Обоснование особенностей учебно-воспитательного процесса в кружках технического творчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования: поиск путей развития творческих способностей и практических навыков учащихся в кружках технического творчества является актуальной проблемой современности.
Объект исследования: внеурочная работа в кружке «Радиотехник».
Предмет исследования: научное обоснование особенностей учебно-воспитательного процесса в кружке технического творчества.
Гипотеза исследования: во внеурочной работе в кружке «Радиотехник», при применении проблемного метода обучения, происходит развитие творческих способностей учащихся.
Цель данной курсовой работы – изучить научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме и разработать рекомендации учителю технологии по развитию у учащихся технического творчества.
Задачи исследования:
Проанализировать развитие творческих способностей учащихся в процессе занятий в кружке «Радиотехник».
Разработать практические рекомендации для учителей.
Разработать план проведения кружковой работы, сообразуясь с правилами техники безопасности.
Практическая значимость: развитие творческих способностей учащихся является основой для усвоения знаний художественного и технического проектирования, приобретения практических навыков, что может быть эффективным средством гармонизации отношений человека с миром техники и искусства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
§1. Сущность технического творчества
1.1 Общая характеристика технического творчества…………………….……5
1.2 Методологические аспекты развития научно – технического творчества учащихся……………………………………………………………………….…9
§2. Развитие творческого и технического мышления у учащихся
2.1 Стратегии и тактики творческой деятельности учащихся………………..14
2.2 Природа творческого мышления………………………………….…….….20
2.3 Методы развития технического мышления у учащихся……………….…21
2.4 Кружок как основная форма организации технического творчества…....26
§3. Организация кружка технического творчества
3.1 План работы радиокружка «Радиотехник»………………………….…….28
3.2 Рекомендации по организации и руководству кружком технического творчества…………….31
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы………….………………………………..43

Работа содержит 1 файл

полная.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

Внеклассная работа по техническому творчеству в сочетании с учебными занятиями помогает ученикам приобрести глубокие и прочные знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки; воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умение работать в коллективе. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.

Усилиями многих педагогов накоплен большой опыт работы с юными техниками, сложились конкретные организационные формы этого звена учебно-воспитательного процесса, разработаны основы работы занятий с учащимися по различным направлениям технического творчества.

Техническое творчество - первая, но очень важная ступенька в трудовом становлении личности молодого человека.

Техническое творчество выступает средством совершенствования производства и развития самой личности, поэтому нацеленность на творческую деятельность должна стать основой подготовки учащихся и молодых специалистов.

Цель данной курсовой работы выполнена, а именно, изучена научно-методическая литература по рассматриваемой проблеме и разработаны рекомендации учителю технологии по развитию у учащихся технического творчества. Также были выполнены и поставленные задачи: проанализировала развитие творческих способностей у учащихся в процессе занятий  в кружке «Радиотехник»; разработаны практические рекомендации для учителей; а также разработан план проведения кружковой работы, сообразный с правилами техники безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Абдуллаев, А.Б. Система формирования технического изобретательства учащихся в учреждениях дополнительного образования/А.Б Абдуллаев. – Махачкала: Образование, 2003. – 270 с.

2. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука/Г.С. Альтшуллер. - М.: Сов. радио, 1979. – 183 с.

3. Дроботова, Е.В. Предметная направленность как условие организации внеклассной воспитательной работы / Е.В. Дроботова, О.В. Стрижак // Материалы III научно-практической конференции учителей средних общеобразовательных школ. – Новополоцк, 2000.

4. Журавлева, А.П. Начальное техническое моделирование/ А.П.Журавлева, Л.А. Болдотина. – М.: Педагогика, - 2003.

5. Зайцева, А.В. Радиотехника и электроника. Автоматизированные (информационные) технологии. Сборник материалов/А.В.Зайцева, А.А. Соколова. – КЦДЮТТ, - 2009.

6. Зубков, Б.В. Энциклопедический словарь юного техника/Б.В.Зубков,  С.В. Чумаков – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1987.

7. Калошина, И.П. Структура и механизм творческой деятельности/И.П. Калошина. - М.: Изд-во МГУ, 1993. – 68 с.

8. Косолапов, С.М. Современные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения / С.М. Косолапов, Н.А. Федотов. - М.: Педагогика, 2009.

9. Молянко, В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание/В.А. Молянко. - М.: Знание, 1988. – 256 с.

10. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся/ – М.: Просвещение, 1988.

11. Сметанин, Б.М. Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков/Б.М. Сметанин. - М.: Молодая гвардия, 1981. – 85 с.

12. Соколова, А.А. Научно-техническое творчество молодежи – начало

профессиональной деятельности. Сборник по итогам проведения конкурса

детских научно-исследовательских проектов/ А.А. Соколова. КЦДЮТТ, - 2008.

13. www.bibliotekar.ru

14. www.kudr-phil.narod.ru

15. www.nauka-shop.com

 



Информация о работе Обоснование особенностей учебно-воспитательного процесса в кружках технического творчества