Обучение грамматике английского язык с использованием информационно-коммуникативных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Теоретические основы обучения грамматике английского языка с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Опытно – практическая работа по применению информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка в средней школе.

Работа содержит 1 файл

1 Роль иностранного языка в обществе.docx

— 46.84 Кб (Скачать)

– вставить вопросительные слова;

– изменить предложения по временам;

– составить  предложения из данных слов;

– выбрать  правильный вариант;

– задать вопросы и дать ответы;

– перевести  с русского языка на английский язык.

     В заключении Елена Зиновьевна подчеркивает, что данная интерактивная программа  предполагает индивидуальную самостоятельную  работу учащихся с использованием персональных компьютеров на уроках и дома. Использование данной программы позволяет разнообразить уроки, повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка и повысить эффективность учебного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Апробация информационно – коммуникационных технологий на уроках грамматики английского языка в 6 классе средней школы № 7 
 

     Педагогическая  практика пробных уроков проходила на базе средней школы № 7 им. Крупинова  города Городца. Один из уроков в 6 классе был подготовлен и проведен с применением ИКТ. Предпочтение было отдано презентациям, выполненным в программе Power Point. [Приложение 2]

     Во  время проведения урока было отмечено, что использование новых информационных технологий на уроках английского языка  имеет свои плюсы и минусы.

     Работа  с компьютером требует большой  предварительной подготовки учителя, во время использования компьютера на уроке могут случиться разного  рода технические заминки, а так  же к сожалению, в арсенале учителя еще нет дисков полностью соответствующих программе,  поэтому приходится использовать их выборочно, что опять же зактрудняет и замедляет подготовку к урокам.

     Но, несмотря на все это использование  новых информационных технологий на уроках английского языка имеет  огромные преимущества. Компьютер помогает сделать работу красивой, эстетичной и более запоминающейся, повышает интерес учащихся к занятиям, делает их активными участниками урока,  экономит время учителя на уроке, и формирует положительную мотивацию  к изучению иностранного языка. У  учащихся в ходе работы над презентациями  развиваются интеллектуальные, организационные, коммуникативные способности, лучше  развиваются такие процессы, как  память, образное мышление, воображение, внимание.

     Таким образом, мы считаем, что использование  информационно-коммуникационных технологий – это современный подход к  изучению иностранного языка, который  действительно помогает сделать  процесс обучения живым и более интересным.

Выводы 

     Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей  жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере  образования.  Несомненно, компьютер  является лишь вспомогательным средством  обучения.

     В ходе опытно – практической работы было выявлено что, благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность, появляется возможность самостоятельного получения информации, оказывается  возможным оформление полученных результатов  в компьютерном варианте.

Использованию ИКТ в образовательном процессе школы посвящены исследования многих педагогов – новаторов,  которые  рассматривают особенности использования  средств ИКТ в учебной деятельности, принципы создания образовательных  программных средств ИКТ, роль информационно-коммуникационных технологий в развитии системы образования, педагогические возможности отдельных  программных продуктов.  

            Важно отметить, что на сегодняшний  день универсального метода обучения  учащихся английскому языку через  ИКТ пока не существует. Каждый  метод имеет свои достоинства  и недостатки и характерен  для конкретного типа урока  (будь то урок – повторение, урок-обзор нового материала или  урок - презентация). Очень многое  зависит и от личности самого  педагога, его профессиональной  компетенции в области предмета  и ИКТ. Но, сожалению, не все  преподаватели готовы и имеют  необходимые знания для использования  ИКТ на своих занятиях. В большей  степени это объясняется пока  ещё слабым методическим обеспечением  использования ИКТ в образовательном  процессе и в преподавании  английского языка.  
 

Заключение

     В ходе работы было выявлено, что в  последнее время все чаще ставится вопрос о роли и значении грамматики непосредственно в процессе обучения иностранным языкам. Как известно, в истории обучения иностранным языкам вопрос о роли грамматики решался самым различным образом, начиная от утверждения, что иностранный язык может быть изучен только через грамматику (так называемый грамматико–переводный или сознательный метод) и, кончая противоположным утверждением, что при обучении иностранным языкам вовсе не следует заниматься грамматикой (прямой или тренировочный метод). Грамматика английского языка, равно как и других языков, должна способствовать формированию и развитию речевых умений и навыков, то есть играть вспомогательную роль в речемыслительной деятельности. Иначе говоря, грамматические правила и структуры должны служить коммуникативным целям обучения.  Но для большей эффективности усвоения материала педагогу английского языка необходимо постоянно искать и применять новые подходы и методы к обучению. В наше время такими новыми и современными подходами к обучению английского языка является использование информационно – коммуникационных технологий на уроках. В отличие от традиционных методик при использовании ИКТ ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.

Но в  силу ряда причин (главной из которых  является недостаточное финансирование образовательных учреждений) использование  ИКТ в процессе только начало распространяться. Отсюда вытекает ещё одна проблема – большинство учителей в наших школах были воспитаны не в такой насыщенной информацией среде, как сейчас. Не все умеют и считают нужным, пользоваться какими бы то ни было нововведениями. Отказываясь от использования средств ИКТ на уроках английского языка, педагог теряет возможность точной регистрации фактов, хранения и передачи большого объёма информации, группировки и статистической обработки данных.      Применение же компьютера и других ИКТ на уроках английского языка позволит оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний. ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

     Итак, обучение грамматике английского языка  с применением информационно-коммуникативных  технологий позволяет учащимся эффективно овладевать основными способами  общения (говорением, чтением, аудированием, письмом);  изучать программный материал в нетрадиционной форме (с использованием дисков, слайдов, видеороликов).

     Изучив  состояние проблемы использования  ИКТ в сфере обучения иностранным языкам, можно сделать вывод о том, что эффективность применения компьютеров и других ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им компьютерных обучаемых программ.

     Для эффективного использования ИКТ  не требуется многолетней дополнительной подготовки. Эти технологии открывают  широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях  дополнительные средства для решения  своих профессиональных задач. 
 

Список  литературы:

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). – СПб.: Златоуст , 1999 - 472 с.
  2. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. – М.: Высшая школа, 1970.
  3. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000. - № 5. – С. 22.
  4. Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. – М.: ВПШ и АОН, 1963. – 250 с.
  5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2003
  6. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. - № 6.
  7. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988. – С. 40.
  8. Миролюбова А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. – Обнинск: Титул, 1999. – 112 с.
  9. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1967.
  10. Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка для старших классов средней школы. – М., 1981.
  11. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1993. – 159 с.
  12. Розенталь Д.Э., Тегенкова М.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М., 1976.
  13. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1966. – 252 с.
  14. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе, 1971. - № 6.
  15. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974. –

    С. 58

  1. http://festival.1september.ru
  2. http://www.eltarea.ru/pic/fck/File/Shmidt/ICT_at_the_Enlglish_lesson.doc
  3.  

Информация о работе Обучение грамматике английского язык с использованием информационно-коммуникативных технологий