Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является: проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по предмету исследования, ознакомиться с опытом обучения диалогической речи в средней школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность и задачи обучения диалогической речи
3. Рассмотреть лингвистическую и психологическую характеристику диалогической речи.
4. Изучить методы и приемы обучения диалогической речи.
Введение
Глава 1. Диалогическая речь как цель и средство обучения английскому языку
1.1 Диалог. Общее понятие.
1.2 Характеристики, разновидности диалога.
1.3 Индивидуально-психологические особенности учащихся на начальном этапе при обучении диалогической речи.
Глава 2. Обучение диалогической речи на начальном этапе в средней школе
2.1 Диалог как объект обучения иностранному языку в начальной школе
2.2 Пути обучения диалогической речи
2.3 Упражнения в обучении диалогической речи
2.4 Ролевые игры, как прием обучения диалогической речи
Заключение
1) Yesterday I cleaned my teeth in the morning, in the afternoon and in the evening.
2) Yesterday I washed my hands and face ten times.
3) Yesterday I helped my friends to do their homework.
4) 4) Yesterday I played chess with a champion.
5) Yesterday I watched TV at night.
6) Yesterday I skated at the stadium.
Задания:
1) Express your doubt.
2) Disagree with him,
Такая игра одновременно способствует более легкому заучиванию грамматики.
Очень важно научить учащихся быстрому реагированию на стимулирующие вопросы. Для можно использовать игру «Пинг-понг».
– Do you like to play badminton?
– Yes, I do.
– Can you play it well?
– Yes, I can.
– Did you play it in summer?
– Yes, I did.
– Is it difficult to play it?
– No it isn't.
– Will you teach me to play it?
– Yes, it's my pleasure.
Эта игра, проводимая в быстром темпе, формирует у учащихся правильную реакцию на стимулирующие разнообразные вопросы. Учитель начинает эту игру, а затем передает свою функцию детям. Повторяя подобную работу в ходе обучения реагированию, а оно должно проходить на протяжении всего начального этапа, потому что составляет суть беседы (диалога), учитель добивается формирования этого важного умения.
В процессе обучения реагированию начинается обучение и стимулированию. Этой же цели служит и ряд упражнений, мер побуждение учащихся к началу диалога через косвенный вопрос.
Т – Igor, ask Petya what he did yesterday.
Igor – Petya, what did you do yesterday?
Petya – I walked with my dog.
Чтобы достичь эту цель можно использовать игру «Угадай». Ученик выходит класса, а класс задумывает какой-нибудь предмет, его хождение или действие с ним. Вопрос для отгадывания должен быть очень простым, однотипным: Is it a ...? или отгадывающие задают ряд вопросов, например: What colour is it? Where is it? Is it large or small? What can we do with it? Etc.
В такой игре учащиеся учатся стимулированию речи с помощью вопросов. Однако стимулом для начала беседы может быть и утверждение. И это надо показать учащимся. Например, учитель дает реагирующую реплику и просит детей подобрать разные высказывания-стимулы, которые бы вызвали данную реакцию. Например: Т – With whom did you go there? Возможны стимулы:
– I went to the theatre yesterday.
– I went to the country last Sunday.
– We went to the Zoo last Saturday. Etc.
Учитель может предложить учащимся развернуть стимулирующее высказывание. Например, та же реакция With whom did you go there? может быть вызвана следующими стимулами:
– I like “Buratino” very much. I went to the theatre yesterday.
– The weather was so fine. We went to the country last Sunday.
– I like to sing and dance. We went to our friends last weak.
– I am fond of animals. We went to the Zoo last Saturday.
В обучении неподготовленной устной речи большое значение имеет систематически и преднамеренно создаваемые проблемные ситуации, способствующие возникновению мотива и потребности высказывания, активизации мыслительной деятельности. Для создания проблемных ситуаций, которые в дальнейшем приводят к формированию навыков говорения можно прибегнуть к различным источникам информации (книга, газета, аудио и видео записи) и разным по своему характеру вербальным и не вербальным опорам.
26