Общение и формирование личности младшего школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования:
Изучить проблему психолого-педагогического общения системно и таким образом
более глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе
общения.
Задачи исследования:
1) Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме общения
младших школьников как одной из фаз формирования личности.
2) Определение понятийного аппарата по данной проблеме.

Содержание

Введение........................4
Глава I Общение и развитие человека как личность.......6
1.1 Роль общения в психическом развитии человека......6
1.2 Усвоение правил и норм общения.............9
1.3 Межличностное общение и факторы его определяющие..11
А) Коллектив и развитие личности. Положительное и отрицательное...............11
Б) Особенности формирования взаимоотношений учителей и учащихся начальных
классов в учебной деятельности..15

В) Межличностные отношения в первом классе.......23
1.4
Особенности общения и проявление школьной дезадаптации у младших
школьников.........31
Глава II Методы изучения личности и межличностных отношений у младших
школьников..........36
2.1 Обучение, погруженное в общение. Учусь общению: могу...................36
А) Информационный блок общения............40
Б) Интерактивный блок общения...........46
В) Перцептивный блок общения...............53
2.2 Общение в обучении: сумею!..............61
Заключение........................69
Библиография.......................71
Приложение.......................73

Работа содержит 1 файл

Текстовый документ OpenDocument.doc

— 397.50 Кб (Скачать)

мысль,1976г.

2.               БахтинМ.М. Эстетика словесного творчества, -М; 1980г.

3.               БожовичЛ.И. Личность и её формирование в детском возрасте, -

М; 1968г.

4.               Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности

в детстве: норма и отклонения, -М; 1990г.

5.               ВайнцвайгП. Десять заповедей творческой личности,-М;

прогресс, 1990г.

6.               ВыгодскийЛ.С. Педагогическая психология, -М; педагогика, 1991г.

7.               ГуревичК.М. Что такое психодиагностика, -М; 1985г.

8.               ГроховскийВ.В. Пути профилактики психопатии и

психопатоподобных расстройств у детей, -Харьков, 1980г.

9.               ДобровичА.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене

общения, -М; просвещение, 1987г.

10.          ДунаевВ.Ю. Общение и личность, 1996г.

11.          КаганВ.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации, -вопросы

психологии; 1984г, №4.

12.          Коротаева Е. Хочу, могу, умею!, -М; КСП, 1997г.

13.          КоломинскийЯ.Л., ПанькоЕ.А. Учителю о психологии детей шести

летнего возраста: книга для учителя. –М; просвещение, 1988г.

14.          КондратьеваС.В. Учитель – ученик, -М; 1984г.

15.          Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника, -М;

просвещение,1977г.

16.          Личность, семья, школа. (под редакцией ВешловскогоС.Г.), -С.-

Питербург,1996г.

17.          МенчинскаяМ.А. Приёмы самоуправления позновательной

деятельностью и развитие личности. Теоретические проблеммы управления

познавательной деятельностью человека, -М; 1978г.

18.          МатюхинМ.В. Мотивация учения младших школьников, -М; 1984г.

19.          НемовР. Психология, -М; 1998г

20.          Общение и диалог в практике обучения, воспитания и

психологической консультации, собрание научных трудов (под редакцией

Бодалева), 1987г.

21.          Общение и личностный рост (сборник научно-методических пособий

для практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей), - Барнаул:

АКИПКРО, 1994г.

22.          Общение и оптимизация совместной деятельности(под редакцией

Андреева М., Якоуше К. и др.), МГУ; 1987г.

23.          Общение и развитие психики, собрание научных трудов (под

редакцией Бодалева), 1986г

24.          Общение и речь: развитие речи у детей в общении со

взрослыми.(под редакцией Ветрова В.В. и др.), педагогика; 1985г.

25.          Общение и формирование личности школьника, (под редакцией

Бодалева и др.), педагогика,1987г.

26.           Общение и формирование личности, собрание трудов (под редакцией

Кондратьева), Гродно; 1984г.

27.           Общение и диалог в практике обучения, воспитания и

психологической консультации, сборник научных трудов, -М; 1987г.

28.          ПивовароваГ.Н. Влияние разных биологических и социальных условий

на формирование личностных особенностей у детей, -М; 1978г.

29.          Проблема общения в психологии, -М; 1981г.

30.          ПетровскийА.В. и др. Проблема личности в современной психологии,

-Психология, 1982г, №4.

31.          ПетровскийА.В. Личность. Деятельность. Коллектив. –М; 1982г.

32.          РейнвальдН.И. психология личности, -М; 1987г.

33.          Теории личности в западно-европейской и американской

психологии.(под редакцией РайгородскогоД.Я.), Самара: Бахрах, 1996г.

34.          Формирование личности школьника в коллективе (под редакцией

Гуровой), -М; 1959г.

35.          ФрессП., ПиажеЖ. Экспериментальная психология. - М; 1975г.

36.          ЦукерманГ.А.,ЕлизароваН.В.О детской самостоятельности, вопросы

психологии. -М; 1990г, №6.

    



 



 



Информация о работе Общение и формирование личности младшего школьника