Межличностные отношения в коллективе подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 17:41, реферат

Описание работы

Цель данного исследования – установить факторы, влияющие на

становление коммуникабельных качеств личности подростков, а также

рассмотрение форм организации общения в подростковой среде.

Содержание

Введение

1. Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств

подростков

2. Межличностные отношения среди подростков

2.1. Исследование подростковых копаний

2.2. Исследование психологического климата в коллективе подростков

Заключение

Литература

Приложения

Работа содержит 1 файл

Педагогика.docx

— 43.07 Кб (Скачать)

21. Рогов  Е.И., "Настольная книга практического   психолога  в  образовании",

М.: "Владос", 1996 г.

22. Сатир  В., "Как строить себя и свою  семью.", М.:  "Педагогика  -  Пресс",

1992 г.

23. Семенов  В. Д. Быть собой, М., Знание, 1989;

24. Соколова  В.Н., Юзефович Г.Я., "Отцы  и   дети  в  меняющемся  мире",  М.:

"Просвещение", 1991 г.

25.   Спиваковская   А.С.,   "Как    быть    родителями:    (о    психологии

родительскойлюбви)"

М.: "Педагогика", 1986 г.

26. "Учителям  и родителям о психологии подростка", Под  ред.  Г.Г.Аракелова,

М.: "Высшая школа", 1990 г.

27. А.Фромм, "Азбука для родителей", Л.: 1991 г.

28. Фролов  С. С. Основы социологии, М., Юристъ, 1997;

29. Хоментскаус  Г.Т., "Семья глазами ребенка", М.: 1990 г.

30. Шевандрин  Н. И. Социальная психология  в образовании, М., Владос, 1995 

                                                        Приложение

   1. Как  часто собирается ваша компания?

   А)  каждый день;

   Б)  через день;

   В)  реже.

   2. Где  вы обычно собираетесь?

   А)  в подвале или бродим по  улицам;

   Б)  на площадке пред домом или  в подъезде;

   В)  у кого-либо на квартире

   3. Сколько  в группе лидеров?

   А)  один;

   Б)  несколько;

   В)  нет ни одного.

   4. Что  является музыкальным сопровождением  ваших посиделок?

   А)  блатной музыкальный фольклор;

   Б)  западные и отечественные группы;

   В)  гитара или обходимся без музыки.

   5. приходилось  ли вам вместе с группой  гулять всю ночь на пролет?

   А)  да;

   Б)  часов до двух ночи;

   В)  нет.

   6. В  каком количестве группа употребляет  спиртное?

   А)  без ограничений;

   Б)  до легкого опьянения;

   В)  не употребляет.

   7. Сколько  членов группы курит табак?

   А)  все;

   Б)  половина;

   В)  никто.

   8. Сколько  членов группы употребляет травку  или другие наркотики?

   А)  все;

   Б)  половина;

   В)  никто.

   9. считаете  ли вы, что, являясь членом группы  можно легче удовлетворить

   любопытство  в сексе?

   А)  да;

   Б)  не уверен, но возможно;

   В)  нет.

   10. Участвует  ли ваша группа в защите  своей территории?

   А)  да;

   Б)  некоторые в составе других  групп;

   В)  нет.

   11. Есть  ли среди членов группы люди  с преступным опытом?

   А)  да;

   Б)  не уверен, но возможно;

   В)  нет.

   12. Участвует  ли ваша группа в коллективных  драках?

   А)  да;

   Б)  некоторые в составе других  групп;

   В)  нет.

   13. Чтобы  сделала ваша компания, если бы  вечером проходила мимо пьяного

   человека?

   А)  обобрала бы;

   Б)  оценила бы обстановку и не  тронула, но посмеялась;

   В)  ничего.

   14. Чтобы  предприняла группа, если бы вы  заявили о своем уходе из  нее?

   А)  избила бы;

   Б)  припомнила бы все «долги и  услуги»;

   В)  ничего.

                                                  Приложение

Положительные особенности |+3 |+2 |+1 |0 |-1 |-2 |-3 |Отрицательные

особенности | |Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение | | | | | | |

|Преобладает  подавленность, пессимистический  настрой | |Преобладает

доброжелательность  в отношениях, взаимные симпатии  | | | | | | |

|Преобладают   конфликтность в отношениях, агрессивность  | |В отношениях

между группировками  внутри коллектива существует взаимное расположение и

понимание | | | | | | | |Группировки конфликтуют  между собой | |Членам

коллектива  нравится быть вместе, участвовать  в совместных делах | | | | | |

| |Члены  коллектива проявляют безразличие  к более тесному общению | |Успехи

или неудачи  отдельных членов коллектива вызывают сопереживание | | | | | |

| |Успехи  и неудачи членов коллектива  оставляют равнодушными остальных  |

|Преобладает  взаимная поддержка и одобрение  | | | | | | | |Критические

замечания носят характер явных и скрытых  выпадов | |Члены коллектива с

уважением относятся к мнениям друг друга | | | | | | | |В коллективе каждый

считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям  товарищей | |В трудные для

коллектива  минуты происходит эмоциональное единение по принципу «одни за

всех, все  за одного» | | | | | | | |В трудных случаях  коллектив

«раскисает», возникают ссоры, взаимные обвинения | |Достижения или неудачи

коллектива  переживаются всеми как свои | | | | | | | |Достижения или

неудачи коллектива не откликаются у его представителей | |Коллектив

участливо и доброжелательно относится  к новым членам | | | | | | | |Новички

чувствуют себя лишними, чужими | |Коллектив активен, полон энергии | | | |

| | | |Коллектив  пассивен, инертен | |Коллектив быстро  откликается, если

нужно сделать  полезное дело | | | | | | | |Коллектив невозможно поднять на

совместное  дело, каждый думает только о личных интересах | |В коллективе

существует  справедливое отношение ко всем членам коллектива | | | | | | |

|Коллектив  подразделяется на «привилегированных»  и «пренебрегаемых»  | |У

членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив, если его

отмечают  руководители | | | | | | | |К похвалам и  поощрениям коллектива

здесь относятся  равнодушно  | |

Информация о работе Межличностные отношения в коллективе подростков