Методика изучения имен собственных (сравнительная характеристика методик В. В. Бабайцевой и Т. А. Ладыженской)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Методика – это педагогическая наука, которая разрабатывает вопросы содержания принципов и методов обучения конкретному предмету. Актуальными вопросами в современной методике являются формирование интереса к русскому языку и совершенствование самой методики.

Содержание

Введение с. 3
Глава I. Имя существительное и его лексико-грамматические разряды
I.1. Понятие «имя существительное» с. 4
I.2. Лексико-грамматические разряды имен существительных с. 5
I.3. Переход имен нарицательных в имена собственные с. 9
Выводы по I главе с. 10
Глава II. Методики изучения имен существительных
II.1. Методика изучения имени существительного В. В. Бабайцевой с. 11
II.2. Методика изучения имени существительного Т. А. Ладыженской с. 14
Выводы по II главе c. 17
Заключение с. 18
Список использованной литературы с. 19

Работа содержит 1 файл

КУРСАААВАЯ!1.doc

— 131.00 Кб (Скачать)
 
 
       
  • Познавательно-практическая направленность - главная цель  программы  обучения русскому языку Ладыженской, то есть знание учащимися родного  языка и формирование у них  языковых и речевых навыков.
  • Для достижения цели выделяются три группы задач:
  •    Познавательные
  •    Практические
  •    Общепредметные

       Программа обучения построена с учетом принципов  системности, доступности, научности, а также преемственности между  разделами курса.

  • Дается понятие имени существительное как части речи, рассматривается синтаксическая роль имени существительного в предложении.
  • Данная методика  включает в себя достаточно обширное содержание изучения имени существительного.
  • При изучении имени существительного, Ладыженская предлагает использовать многочисленные практические задания.

                 Заключение

 

      Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа, поэтому  как учебный предмет он имеет  первостепенное значение, так как  является не только предметом изучения системы знаний, на основе который  формируются практические навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.

      В научном плане обе рассмотренные  программы соответствуют основным положениям грамматики. Однако в методическом плане наблюдаются некоторые  различия. Программа Бабайцевой В.В. ориентирована на функциональный подход. Целью изучения русского языка является  обучение русскому языку и русской речи, предполагающее ее совершенствование. Однако она практически не дает речевых навыков.

      Программа Ладыженской Т.А. имеет четкую практическую ориентацию на формирование знаний о языке, то есть главной целью  программы обучения русскому языку является познавательно-практическая направленность, но в меньшей степени ориентирована на умение применять эти знания в речи. 
 
 
 
 
 

           Список  литературы 

       
  1. Бабайцева В.В. Русский язык: практика. Сборник  задач и упражнений. Учебное пособие для 5 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1996
  2. Бабайцева В.В. Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Учебное пособие для 6-7 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1996
  3. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник. М.: Логос, 2001.
  4. Домашняя работа по русскому языку за 5 класс к учебнику "Русский язык. 5 класс".  Ладыженская Т.А. и др. М.: Просвещение, 2000.
  5. Купалова А.Ю. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 5 класс. М.: Просвещение, 1994
  6. Ладыженская Т.А.,  Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка. М.: Просвещение, 2000.
  7. .Лингвистический энциклопедический словарь.  М., 1990, с. 519.
  8. Реформатский А. А. Введение в языкознание. М., 1967.
  9. Русская грамматика. В 2т / Н.Д. Арутюнова, А.В. Бондарко, В.В. В.В. Иванов и др.; Под ред. Н.Ю. Шведовой, Академия Наук СССР, Институт Русского языка. М.: Издательство Наука, 1980.
  10. Суперанская A.B. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973.
  11. Суперанская A.B. Прописная и строчная буква в собственных именах разных категорий //Орфография собственных имен. М.: Наука, 1965.
  12. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: В 2 ч. 1980.– Ч. 2: Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др.; под ред. Е.И. Дибровой. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  13. Суслова A.B., Суперанская A.B. О русских именах. 3-е изд. испр. и доп. Л.: Лениздат, 1991.
  14. Шарашова М.К. Собственные имена или нарицательные? //Русская речь.- 1968.-№3.
  15. Экба Н.Б. Взаимовлияние языков и особенности развития двуязычия в национальной школе: Пособие для учителя. СПб: Просвещение, 1993.
  16. http://rusgram.narod.ru/1121-1146.html
  17. http://www.traktat.com/language/book/sush/kon.php
  18. http://ru.wikipedia.org/wiki/Имя_существительное

Информация о работе Методика изучения имен собственных (сравнительная характеристика методик В. В. Бабайцевой и Т. А. Ладыженской)