Обучение грамматике английского язык с использованием информационно-коммуникативных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Теоретические основы обучения грамматике английского языка с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Опытно – практическая работа по применению информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка в средней школе.

Работа содержит 1 файл

1 Роль иностранного языка в обществе.docx

— 46.84 Кб (Скачать)

     Но  использование схем, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и разных способов их проекции (smart-доска, экраны персональных компьютеров, создание при помощи специальных программ и последующая распечатка на принтере) вполне возможны и в той или иной мере реализуются в обычных школах.

     Кроме того, чрезвычайно распространено тестирование, как метод итоговой или промежуточной  проверки. В зависимости от возможностей учителя школьникам предлагается пройти тестирование на распечатанных бланках, на персональных компьютерах в домашней сети или в сети Интернет. При работе на компьютере возможна обработка материала с помощью специальных программа для составления тестов (Test Designer).

       Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске.

      И с помощью ИКТ  интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и  оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

      Цели  применения компьютера при обучении грамматики английского языка:

    1. формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования;
    2. формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи;
    3. контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;
    4. оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике).
 
 
 
 
 
 
 

Выводы 

     Исходя  из вышеизложенного, можно заключить, что грамматика английского языка  имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка. Она играла и продолжает играть неодинаковую роль при обучении родным или иностранным языкам, но также и в системе образования отдельных стран мира.

     Чтобы процесс овладения иностранным  языком проходил более успешно, преподаватель  должен искать новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют  устойчивую положительную мотивацию  к предмету.

     Одним из таких приемов является использование  на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс  подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления которого является компьютер.

      В ходе работы были определены цели применения компьютера при обучении грамматики английского языка:

    1. формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования;
    2. формирование продуктивных грамматических навыков, преимущественно письменной речи;
    3. контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;
    4. оказание справочно – информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике).

     Итак, учитывая огромные возможности современных  информационных технологий можно сказать, что в ближайшее время следует  ожидать более интенсивное использование  компьютеров и компьютерных программ в процессе обучения иностранному языку. 

Глава 2. Опытно – практическая работа по применению информационно –  коммуникационных технологий на уроках английского  языка в средней  школе  
 

2.1 Изучение опыта  работы  педагогов  английского языка 

с информационно –  коммуникационными  технологиями на уроках английского языка  посредством сети Интернет 

     Изучение  педагогического опыта проходило  посредством сети Интернет. В ходе изучения были использованы материалы  сайта http://festival.1september.ru «Фестиваль открытых уроков учителей ИЯ».

     Автором были проанализированы и обобщены  публикации по теме «Обучение грамматике английского языка с использованием информационно – коммуникационных технологий»

     Так, Новикова Наталия Михайловна, учитель  английского языка  города Москвы отмечает, что «Использование компьютера в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, активизирует речемыслительную деятельность и позволяет в увлекательной  творческой форме продуктивно решать все задачи урока. Одним из ведущих  преимуществ применения ИКТ в школе - является содействие индивидуализации обучения, позволяющее ученику развиваться в соответствии с его способностями и особенностями.

     Компьютер как способ и средство обучения применяется  в современной школе многопланово: как обучающее устройство, как  тренажер, репетитор, в качестве моделирующего  устройства разнообразных ситуаций, как средство аудио и визуальной наглядности, как типография, для  создания раздаточного материала.

     В центре внимания обучения с использованием информационных технологий стоит ребенок. Появление компьютера на уроке вдохновляет  учеников принять участие в учебном  процессе. Дети находят практическое применение знанию иноязычной речи, что  повышает мотивацию изучения иностранного языка.

     Наталия Михайловна подчеркивает, что  такой  метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разного возраста. Опираясь на свой личный опыт, педагог приходит к  выводу, что такая организация  учебной деятельности дает возможность  каждому ребенку проявить себя, показать свои умения, знания и навыки и при  этом получить положительную оценку, т.е. является антистрессовой и здоровьесберегающей.

     Для снятия усталости после предыдущих уроков и для восстановления работоспособности  Наталия Михайловна считает целесообразным использование музыки и песен, которые  содержат богатый аутентичный материал. Она добавляет, что Поисковые  системы глобальной сети Интернет, такие как «Яндекс», «Рамблер», «Нигма» помогут найти нужную песню, а также информацию об исполнителях и авторах. Пополнить репертуар можно с помощью различных CD-Rom дисков с записями иностранных исполнителей. Исполнение песен под фонограмму или “караоке” способствует развитию аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнению словарного запаса, отработки речевых навыков, а также ознакомлению учеников с элементами культуры страны изучаемого языка и эмоционально окрашивает занятие. После такого “отдыха” дети с удовольствием продолжат работу на уроке.

