Мелкая моторика рук у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) раскрыть сущность понятия: «мелкая моторика»;
2) рассмотреть психолого-педагогические особенности развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста;
3) проанализировать Государственный общеобязательный стандарт образования и программный материал по теории и методике физического воспитания;
4)изучить упражнения по использованию пальчиковой гимнастики у детей младшего дошкольного возраста;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические подходы к определению понятий: пальчиковая гимнастика у детей младшего дошкольного возраста. 6
1.1 Сущность понятия: «мелкая моторика». 12
1.2 Использование пальчиковой гимнастики у детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. 12
2 Методические рекомендации по проведению занятий с использованием пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 15
2.1. Проанализировать Государственный общеобязательный стандарт образования и программный материал по теории и методики физического воспитания 15
2.2 Диагностика развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ФВ.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

 

 
Цепочка

Пальчики перебираем 
И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через  него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.


 

Скворечник

Скворец в скворечнике  живет 
И песню звонкую поет.

Ладошки вертикально  поставлены друг к другу, мизинцы  прижаты (как лодочка), а большие  пальцы загнуты вовнутрь.


 

Шарик

Надуваем быстро шарик. 
Он становится большой. 
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - 
Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук  в "щепотке" и соприкасаются  кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.


 

Елка

Елка быстро получается, 
Если пальчики сцепляются. 
Локотки ты подними, 
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под  углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.


 

Корзинка

В лес корзинку я беру 
И грибы в нее кладу.

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.


 

Колокольчик

Колокольчик все звенит, 
Язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук  обращены вверх, пальцы обеих рук  скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.


 

Собака

У собачки острый носик, 
Есть и шейка , есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.


 

Кошка

А у кошки ушки 
Ушки на макушке, 
Чтобы лучше слышать 
Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.


 

Мышка

Серенький комок сидит 
И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

«Пальчиковые игры»

 

МОЯ СЕМЬЯ.

Этот пальчик - дедушка,  
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - я, 
Вот и вся моя семья

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком. 

 

ПРЯТКИ 
В прятки пальчики играли 
И головки убирали. 
Вот так, вот так, 
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках. 
 
УЛЕЙ 
Вот маленький улей, где пчелы спрятались, 
Никто их не увидит. 
Вот они показались из улья. 
Одна, две, три, четыре, пять! 
З-з-з-з-з! 
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели. 
 
ЧЕРЕПАХА 
Вот моя черепаха, она живет в панцире. 
Она очень любит свой дом. 
Когда она хочет есть, то высовывает голову. 
Когда хочет спать, то прячет её обратно. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно. 
 
Пять малышей 
Один малыш качается в саду,    показать указательный палец (вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда 
Два малыша купаются в пруду,    показать два пальца, с помощью рук изобразить пловца 
Три малыша ползут к дверям в квартире,   показать три пальца, имитировать ползание 
постучать правой рукой в ладонь левой,  
А в это дверь стучат еще четыре, показать четыре пальца 
ладонь с растопыренными пальцами 
С пятью другими тоже все в порядке: закрыть ладонями глаза руки в замок,  
Им весело, они играют в прятки. 
Где притаились, ясно и ежу, большие пальцы на отлете – “нос”, пальцы одной руки –вверх (будто иголки) 
Но я глаза зажмурил и вожу: закрыть глаза ладонью поочередно разгибать пальцы 
“Один, два три… 
Два, три , четыре, пять… 
Ну, берегитесь: я иду искать!”   погрозить пальцем, имитировать движения, будто ловим 
 
КАПУСТКА 
Мы капустку рубим - рубим, 
Мы капустку солим - солим, 
Мы капустку трем - трем, 
Мы капустку жмём - жмём. 
Маслом поливаем, 
А потом съедаем! Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ 
На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить, 
Чтобы брать и чтоб дарить. 
Их не трудно сосчитать: 
Раз, два, три, четыре, пять! 
 
МЫ РИСОВАЛИ 
Мы сегодня рисовали, 
Наши пальчики устали. 
Наши пальчики встряхнем, 
Рисовать опять начнем. Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями. 
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ 
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!", 
Два щенка: "Ав-ав!", 
Два жеребенка: Иго-го!", 
Два тигренка: "Р-р-р!" 
Два быка: "Му-у!". 
Смотри, какие рога. На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы. 
 
Раз, два, три, четыре, пять! Разгибаем из кулачка пальчики по очереди 
Вышли пальчики гулять!  
Раз, два, три, четыре, пять! Прячем в кулачок по очереди 
В домик спрятались опять.  
 
РЫБКИ 
Рыбки весело резвятся 
В чистой тепленькой воде. 
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке. 
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом. 
 
 
ЛОДОЧКА 
Две ладошки прижму 
И по морю поплыву. 
Две ладошки, друзья, - 
Это лодочка моя. 
Паруса подниму, 
Синим морем поплыву. 
А по бурным волнам 
Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок. 
 
ДРУЖБА.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения 
Мы с тобой подружим 
Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения 
Один, два, три, четыре, пять. 
Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с  
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

 

ЗАМОК 
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать 
Кто его открыть бы смог? "замочком" впередназад 
Мы замочком повертели, Повертеть "замочком" 
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга. 
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга. 
Постучали, и открыли! Показать ладошки. 

 




Информация о работе Мелкая моторика рук у детей младшего дошкольного возраста