ЦГЛ, 2005. 80с.

 

 

2

 



Информация о работе Оценивание учебных достижений детей младшего школьного возраста