Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа
Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.
Накрывается пасхальный стол. Он так
будет стоять неделю. Над столом
закрепляется на
стане вышитое праздничное полотенце.
Стол накрывается красивой вышитой скатертью.
На стол ставим свечку восковую, веточки
вербы, крашеные яйца, куличи, зелень овса,
крашеное просо или пшёнку. Куличей выпекаем
много маленьких, так как каждому ребёнку
свой кулич, а семейный большой. Один из
куличей стоит до Красной горки на этом праздничном
столе. Ещё готовится сырная пасха из творога
и его очень любят дети.
Этот праздник даёт богатую возможность
приобщения к духовности русского народа,
изучение вековых традиций, воспитание
человека на христианских заповедях.
Пасхальный поцелуй учит всепрощению, через это прошли многие поколения русского народа.
В праздник можно превратить любое
семейное мероприятие. Даже выезд в
лес может
стать не очередной поездкой, а событием.
Это всегда большая радость встречи с
природой - это поход в мир красоты и гармонии.
Сколько интересного в жизни растений
и животных!
Семейные праздники - это прекрасная
традиция. Это надо передавать по наследству,
это надо развивать, этому надо учить,
особенно молодых родителей. Ребёнок должен
жить в счастливой семье и чувствовать
любовь родных. Воспитание идёт именно
от семьи,
поэтому очень важно учить ребёнка тем
принципам и той морали, которая в этой
семье. От воспитания в семье зависит,
кем и каким будет ребёнок, став взрослым,
какая будет его семья.
Не надо жалеть на воспитание ребёнка
сил, времени. Это всё только для блага
ребёнка,
а в этом состоит счастье родителей.
Праздник в семье приготовить
не сложно, нужно только пофантазировать.
Через праздники и традиции можно
привить ребёнку хорошие
Праздник - это своеобразный итог тому, что получил в своём воспитании ребёнок. Хорошо наблюдать ребёнка в гостях, где он должен уметь вести себя достойно и свободно, а это достигается благодаря привычкам. Хорошо воспитанные сын или дочь - это высшее достижение родителей. Ради этого стоит потрудиться и приложить максимум любви, терпения, времени. Пусть в семьях будет больше праздников для детей! Пусть в своей памяти они сохранят всё лучшее, что было в их семьях!
Семья характеризуется определенной
структурой, известной внутренней расстановкой
и группировкой ее членов. Основой
жизнедеятельности семьи
В результате взаимовлияния индивидов в семье, она выступает как персональная микросреда развития личности. Основными звеньями семьи как микросреды развития являются: коллективное мнение, межличностные внутрисемейные отношения, семейные традиции, обычаи, настроения, нормы внутрисемейного поведения, нравственно-духовный климат.
Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания.
Для всестороннего развития ребёнка
необходимо создать такие условия
в семье, при которых его
Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.
Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.
Только при уверенности в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.
Нравственность ребёнка – это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. Само нравственное воспитание осуществляется путем формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.
Поэтому в жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребёнок подражает и стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребёнка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребёнка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношением к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию.
В ходе исследования мы выяснили какую роль играет семья в нравственном воспитании ребёнка. Было установлено, что на процесс воспитания детей влияет прежде всего стиль взаимоотношений в семье и то, на сколько актуальна эта проблема для родителей, кроме того важными являются семейные традиции, благодаря которым у ребёнка формируются нравственные качества, чувства, потребности.
Таким образом, делаем вывод о том,
что задача педагога заключается
в необходимости объяснить
1. Дружинин В.Н. Психология семьи. – Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008. – 176 с.
2. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: Учеб. пособие – практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
3. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.
4. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2000. - №3. – С. 3.
5. Смирнова Е.О. Проблемы общения ребёнка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии. – 1996. - №6. – С. 47.
6. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учеб. пособие для вузов. – Изд. 3-е. – М.: «Академический проект»; Екатеринбург: «Деловая книга», 2007. – 736 с.
Интернет ресурсы:
7. http://www.roditeli.ua
8. http://historians.narod.ru
Информация о работе Методы и средства воспитания детей в семье. Традиции и праздники в семье