Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 23:08, доклад
Теория функциональной асимметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия активно развивалась, накоплен значительный теоретический и практический материал. Однако в практической работе педагогов и психологов дошкольных учреждений и школ довольно редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной асимметрии мозга ребенка. Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. По мере развития ребенка происходит усложнение механизмов межполушарной асимметрии.
4.
Важно помнить а наличии в
той или иной степени путаницы
в пространственных
5.
Необходимо использовать
Для
обучения левшей идеально подходит разбивка
всей системы действий на последовательные
операции. Левша должен все воспринимать
строго последовательно, пропуск в объяснении
какого-то этапа останется не замеченным
правшой, но совершенно выбьет из колеи
бедного левшу. Поэтому он сам старается
пусть своеобразно, но структурировать
материал.
Следует
иметь в виду, что часто леворукого
ребенка смущает не суть выполняемого
действия, а объем задания, которое необходимо,
во-первых, последовательно воспроизвести
самостоятельно, во-вторых, собственной
рукой в своей тетради. К постоянно испытываемому
им ощущению неясности в оформлении любой
работы добавляется тревожность за верное
соблюдение последовательности операций.
Поэтому правильность ответа отходит
на второй план, и ошибка часто становится
ожидаемым результатом. Решение приобретает
свою собственную жизнь, в которой оно
не собирается считаться с бедным хозяином
тетради.
Поэтому
при объяснении способа действия
необходимо выделять этапы выполнения
в их четкой последовательности, а
порядок оформления заданий унифицировать,
сделав его пригодным для любого
вида работ.
6.
Использования в работе
7.
Нужно поддерживать постоянную
обратную связь с ребенком. Левша
не может что-то изучать не понимая.
Он усваивает материал строго по этапам,
и пропуск или недопонимание чего-то приводит
к потере нити рассуждения. Дав строгий
алгоритм и научив им пользоваться, вы
победите бессилие ребенка, но, не разобрав
допускаемых им ошибок или не устранив
внезапно возникающей заминки, вы лишите
его уверенности.
Ребенку
со своими индивидуальными особенностями
трудно приспосабливаться к такому
сложному и строгому миру школы. Помогите
и объясните подробнее сущность
его ошибки, а потом отработайте
данное задание – и неуверенность уйдет.
Но
наличие обратной связи предполагает
и активность со стороны самого ребенка.
Отсюда следует неукоснительное
правило: левшу нужно научить
улавливать момент, когда началось
непонимание, и сигнализировать
об этом. Таким образом, удается избежать
запутывания и лишней потери времени на
разбирательство объяснения с самого
начала. Будет еще лучше, если ребенок
сможет сформулировать, что именно он
не понял, или хотя бы укажет сложное место.
Ведь умению задавать вопрос нужно учиться,
а своевременно вырвавшийся возглас "не
понимаю" спасает ребенка от полного
непонимания нового материала.
Случай из практики: При знакомстве с римскими цифрами, когда весь класс радостно заполнял таблицу, записывая напротив привычных арабских цифр новые римские, а на доске красовалась запись, демонстрирующая способ образования римских цифр в пределах первого десятка, ведь были известны проблемы шестилеток с "право-лево", одна из самых способных девочек упрямо твердила свое "не понимаю". Я во всех вариантах объяснила ей тонкости образования и изображения "противных" римских цифр и уже предложила последний действенный способ – выйти к доске, когда она с отчаянием воскликнула: "Да я сто лет знаю эти цифры! КУДА их писать?" Клеточки таблицы она просто не замечала... Век живи, век учись!
У
леворуких детей чаще бывают неврозы.
Однако это связано не только с
их особой ранимостью, но и с тем,
что в нашем праворуком мире они
постоянно испытывают так называемый
«декстрастресс» (правый стресс). Мы не
замечаем, а леворукий сталкивается
на каждом шагу с тем, что все окружающие
предметы сделаны таким образом, что ими
удобно пользоваться правше и очень неудобно
или просто невозможно – левше.
Даже
двери открывать левше