Насилие в семье как социально-педагогическая проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Насилие в семье в его различных формах приобрело во многих странах такие масштабы и глубину, которые угрожают безопасности общества и личности. 30-40 процентов всех тяжких преступлений совершается в семье. Работая с семьей, социальный педагог сталкивается с детьми, пережившими жестокое обращение. Медики часто сталкиваются с детскими травмами, которые являются результатом плохого обращения с детьми в семье

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...................

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……………….

Сущность и содержание понятий насилие и семья…………………………….

Определение термина «насилие», его формы………………………….

Определение понятия «семья»………………………………………….

Проблемы жестокого обращения внутри семьи……………………………..

Домашнее насилие – проблема общества………………………………

Истоки и причины насилия над детьми…………………………………

Проблемы жестокого обращения с детьми в семье, причины и последствия насилия……………………………………………………………………

Ответственность за совершение насилия в отношении
несовершеннолетнего………………………………………………………….

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ………………….………………………….
2.1. Описание методики исследования…...……………………..………………….
2.2. Ход исследования …………………...………………………………………….
2.3 Полученные результаты и их анализ…………………………………………..
2.3.1 Анализ и описание результатов исследования………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….........................

Работа содержит 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_Respubliki_Belarus.docx

— 53.76 Кб (Скачать)

Особую опасность для  ребенка несет изнасилование, совершаемое, как это нередко случается, отчимом  или сожителем матери. Инцест, т.е. сексуальные отношения между  членами семьи или кровными родственниками, принадлежит к одной из самых  эмоционально-болезненных форм сексуального использования детей. К сожалению, такой вид сексуального насилия  практически с одинаковой частотой встречается и в дисфункциональных, и в “нормальных” семьях.

 При изнасиловании  несовершеннолетней причиняется  ущерб её здоровью, нормальному  физическому и психическому развитию, поэтому ответственность несут  как посягнувшие на ребенка  взрослые, так и те, которые должны  были это предвидеть. Причем добровольное  согласие на вступление в половую  близость несовершеннолетней, понимающей  характер и значение половых  отношений, но не достигшей  16-летнего возраста, не освобождает  насильника от ответственности (ст. 168 УК)[21].

В отдельную главу УК РБ выделены преступления, нарушающие семейный уклад и интересы несовершеннолетних, включая вовлечение их в совершение преступления (поскольку детям при  привлечении к ответственности  назначается более мягкое наказание) или иное антиобщественное поведение (ст. 172 и 173), а также злоупотребление  правами опекуна или попечителя. Вовлечением считаются любые  действия, возбуждающие стремление к  совершению преступлений, в т.ч. а) прямое склонение ребенка к совершению преступления посредством уговоров, обещаний материальных выгод, подарков и др. б) использование его неведения  и доверчивости; в) принуждения, применение насилия или угрозы. В понятие  антиобщественного поведения входит систематическое употребление спиртных напитков и других одурманивающих веществ; проституция; бродяжничество; попрошайничество; изготовление предметов порнографического характера. Возможно соединение бродяжничества с попрошайничеством – выведение детей на улицу в плохой одежде для создания видимости крайне бедственного положения.

 Попустительство в  отношении антиобщественного поведения несовершеннолетних не влечет уголовной ответственности родителей, а вызывает привлечение законных представителей к административной ответственности[14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Насилие в семье это, прежде всего  социальная проблема и её необходимо рассматривать как комплексную  проблему, которая включает в себя:

 

  • меры, направленные на пресечение преступлений в отношении к членам семьи, обеспечивая им безопасность жизни
  • свобода и охрана достоинства личности
  • социальная профилактика по предотвращению насилия в семье

Целью курсовой работы являлся  анализ насилия в семье, как проблемы социально-педагогического характера. Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

 

  1. В ходе исследования установлены  определения понятий «Насилие»  и «семья». Семья – это социальный институт, т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Под насилием подразумевают применение тем или иным классом различных, вплоть до вооруженного воздействия, форм принуждения в отношении других классов с целью приобретения или сохранения экономического и политического господства, завоевания тех или иных прав или привилегий.

 

  1. изучение показало, что  социальная работа выделяет особый тип  насилия это – семейное или  домашнее насилие это реальное действие или угроза умышленного физического, сексуального, психологического или  экономического воздействия, принуждения  со стороны одного члена семьи  по отношению к другому с целью  контроля, запугивания или удовлетворения своих потребностей.

 

  1. существуют определённые виды насилия, такие как психологическое  насилие (наиболее распространённое), физическое, сексуальное и экономическое  насилие. В семье, где насилие  имеет место можно проследить как один вид насилия, так и  все вместе.

 

  1. установлено, что в социальной работе есть место определению жестокое обращение с детьми это насилие  над детьми, жестокое обращение с  ними, запущенность и пренебрежение  нуждами ребенка, т.е. широкий спектр наносящих вред ребенку действий со стороны людей, которые опекают  его. Причины жестокого обращения  с ребёнком могут быть весьма разнообразными, такие как: социальные, материальные, физические, психологические и т.д. Любой вид жестокого обращения  с детьми ведет к самым разнообразным  последствиям, но их всех объединяет одно — ущерб для здоровья ребенка  или опасность для его жизни.

 

  1. истоки и причины насилия над детьми уходят своими корнями в далекое прошлое. Ещё во времена античности подход к детям был утилитарным. Но особой                 жестокостью к детям отличались нравы Римской империи, где детоубийство не только было закреплено на государственном уровне. А теоретическое обоснование такому отношению к детям выдвинул Сенека, который предлагал руководствоваться принципом рациональности и подвергая сомнению затраты на воспитание неполноценных детей. На основе  исторического опыта, а так же социокультурной и экономической ситуации, отечественны исследователи выделили причины насилия над детьми.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Насилие в семье как социально-педагогическая проблема