Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 17:41, реферат
Цель данного исследования – установить факторы, влияющие на
становление коммуникабельных качеств личности подростков, а также
рассмотрение форм организации общения в подростковой среде.
Введение
1. Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств
подростков
2. Межличностные отношения среди подростков
2.1. Исследование подростковых копаний
2.2. Исследование психологического климата в коллективе подростков
Заключение
Литература
Приложения
21. Рогов
Е.И., "Настольная книга
М.: "Владос", 1996 г.
22. Сатир В., "Как строить себя и свою семью.", М.: "Педагогика - Пресс",
1992 г.
23. Семенов В. Д. Быть собой, М., Знание, 1989;
24. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я., "Отцы и дети в меняющемся мире", М.:
"Просвещение", 1991 г.
25. Спиваковская А.С., "Как быть родителями: (о психологии
родительскойлюбви)"
М.: "Педагогика", 1986 г.
26. "Учителям
и родителям о психологии
М.: "Высшая школа", 1990 г.
27. А.Фромм, "Азбука для родителей", Л.: 1991 г.
28. Фролов С. С. Основы социологии, М., Юристъ, 1997;
29. Хоментскаус Г.Т., "Семья глазами ребенка", М.: 1990 г.
30. Шевандрин
Н. И. Социальная психология
в образовании, М., Владос, 1995
1. Как
часто собирается ваша
А) каждый день;
Б) через день;
В) реже.
2. Где вы обычно собираетесь?
А) в подвале или бродим по улицам;
Б) на площадке пред домом или в подъезде;
В) у кого-либо на квартире
3. Сколько в группе лидеров?
А) один;
Б) несколько;
В) нет ни одного.
4. Что
является музыкальным
А) блатной музыкальный фольклор;
Б)
западные и отечественные
В)
гитара или обходимся без
5. приходилось ли вам вместе с группой гулять всю ночь на пролет?
А) да;
Б) часов до двух ночи;
В) нет.
6. В
каком количестве группа
А) без ограничений;
Б) до легкого опьянения;
В) не употребляет.
7. Сколько членов группы курит табак?
А) все;
Б) половина;
В) никто.
8. Сколько
членов группы употребляет
А) все;
Б) половина;
В) никто.
9. считаете ли вы, что, являясь членом группы можно легче удовлетворить
любопытство в сексе?
А) да;
Б) не уверен, но возможно;
В) нет.
10. Участвует ли ваша группа в защите своей территории?
А) да;
Б) некоторые в составе других групп;
В) нет.
11. Есть ли среди членов группы люди с преступным опытом?
А) да;
Б) не уверен, но возможно;
В) нет.
12. Участвует ли ваша группа в коллективных драках?
А) да;
Б) некоторые в составе других групп;
В) нет.
13. Чтобы сделала ваша компания, если бы вечером проходила мимо пьяного
человека?
А) обобрала бы;
Б) оценила бы обстановку и не тронула, но посмеялась;
В) ничего.
14. Чтобы предприняла группа, если бы вы заявили о своем уходе из нее?
А) избила бы;
Б) припомнила бы все «долги и услуги»;
В) ничего.
Положительные особенности |+3 |+2 |+1 |0 |-1 |-2 |-3 |Отрицательные
особенности | |Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение | | | | | | |
|Преобладает
подавленность,
доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | | | | | | |
|Преобладают конфликтность в отношениях, агрессивность | |В отношениях
между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и
понимание | | | | | | | |Группировки конфликтуют между собой | |Членам
коллектива нравится быть вместе, участвовать в совместных делах | | | | | |
| |Члены
коллектива проявляют
или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание | | | | | |
| |Успехи
и неудачи членов коллектива
оставляют равнодушными
|Преобладает
взаимная поддержка и
замечания носят характер явных и скрытых выпадов | |Члены коллектива с
уважением относятся к мнениям друг друга | | | | | | | |В коллективе каждый
считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей | |В трудные для
коллектива минуты происходит эмоциональное единение по принципу «одни за
всех, все за одного» | | | | | | | |В трудных случаях коллектив
«раскисает», возникают ссоры, взаимные обвинения | |Достижения или неудачи
коллектива переживаются всеми как свои | | | | | | | |Достижения или
неудачи коллектива
не откликаются у его
участливо и доброжелательно относится к новым членам | | | | | | | |Новички
чувствуют себя лишними, чужими | |Коллектив активен, полон энергии | | | |
| | | |Коллектив пассивен, инертен | |Коллектив быстро откликается, если
нужно сделать полезное дело | | | | | | | |Коллектив невозможно поднять на
совместное дело, каждый думает только о личных интересах | |В коллективе
существует справедливое отношение ко всем членам коллектива | | | | | | |
|Коллектив
подразделяется на «
членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив, если его
отмечают руководители | | | | | | | |К похвалам и поощрениям коллектива
здесь относятся равнодушно | |
Информация о работе Межличностные отношения в коллективе подростков