Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:11, курсовая работа
Цель исследования – развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) раскрыть сущность понятия: «мелкая моторика»;
2) рассмотреть психолого-педагогические особенности развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста;
3) проанализировать Государственный общеобязательный стандарт образования и программный материал по теории и методике физического воспитания;
4)изучить упражнения по использованию пальчиковой гимнастики у детей младшего дошкольного возраста;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические подходы к определению понятий: пальчиковая гимнастика у детей младшего дошкольного возраста. 6
1.1 Сущность понятия: «мелкая моторика». 12
1.2 Использование пальчиковой гимнастики у детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. 12
2 Методические рекомендации по проведению занятий с использованием пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 15
2.1. Проанализировать Государственный общеобязательный стандарт образования и программный материал по теории и методики физического воспитания 15
2.2 Диагностика развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
|
Пальчики перебираем Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. |
|
Скворечник Скворец в скворечнике
живет Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь. |
|
Шарик Надуваем быстро шарик. Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. |
|
Елка Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. |
|
Корзинка В лес корзинку я беру Ладони на себя, пальчики
переплетаются и локотки |
|
Колокольчик Колокольчик все звенит, Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. |
|
Собака У собачки острый носик, Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. |
|
Кошка А у кошки ушки Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. |
|
Мышка Серенький комок сидит Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
«Пальчиковые игры»
МОЯ СЕМЬЯ.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья
Поочередное
сгибание пальцев, начиная с большого.
По окончании покрутить кулачком.
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Ритмично сгибать и разгибать
пальцы. Усложнение: поочередное сгибание
пальчика на обеих руках.
УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з!
Пальцы сжать в кулак, затем
отгибать их по одному. На последнюю строчку
резко поднять руки вверх с растопыренными
пальчиками - пчелы улетели.
ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно. Руки сжаты в кулаки, большие
пальцы внутри. Затем показать большие
пальцы и спрятать их обратно.
Пять малышей
Один малыш качается в саду, показать указательный палец
(вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда
Два малыша купаются в пруду, показать два пальца, с помощью
рук изобразить пловца
Три малыша ползут к дверям в квартире,
показать три пальца, имитировать
ползание
постучать правой рукой в ладонь левой,
А в это дверь стучат еще четыре, показать четыре пальца
ладонь с растопыренными пальцами
С пятью другими тоже все в порядке: закрыть ладонями глаза руки
в замок,
Им весело, они играют в прятки.
Где притаились, ясно и ежу, большие пальцы на отлете
– “нос”, пальцы одной руки –вверх (будто
иголки)
Но я глаза зажмурил и вожу: закрыть глаза ладонью поочередно
разгибать пальцы
“Один, два три…
Два, три , четыре, пять…
Ну, берегитесь: я иду искать!” погрозить пальцем, имитировать
движения, будто ловим
КАПУСТКА
Мы капустку рубим - рубим,
Мы капустку солим - солим,
Мы капустку трем - трем,
Мы капустку жмём - жмём.
Маслом поливаем,
А потом съедаем! Движения прямыми ладонями
вверх-вниз, поочередное поглаживание
подушечек пальцев, потирать кулачок о
кулачек. Сжимать и разжимать кулачки
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
МЫ РИСОВАЛИ
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. Плавно поднять руки перед
собой, встряхивать кистями.
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Р-р-р!"
Два быка: "Му-у!".
Смотри, какие рога. На каждую строчку соединять
поочередно пальцы правой и левой рук,
начиная с мизинца. На последнюю строчку
показать рога, вытянув указательные пальцы
и мизинцы.
Раз, два, три, четыре, пять! Разгибаем из кулачка пальчики
по очереди
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! Прячем в кулачок по очереди
В домик спрятались опять.
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения
рыбок в соответствии с текстом.
ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони
соединить лодочкой и выполнять волнообразные
движения руками. На слова "паруса подниму"
- поднять выпрямленные ладони вверх. Затем
имитировать движения волн и рыбок.
ДРУЖБА.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью
левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой
и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих
рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
ЗАМОК
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? "замочком" впередназад
Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты,
а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки
стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.
Информация о работе Мелкая моторика рук у детей младшего дошкольного возраста