Методика формирования аудитивных умений у детей на начальной ступени обучения иностранным языкам

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является раскрыть основные аспекты обучения на основе изучения всех доступных источников информации.
Задачи исследования:
1) исследовать процесс аудирования с точки зрения психологии;
2) изучить теоретические основы обучения аудированию;
3) изучить психологические особенности детей в возрасте от 6 до 11 лет

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования аудитивных умений у детей на начальном этапе обучения иностранным языкам
Психолингвистические основы обучению аудированию детей на начальной ступени обучения
Психолингвистические особенности детей в возрасте от 6 до 11 лет
Выводы
Глава II. Методика формирования аудитивных умений у детей на начальной ступени обучения иностранным языкам
2.1 Содержательно-целевой аспект обучения аудированию
2.2 Средства обучения аудированию
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Последовательное  воспроизведение отрывка сначала  со скоростью в 1,5 раза выше нормы, затем без пауз в нормальном режиме [7].

Таким образом, из всех средств обучения аудированию  для обучения детей младшего школьного возраста можно использовать мультфильмы с простейшими языковыми средствами, а также сказки, песни, простейшие тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе

В данной главе  нами были рассмотрены виды упражнений по аудированию,  также специальные  для развития определённых навыков. А также мы рассмотрели средства обучения аудированию, а именно аудио- и видеозаписи. Преимущества видеозаписей очевидны. Однако существуют также методики слушания песен для детей младшего школьного возраста, поэтому с развитием в современном мире цифровых технологий нельзя аудиозаписи сбрасывать со счетов. Абсолютно нелишним будет дополнить записи, т.е. подкрепить каким-либо наглядным материалом для лучше усвоения изучаемых грамматических структур или лексических навыков, например, учитель может подкреплять аудио картинками или видеороликами с примерным содержанием песен. В наше время высоких технологий и удобств такой материал можно с лёгкостью найти во всемирной сети интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в данной курсовой работе был исследован сам  процесс аудирования, способы его  преподавания как одного из труднейших и важнейших видов речевой  деятельности касательно начальной  ступени обучения.

Владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечивать успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то в школах необходимо уделять большее внимание данной процедуре. Очень важно повысить и мотивацию у учащихся к пониманию иностранной речи на слух. А ведь к совершенствованию процесса обучения аудированию есть все предпосылки: техника в современное время развивается высокими темпами, и у учителей появляется все больше возможностей использовать различные виды технических средств обучения.

Учитывая все  психологические особенности учащихся на начальном этапе обучения иностранным  языкам, важно мотивировать ученика  к их изучению, стимулировать процесс, используя уроки, основывающиеся на  играх, детских песнях, сказках и т.д.

Дети данного  возраста способны усваивать большое  количество материала в рекордные  сроки и с успехом имитировать  звуки иностранного языка. Необходимо педагогу найти правильный подход для формирования и развития этих навыков, чтобы урок иностранного языка не превратился в упорное и бессистемное заучивание материала. Таким образом, обобщая всё ранее сказанное, следует понимать, насколько важно умение аудирования для успешного усвоения иностранного языка, насколько важно начинать формировать эти умения уже на начальной стадии обучения иностранным языкам, и также, разрабатывать упражнения, подбирая материал, подходящий по уровню сложности и интересам для детей младшего школьного периода.

 

Список использованной литературы

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
  2. Гальскова Н.Д. Гез Н.И. Теория обучение иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений - 5-ое изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 336 с. - 161-186 с.
  3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов, С.К. Фоломкина, С.Ф. Шатилов.-М.: Высшая школа, 1982. - 373 с. - 213-238с.
  4. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе.-1996.-№5. С. 20-23
  5. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. — 432 с.
  6. Никольская И.М. Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – Спб.: Речь, 2000. - 507 с. 135-150 с.
  7. Новиков Н.Д. DVD как средство обучения аудированию // Иностранные языки в школе.-2007.-№1. С. 18-21
  8. Пальмер Г. Устный метод обучения иностранным языкам.   М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1960 г. - 166 с.
  9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студ. пед. вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2002 г. - 239 с. - 124-140 с.
  10. http://letopisi.ru
  11. http://elena-kuzmina.ru/
  12. http://psylist.net/
  13. http://eti-deti.ru/
  14. http://festival.1september.ru/

Приложение

Упражнения на формирование аудитивных умений у детей на начальной ступени обучения иностранным языкам

  1. Дети прослушивают текст, в котором кроме всего прочего несколько раз звучат: приветствие «good morning», вопрос «what is your name?», животное «cat». Их задача посчитать сколько раз звучит каждая фраза или слово.
  2. После прослушивания текста, основанного на назывании цветов, дать задание раскрасить нарисованные на листах бумаги фигуры в цвета, которые там упоминались.
  3. Просмотреть видео-ролик о том, как принято здороваться и завязывать (простейший) диалог. Дать детям задание повторить друг с другом увиденное.
  4. После перечисления видов животных дети должны найти картинки с изображением тех, которые упоминались.
  5. Дать прослушать детскую песенку, после чего они должны вставить пропущенные в тексте песни слова, слушая песню несколько раз. (Четвёртый класс).
  6. После просмотра эпизода из иностранного мультфильма дать задание детям по-русски раскрыть его содержание.
  7. После прослушанного текста с перечислением фруктов попросить детей рассказать, какие они любят, используя выражение «I like», а какие не любят, используя выражение «I don’t like».
  8. Дав учащимся один лишь заголовок на иностранном языке, попросить рассказать, о чём пойдёт речь в тексте.
  9. Прослушав диалог, задать вопросы на понимание. Затем отрабатывать реплики по ролям.
  10. Задание хлопнуть в ладоши, услышав слова, связанные с определённой темой, например, с темой «Одежда».

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика формирования аудитивных умений у детей на начальной ступени обучения иностранным языкам