Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 16:22, курсовая работа
Целью исследования является: выявление возможности применения мультимедийных презентаций Microsoft Power Point как средство развития интеллектуальных способностей в процессе обучения истории.
Задачи:
изучить психолого — педагогические особенности обучения учащихся основной школы.
Охарактеризовать процесс развития интеллектуальных способностей у учащихся подросткового возраста при изучении истории.
Определить сущность и типы мультимедийных презентаций, используемых в процессе обучения.
Выявить возможности применения мультимедийных презентаций PowerPoint для развития интеллектуальных способностей у учащихся основной школы в процессе обучения истории.
Введение
Глава I. Развитие интеллектуальных способностей учащихся основной школы в процессе обучения истории.
Психолого – педагогические особенности учащихся подросткового возраста.
Интеллектуальные способности учащихся 5-9 класс: характеристики и особенности развития в процессе обучения истории.
Глава II. Применение мультимедийных презентаций Microsoft Power Point в процессе обучения истории в общеобразовательной школе.
Заключение
Библиография
Программа PowerPoint обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления исторического прошлого18. При рассмотрении и анализе литературы, я смогла выделить три сферы применения Microsoft PowerPoint на уроках истории. В первую очередь, это создание презентаций для визуализации рассказа. В этом случае учитель истории может самостоятельно создавать такие презентации к своим урокам, либо использовать готовые. В Интернете можно найти коллекции готовых учебных презентаций по предмету история (например, на сайте сетевого объединения методистов Российской Федерации Интернет - образования: http://center.fio.ru/som/). Такие пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом.
Следующей сферой применения компьютерной программы Power Point является создание на ее базе творческих проектов учащихся. Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучаемых творческих способностей. Подобное требование диктует необходимость работы учащихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в виде творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в изучении истории. В данном случае, презентации могут стать эффективным инструментом в руках учащихся19.
Значительная роль в применении программы отводится разработке на ее базе средств диагностики уровня усвоения исторической информации. Разнообразные тестовые системы позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке. Тесты, которые создаются в Power Point, это тесты на самопроверку. В этой программе нельзя вести подсчёт результатов. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ, а в случае неудачи, возможен повторный выбор, до тех пор пока учащийся не найдёт наконец ответ соответствующий вопросу.
Этим
видом контроля, у подростков не
возникает стресса и страха, ответив
один раз неправильно, учащимся хочется
найти правильный ответ, при этом
он надолго запомнит какой из предложенных
вариантов верный, а какой нет,
и в следующий раз не совершит
прошлую ошибку20.
Подводя итог вышесказанному, хотелось бы выделить те преимущества, которые возникают при использовании мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках истории в системе среднего школьного образования:
1.Повышение
уровня использования
2.
Появляется возможность
3.Использовани различных средств диагностики уровня усвоения информации.
4.Повышение производительности урока.
5.Установление междисциплинарных связей.
6.Преподаватель
создающий, или использующий
7.Изменяются
к лучшему взаимоотношения с
учениками далекими от истории,
8.Изменяется
отношение к ПК, ребенок воспринимает
компьютер уже не только как
увлекательную игрушку, но и
начинает воспринимать его в
качестве универсального
Таким образом, применение мультимедийных
презентаций Microsoft PowerPoint на уроках истории
может вдохнуть новую жизнь в планы старых
уроков и увеличить мотивацию учащихся,
но только в том случае, если педагог знает,
как грамотно применить его ресурсы соответственно
с учебным планом. Внедрение в практику
преподавания новых информационных технологий
повышает профессиональную компетенцию
преподавателя в области методики преподавания
истории, обогащает содержание принципа
наглядности обучения за счет новых способов
предъявления информации.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что подростковый возраст это один из самых сложных периодов в становлении личности человека. И именно в этом возрасте важно правильно направить учащегося, чтобы в дальнейшем ему было легче в любой деятельности. Здесь важно заинтересовать, научить быть внимательным, дать понять, что быть разносторонним, развитым человеком, это одно из главных условий для дальнейшего успеха в жизни. Именно поэтому педагоги должны применять различные методы и способы, что добиться воспитания социализированной личности, легко ориентирующегося в потоке информации человека.
Заинтересовать учащегося своим предметом, это есть один из первых, и очень важных шагов на пути к достижению цели учителя. Внедрение в практику преподавания новых информационных технологий повышает профессиональную компетенцию преподавателя в области методики преподавания истории, обогащает содержание принципа наглядности обучения за счет новых способов предъявления информации.
Средства, созданные в мультимедийной среде Microsoft Power Point, это один из методов, который позволяет повысить мотивацию учащегося, дает возможность взглянуть на предмет, который в традиционном обучении, возможно, был не самым любимым, другими глазами. Такие пособия оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом.
Мультимедийные презентации Microsoft PowerPoint помогают в развитии памяти, мышления, внимания, восприятия, одним словом – интеллектуальных способностей учащихся.
Библиография