Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в дошкольном учреждении.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно – методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме;
2. Рассмотреть особенности развития творческого воображения в старшем дошкольном возрасте;
3. Подобрать диагностические методики для исследования творческого воображения детей дошкольного возраста;
4. Провести диагностическое исследование для определения уровня развития творческого воображения детей дошкольного возраста;
5. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы использования метода проектов как средства развития творческого воображения детей дошкольного возраста ……………………………………………………………….
1.1 Творческое воображение у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………
1.2 Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….
1.3 Метод проектов как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста……………………………………………….
Выводы по 1 главе
Глава 2. Эмпирические основы использования метода проектирования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста………………………………………………………………..
2.1 Диагностика творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….
2.2 Рекомендации педагогу в ДОУ для развития творческого воображения детей дошкольного возраста…………………………………………………
Выводы по 2 главе
Заключение………………………………………………………………………
5. Методика «Как можно
больше названий». Детям
6. Методика «Выведение
следствий» (Эта игра используется
как в развитии творческого
воображения, так и словесно-
Список примерных вопросов:
2.2 Рекомендации педагогу в ДОУ для развития творческого воображения детей дошкольного возраста
Детям, которые имеют высокий
уровень развития творческого воображения
нужно предложить занятия на развитие
вербального воображения, которые
способствуют совершенствованию
Детям, у которых уровень развития
творческого воображения
Детям с низким уровнем развития творческого воображения нужно давать задания на развитие невербального воображения, задания, которые способствуют развитию способов творческого воображения, артистические игры, которые способствуют развитию выразительных движений, эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.
Рекомендации
по поддержанию и развитию творческого
воображения у старших
В большей степени стимулируют
творческое самовыражение воспитанников
педагоги, имеющие в своем личностном
арсенале четкие и достаточно укоренившиеся
ориентации на поддержание в детях
естественного творческого
Заключение
Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание. В современном динамичном мире творческое воображение является высшей ценностью, поэтому развивать ребенка в этом направлении очень важно. Для развития воображения особенно значимым возрастным этапом является дошкольное детство. Старший дошкольный возраст (6-7 лет) является сензитивным периодом для развития воображения. Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение их в активные формы деятельности (игра, различные виды художественного творчества, восприятие сказок, общение со взрослыми и сверстниками, развивающие занятия и др.).
В итоге исследования нами получены следующие результаты:
Исходя из анализа результатов проведенного исследования, можно констатировать, что наша гипотеза подтвердилась. С помощью педагогической диагностики мы выявили уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Результат проведенного контрольного эксперимента доказал, что дети перешли на более высокие уровни развития творческого воображения.
По результатам исследования
подготовлены рекомендации, которые
позволяют осуществить
Литература