Обучение дошкольников приёмам росписи по мотивам Городца

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования: обучение дошкольников приемам росписи по мотивам Городца.
Задачи исследования:
Познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
Учить детей узнавать городецкую технику росписи, называть элементы узора.
Учить рисовать элементы городецкой росписи
Развивать художественный вкус, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Содержание

Введение ………………………………………………………………... 3 – 5
Часть 1. Народное декоративное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников …………..………………………………… 6 – 25
1.1.Особенности и специфика Городецкой росписи ………………… 9 – 21
1.1.1. Цветочная роспись ……………………………………………… 11 – 18
1.1.2. Сюжетная роспись ……………………………………………… 18 - 21
1.2. История Городца ………………………………………………….. 21 – 25
Часть 2. Методика обучения дошкольников приёмам росписи по
мотивам Городца ………………………………………………………. 26 – 28
Часть 3. Практическая часть …………………………………………... 29 – 30
Заключение ……………………………………………………………... 31
Список литературы …………………………………………………….. 32 – 33
Приложение

Работа содержит 1 файл

сам курсач.doc

— 9.67 Мб (Скачать)

• Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес  к народному творчеству.

Материалы для занятия:

• Игрушка конь-качалка;

• Альбомные листы бумаги, тонированные под дерево (20 х 20 см);

• Гуашь (розовая, красная, голубая, синяя, зеленая, черная, белая);

• Мягкие кисточки.

Ход занятия:

Рассмотреть с детьми игрушку. Спросить, какие мастера так красиво ее украсили. Рассмотреть узор на сиденье.

Предложить подумать, как можно составить узор на квадрате: украшение середины, углов и сторон.

Уточнить, с чего начать рисовать: большой круг в середине, круги другого цвета по углам, глазки у розана посередине, а у  бутонов – в сторону розана.

Уточнить, как держать  кисточку при рисовании листьев (класть вдоль стороны квадрата на равном расстоянии от бутонов).

Обратить внимание на красочность узоров, на оживки розанов, бутонов, листьев.

Тема: Декоративное рисование по замыслу (по мотивам городецкой росписи)

 Цели:

• Учить детей составлять узор в стиле городецкой росписи, передавая его колорит и элементы;

• Закреплять умение строить  узор на полосе, квадрате, прямоугольнике, ритмично заполняя форму листа;

• Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;

• Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес  к народному творчеству.

Материалы для занятия:

• Предметы городецких мастеров;

• Альбомные листы  бумаги, тонированные под дерево (10 х 23 см, 20 х 20 см, 13 х 26 см, 20 х 33 см );

• Гуашь (розовая, красная, голубая, синяя, зеленая, черная, белая);

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать, какой  узор и для какого предмета они  будут рисовать. Затем спрашивает у 2-3 детей об их замыслах.

Стихи и загадки о Городце.

* * *

Есть на Волге город  древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас  зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним  дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

 

 

* * *

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

                   И.В. Кадухина 

 

* * *

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь Мир молва  идет.

                                                                И.В. Кадухина  

 

* * *

В Городце у нас  все двери,

В Городце весь детский  сад.

Городец у нас все любят,

Все в саду: и стар, и млад.

 

Листья, горницы и кони,

Петухи, скворцы, цветы,

Городецкие узоры,

Небывалой красоты.

                                               О. Хренова

 

 

 

 

* * *

Любовались гости чудом.

Громко восхищалися,

Городецкой красотой

Сраженными осталися.

 

Городецкие узоры,

Столько радости для  глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди  нас.

 

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

                                                     И.В. Кадухина  

 

* * *

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки  …

Цветами разрисованы 

Как будто полушалки.

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

 

 

 

Основные элементы росписи.

 

 

Последовательность изображения городецких цветов и листьев.

Розан и ромашка.

Купавка и бутон.

Городецкая  роза.

Листья и  кустики.

 

Триада.

Возможные варианты росписи  триады.

 

Полоса.

 

 

 Последовательность изображения городецкого коня.

 

Последовательность изображения птицы.

 

Виды городецких птиц.

 

 

Намешивание красок для городецкой росписи.

 

 

 

1 Ярыгина Н.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников // Начальная школа плюс До и После. 2008. № 4. – С. 1-3.

2 Пантелеев Г.Н. "Декоративное искусство — детям" :пособие для воспитателя ст. групп дет. сада. М., «Просвещение», 1976 г.

3 Пантелеев Г.Н. "Декоративное искусство — детям" :пособие для воспитателя ст. групп дет. сада. М., «Просвещение», 1976 г.




Информация о работе Обучение дошкольников приёмам росписи по мотивам Городца