Методика преподавания ДПИ в кружке «Роспись по дереву»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность преподавания ДПИ в кружке «Роспись по дереву» обусловлена тем, что учащемуся предоставляется возможность стать субъектом творчества. Дополнительное образование детей является особо организованной системой, изначально ориентированной на свободу выбора учащимися образовательной области, профиля программ, времени их освоения, разнообразия видов деятельности и создание благоприятных условий для реализации имеющегося природного потенциала ребенка в соответствии с его духовными потребностями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

Глава I. Краткий исторический обзор

1.1 Общие сведения……………………………………………………….6

1.2 Мезенская роспись……………………………………………………6

1.3 Городецкая роспись…………………………………………………..7

1.4 Полхов-майданская роспись…………………………………………8

Глава II Глава II. Роспись по дереву на внеклассных занятиях

2.1 Возрастные особенности детей 10-12 лет……………………......11

2.2 Организация и содержание занятий кружка

«Роспись по дереву»…………………………………………………15

2.3 Материально-техническая база кружка «Роспись по дереву»……16

2.4 Техника безопасности…………………………………………….…17

2.5 Планирование работы. Учебно-тематический план……………...18

2.6 Планы – конспекты занятий……………………………………….19

Заключение………………………………………………………………25

Список литературы…………………………………………………..…27

Работа содержит 1 файл

Курсовая Методика преподавания росписи по дереву Варя.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

 

     Литература

  1. Алферов, Л.Г. Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткань/ Л.Г. Алферов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 352с.
  1. Величко, Н.К. Роспись. Техника. Приемы. Изделия: мезенская, городецкая, хохломская, пермогородская. Традиции. Современность. – М.: АСТ-Пресс, 1999. – 176с.
  1. Волков, Г.Н. Этнопедагогика – М.: Академия, 2000. – 176с.
  1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика-Пресс, 1996.536с.
  1. Громов, Е.С Начала эстетических знаний. Эстетика и искусство. – М., 1984 – 335с.
  1. Загвязинский, В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования – М.: Академия, 2001. – 208с.
  1. Клиентов, Е.А. Народные промыслы. – М.: Белый город, 2002. – 48с.
  1. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М.: Сфера, 2001. – 464с.
  1. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1974. – 186с.
  1. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр "Академия", 1999.
  1. Махмутова, Х.И. Роспись по дереву. – М.:Просвещение, 1987. – 79с.
  1. Моран, А. История декоративно-прикладного искусства/ А. Моран. – М.: Искусство, 1982. – 295с.
  1. Некрасова, М.А. Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. – М.: Советская Россия, 1989. – 343с.
  1. Хворостов, А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1998. – 175с.

 

Приложения

Информация о работе Методика преподавания ДПИ в кружке «Роспись по дереву»