Личности студента и преподавателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:41, реферат

Описание работы

Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра, а тем самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни.
Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности, индивидуальных особенностей и различий между людьми, межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях, субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности.

Работа содержит 1 файл

Личности студента и преподавателя.docx

— 37.28 Кб (Скачать)

     Впервые за последние десятилетия обе  стороны - студенты и преподаватели - едины во взглядах на модель идеального преподавателя и студента, т.е. желаемого  партнера в учебном процессе вуза. Модель преподавателя, которую студенты назвали "супер" и которую единодушно принимают преподаватели: человек  широкого кругозора, успешный в научном  поиске, независимый в суждениях  и поступках, хороший психолог. Ну, а модель идеального студента еще  более лаконична: молодой человек, имеющий интерес к науке и  умеющий самостоятельно мыслить. Так  мало и так труднодостижимо.

     Снижение  общекультурного уровня, как всегда, прежде всего отразилось на молодых. На собраниях преподавателей университетские  педагоги с болью констатировали обеднение интеллектуального запаса нынешних студентов, упрощение схем мышления, недостаточную развитость сферы чувств, что в значительной степени вытесняет из процесса обучения, особенно в гуманитарном образовании, не только понимание, но и знание. Наша высшая школа традиционно отличалась высоким уровнем теоретического мышления, широким кругозором своих  выпускников. Сегодня эта традиция утрачивается с еще большей скоростью, чем раньше... Не противоречат ли эти  два факта друг другу? С одной  стороны, снижение общекультурного  уровня студентов, с другой - высокая  оценка в модели преподавателя "широкого кругозора", "знания не только предмета"? Нет, не противоречат, а обусловливают  друг друга. Именно потому, что познавательная потребность нормально развивающейся  личности не была поддержана и удовлетворена  должным образом в предыдущий возрастной период. Сейчас она проявляется  более интенсивной, чем прежде, потребностью получить от преподавателя нечто  большее, чем конкретные факты преподаваемого предмета, - то, что мы традиционно  относим к понятию "широкий  кругозор".

     В силу присущей молодым социальной чуткости они, пусть неосознанно, улавливают, что студенческий период может оказаться  последним шансом полноценного интеллектуального  развития, включающего не только сугубо профессиональные знания и умения, но и более важные - общекультурные, формирующие понимание контекста  профессиональной деятельности.

     Заключение

     Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концепций. Знание о личности - это часть психологического знания, которая больше всего отражает интерес  к человеку во всей его полноте  – сложному человеческому существу и индивидуальности.

     Научное изучение личности и сейчас, и прежде задаёт всё тот же главный вопрос: почему мы такие, какие мы есть? Пытаясь  ответить на этот вопрос, мы не можем  обойтись без того, чтобы не признать огромной сложности человеческого  поведения. Люди во многом похожи, но во многом и различаются. В этом сложнейшем лабиринте, а иногда и хаосе, мы стремимся  найти порядок и осмысленные  связи. Для нас это и есть ответ  на вопрос, чем занимается наша наука  –психология. Психология личности интересуется индивидуальными различиями. Хотя все  люди похожи, психологов, занимающихся изучением личности, особенно интересует то, в чём они различаются.

     Исследователи личности интересуются также и целостной  индивидуальностью, стараясь понять, каким  образом различные аспекты функционирования индивида связаны между собой. Например, изучение восприятия напрямую не относится к области исследования личности, но к ней относится проблема пони мания того, как индивиды различаются по своему восприятию и как эти различия связаны с функционированием индивида в целом. Изучение личности направлено не только на психологические процессы, но и на взаимосвязи между этими процессами. Понимание того, как эти процессы взаимодействуют между собой, формируя целое, часто даёт больше, чем понимание каждого процесса в отдельности. Люди функционируют как организованное целое, и значит мы должны понимать их именно в таком свете. Таким образом понятие личности является

Информация о работе Личности студента и преподавателя