Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:20, курсовая работа
Целью данной работы является выявление дидактических возможностей отдельных методов обучения.
Введение………………………………………………………………………….3-4
1. Теоретические основы методов обучения……………………………5-7
1. Историко-педагогический анализ возникновения и становления методов обучения……………………………………………………….8-9
2. Сущность и классификация современных методов обучения…….10-15
2. Пути и средства эффективного выбора методов обучения………..16-17
1. Методика применения словесных методов обучения……………...18-27
2. Условия эффективного формирования навыков и умений………..28-31
3. Контроль и проверка знаний, навыков, умений учащихся………...32-34
Заключение……………………………………………………………………...35-36
Список используемой литературы………………………………………………37
В ходе работы было установлено, что проблема методов обучения в дидактике изучалась и изучается многими учеными. Исследователи рассматривают эту проблему на разных уровнях, изучают разные ее аспекты.
Анализируя I главу, можно сделать вывод, что реализация образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения зависит от выбора метода. Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся с заранее определёнными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для дидактических целей. Методы обучения зависят от общих и конкретных целей обучения. Методы обучения находятся в существенной зависимости от психологических, возрастных особенностей школьников.
Существует большое разнообразие методов обучения. Многие из них имеют сходные черты, поэтому объединяются в группы. Так возникает классификация методов обучения, которая помогает учителю глубже понять сходство и различие форм овладения школьниками учебным материалом и успешнее организовывать свою преподавательскую деятельность.
По II главе можно сделать вывод, что специальная педагогика различает в процессе образования человека с особыми образовательными потребностями специальные образовательные технологии, методы обучения и учения и методы воспитания.
Таким
образом, в образовании практическии
всегда используется сложное сочетание
нескольких методов и приемов работы в
целях достижения максимального коррекционно-педагогического
эффекта. Комбинации таких сочетаний и
их адекватность той или иной педагогической
ситуации и определяют специфику процесса
образования. Можно говорить о том, что
образовательный процесс протекает с
применением специальных образовательных
(коррекционно-педагогических) технологий,
а не просто отдельных сочетаний методов
и приемов работы.