Методы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление дидактических возможностей отдельных методов обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3-4
1. Теоретические основы методов обучения……………………………5-7
1. Историко-педагогический анализ возникновения и становления методов обучения……………………………………………………….8-9
2. Сущность и классификация современных методов обучения…….10-15
2. Пути и средства эффективного выбора методов обучения………..16-17
1. Методика применения словесных методов обучения……………...18-27
2. Условия эффективного формирования навыков и умений………..28-31
3. Контроль и проверка знаний, навыков, умений учащихся………...32-34
Заключение……………………………………………………………………...35-36
Список используемой литературы………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

курсовик методика преподавания.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     Заключение

      В ходе работы было установлено, что проблема методов обучения в дидактике изучалась и изучается многими учеными. Исследователи рассматривают эту проблему на разных уровнях, изучают разные ее аспекты.

      Анализируя  I главу, можно сделать вывод, что реализация образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения зависит от выбора метода. Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся с заранее определёнными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для дидактических целей.           Методы обучения зависят от общих и конкретных целей обучения. Методы обучения находятся в существенной зависимости от психологических, возрастных особенностей школьников.

      Существует  большое разнообразие методов обучения. Многие из них имеют сходные черты, поэтому объединяются в группы. Так возникает классификация методов обучения, которая помогает учителю глубже понять сходство и различие форм овладения школьниками учебным материалом и успешнее организовывать свою преподавательскую деятельность.

      По  II главе можно сделать вывод, что специальная педагогика различает в процессе образования человека с особыми образовательными потребностями специальные образовательные технологии, методы обучения и учения и методы воспитания.

      Таким образом, в образовании практическии всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта. Комбинации таких сочетаний и их адекватность той или иной педагогической ситуации и определяют специфику процесса образования. Можно говорить о том, что образовательный процесс протекает с применением специальных образовательных (коррекционно-педагогических) технологий, а не просто отдельных сочетаний методов и приемов работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Аристова  Л.П. Активность учения школьников. М. 1980
  2. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении / под ред. Г.И.Щукиной. М., 1984
  3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977
  4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. М., 1982
  5. Дидактика средней школы / под ред. М.Н.Скаткина. M., 1982
  6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 1997
  7. Зверев И.Д. Теория и практика методов обучения в современных условиях общеобразовательной школы. М., 1975
  8. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960
  9. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. M., 1979
  10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. M., 1981
  11. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / под ред. Н.И.Кудряшова. M., 1983
  12. Педагогика. Уч.пособие для студентов вузов и педагогических колледжей/под редакцией П.И. Пидкасистого. -М:Пед.общество России, 1998.
  13. Поляков В.А. Совершенствование методов обучения. / под ред. Ю.К.Бабанской. M., 1981
  14. Щукина Д.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. M., 1979

Информация о работе Методы обучения