     Образовательное пространство в наши дни заполнено  компьютерными обучающими программами, в разработке которых принимают  участие опытные педагоги, программисты, психологи и дизайнеры. Они являются неплохим подспорьем в обучении и  ориентируют учащихся  на свободный  и самостоятельный темп обучения. Контроль знаний производится немедленно с гарантией перехода на новый уровень. Эффективность учебных занятий повышается при использовании таких мультимедийных учебных пособий на электронных носителях. Наилучшими, по мнению Н.М. Новиковой являются «Oxford Platinum», «Доктор Хиггинс», «Витаминный  курс Английского языка».

     Она подчеркивает, что компьютер на занятиях является не самоцелью, а средством  для общего развития школьников, инструментом, позволяющим решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных  способностей ребенка.

     Даже  если дальнейшая жизнь выпускника не связана с иностранным языком, пользование Интернетом и компьютером  становится необходимым условием для  дальнейшего его обучения.

     Результатом использования компьютера на уроках считаю творческую атмосферу общения  и повышение мотивации изучения иностранного языка.

     Учитель английского языка Инкина Инна Ильинична  отмечает, что большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации, созданные в программе Power Point.

     Инна  Ильинична предлагает  следующие  способы использования презентации  на уроке:

     - презентация проецируется на  большой экран, учащиеся следят  за ходом презентации со своих  мест, такая презентация может  использоваться на любом этапе  урока (для презентации нового  материала, его тренировки);

     - учащиеся видят презентацию на  экранах своих компьютеров, учитель  дает пояснения (с помощью монитора  или большого экрана);

     - учащиеся самостоятельно знакомятся  с презентацией (во внеурочное  время); она выступает в качестве  электронного раздаточного материала  (тестирование, справочные материалы,  повторение пройденного материала).

     Таким образом, можно сказать, что программа  Power Point позволяет учителю создавать качественные учебные материалы для выполнения конкретных учебных задач. [Приложение 1]

     Николайко Елена Зиновьевна, учитель английского языка предлагает в своей статье обзор программы, используемой на уроках английского языка «Английский язык для школьников. English Grammar for pupils» М.А.Гацкевич; Серия «Океан знаний» (разработчик: MagnaMedia Developer, издатель: MagnaMedia Publisher).

     Педагог поясняет, что курс состоит из четырех  уровней. Основные задачи: изучение и  закрепление основ грамматики, развитие навыков устной речи по данным темам. Широко представлены грамматические и  лексические темы. Достоинствами  курса являются словарь, озвученный носителем языка, большое количество упражнений на грамматику, аудирование, перевод. Благодаря большому количеству упражнений происходит детальная отработка каждой темы.

     Данный  интерактивный курс – удачное  сочетание компьютерных и традиционных технологий в обучении английскому  языку, практическое пособие для  изучения и отработки основ грамматических аспектов, соответствующих программным  требованиям первой и второй ступени  обучения в общеобразовательной  школе. 

     Интерактивный курс «Английский для школьников»  Николайко Елена Зиновьевна использует три года.  Учитель, описывая преимущества курса пишет, что данный курс имеет четкую структуру, что обеспечивает его эффективное использование и быстрый подбор упражнений при разработке конкретных уроков. Контекстное меню и навигация позволяют легко ориентироваться и работать с курсом. Необходимо отметить наличие большого количества однотипных упражнений на отработку одного аспекта, что дает возможность планирования индивидуальных заданий для учеников класса, учитывая уровень усвоения данного материала каждым учеником и индивидуальный темп работы. Достоинством курса является сочетание отработки грамматических и лексических тем. Удобно построен тренинг на  изучение и отработку лексического минимума, а также наличие возможности отработки собственного произношения, используя микрофон. Работу над фонетикой обеспечивает озвучивание всех упражнений. При использовании наушников учитель имеет возможность организовать индивидуальную работу по развитию и совершенствованию навыков аудирования и произношения.

     Интерактивный курс «Английский для школьников»  предоставляет учителю большие  возможности. Необходимо отметить возможность  печати и автоматической проверки всех заданий с выставлением оценки. Журнал успеваемости позволяет учителю  четче прослеживать уровень усвоения текущего материала каждым учеником. Данный курс может использоваться не только на уроках, но и на внеклассных  занятиях. Ученики с большим интересом  работают с ним. Его использование  способствует более динамичному  проведению уроков, развитию интереса учащихся к изучению английского  языка, повышению эффективности  обучения».

     Далее Елена Зиновьевна останавливается  на структуре построения программы  и видах упражнений. Подробно описывает  уровни и грамматические разделы  программы.

     Елена Зиновьевна также дает пример видов  упражнений:

– поставить  глаголы в правильную форму;

– написать отрицательные и вопросительные предложении;

Информация о работе Обучение грамматике английского язык с использованием информационно-коммуникативных технологий