Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:39, дипломная работа
Цель исследования:
Изучить проблему психолого-педагогического общения системно и таким образом
более глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе
общения.
Задачи исследования:
1) Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме общения
младших школьников как одной из фаз формирования личности.
2) Определение понятийного аппарата по данной проблеме.
Введение........................4
Глава I Общение и развитие человека как личность.......6
1.1 Роль общения в психическом развитии человека......6
1.2 Усвоение правил и норм общения.............9
1.3 Межличностное общение и факторы его определяющие..11
А) Коллектив и развитие личности. Положительное и отрицательное...............11
Б) Особенности формирования взаимоотношений учителей и учащихся начальных
классов в учебной деятельности..15
В) Межличностные отношения в первом классе.......23
1.4
Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших
школьников.........31
Глава II Методы изучения личности и межличностных отношений у младших
школьников..........36
2.1 Обучение, погруженное в общение. Учусь общению: могу...................36
А) Информационный блок общения............40
Б) Интерактивный блок общения...........46
В) Перцептивный блок общения...............53
2.2 Общение в обучении: сумею!..............61
Заключение........................69
Библиография.......................71
Приложение.......................73
мысль,1976г.
2. БахтинМ.М. Эстетика словесного творчества, -М; 1980г.
3. БожовичЛ.И. Личность и её формирование в детском возрасте, -
М; 1968г.
4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности
в детстве: норма и отклонения, -М; 1990г.
5. ВайнцвайгП. Десять заповедей творческой личности,-М;
прогресс, 1990г.
6. ВыгодскийЛ.С. Педагогическая психология, -М; педагогика, 1991г.
7. ГуревичК.М. Что такое психодиагностика, -М; 1985г.
8. ГроховскийВ.В. Пути профилактики психопатии и
психопатоподобных расстройств у детей, -Харьков, 1980г.
9. ДобровичА.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене
общения, -М; просвещение, 1987г.
10. ДунаевВ.Ю. Общение и личность, 1996г.
11. КаганВ.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации, -вопросы
психологии; 1984г, №4.
12. Коротаева Е. Хочу, могу, умею!, -М; КСП, 1997г.
13. КоломинскийЯ.Л., ПанькоЕ.А. Учителю о психологии детей шести
летнего возраста: книга для учителя. –М; просвещение, 1988г.
14. КондратьеваС.В. Учитель – ученик, -М; 1984г.
15. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника, -М;
просвещение,1977г.
16. Личность, семья, школа. (под редакцией ВешловскогоС.Г.), -С.-
Питербург,1996г.
17. МенчинскаяМ.А. Приёмы самоуправления позновательной
деятельностью и развитие личности. Теоретические проблеммы управления
познавательной деятельностью человека, -М; 1978г.
18. МатюхинМ.В. Мотивация учения младших школьников, -М; 1984г.
19. НемовР. Психология, -М; 1998г
20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и
психологической консультации, собрание научных трудов (под редакцией
Бодалева), 1987г.
21. Общение и личностный рост (сборник научно-методических пособий
для практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей), - Барнаул:
АКИПКРО, 1994г.
22. Общение и оптимизация совместной деятельности(под редакцией
Андреева М., Якоуше К. и др.), МГУ; 1987г.
23. Общение и развитие психики, собрание научных трудов (под
редакцией Бодалева), 1986г
24. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со
взрослыми.(под редакцией Ветрова В.В. и др.), педагогика; 1985г.
25. Общение и формирование личности школьника, (под редакцией
Бодалева и др.), педагогика,1987г.
26. Общение и формирование личности, собрание трудов (под редакцией
Кондратьева), Гродно; 1984г.
27. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и
психологической консультации, сборник научных трудов, -М; 1987г.
28. ПивовароваГ.Н. Влияние разных биологических и социальных условий
на формирование личностных особенностей у детей, -М; 1978г.
29. Проблема общения в психологии, -М; 1981г.
30. ПетровскийА.В. и др. Проблема личности в современной психологии,
-Психология, 1982г, №4.
31. ПетровскийА.В. Личность. Деятельность. Коллектив. –М; 1982г.
32. РейнвальдН.И. психология личности, -М; 1987г.
33. Теории личности в западно-европейской и американской
психологии.(под редакцией РайгородскогоД.Я.), Самара: Бахрах, 1996г.
34. Формирование личности школьника в коллективе (под редакцией
Гуровой), -М; 1959г.
35. ФрессП., ПиажеЖ. Экспериментальная психология. - М; 1975г.
36. ЦукерманГ.А.,ЕлизароваН.В.О детской самостоятельности, вопросы
психологии. -М; 1990г, №6.
Информация о работе Общение и формирование личности младшего школьника