Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:14, курсовая работа
Цель данной работы – доказать необходимость применения культурологического подхода в обучении иностранным языкам. Объект работы – культурологический подход в обучении иностранному языку Предмет работы - процесс формирования готовности будущего учителя иностранного языка к реализации культурологического подхода в обучении.
Введение ……………………………………………………………………….3-6
Глава 1. «Культура» и «язык», сущность и взаимосвязь …………………. 7-9
Глава 2. Определение понятия и задач культурологического подхода ....10-11
2.2. История становления культурологического подхода в обучении иностранным языкам ...……………………………………………………...12-13
Глава 3. Проблема межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам ...……………………………………………………………………...14-25
3.2. Сущность и состояние развития межкультурной коммуникации в отечественной и зарубежной школах ………………………………………26-33
Заключение ………………………………………………………………….34-35
Список использованной литературы ……………………………………… 36
Необходимо также отметить, что прочность и основательность обучения следует рассматривать не как "неподвижность и окостенение", а как единство повторяемого и творчески-нового. Исследования советских и зарубежных ученых обосновали и раскрыли понятие творческого повторения, которое выражается не в простом, механическом повторении одного и того же, а в создании условий, когда действия при каждом своем повторении сталкиваются с элементами новизны. Только в этом случае наступает эффект образования "следов", т.е. усвоение. Этому положению полностью соответствует предлагаемая ориентация на реально-информативное общение, направленная на повторение языковых единиц в постоянной смене новых ситуаций, новых комбинаций.
Вопрос
о прочности усвоения языкового
материала, сформированности умений и
навыков владения им в конечном итоге
связан с выбором метода обучения
как совокупности принципов, его
составляющих. Из всего сказанного выше
можно сделать вывод, что серьезное и эффективное
развитие межкультурной коммуникации
возможно только при условии реализации
УМК во всем процессе преподавания таких
основополагающих принципов, составляющих
сущность сознательно-коммуникативного
метода обучения, как изначально-комплексное
освоение языкового материала во всех
видах речевой деятельности, опора на
родной язык учащихся, сознательное овладение
грамматическим строем изучаемого языка.
В то же время можно сделать вывод, что
в общем контексте прямого метода в силу
отсутствия в нем принципов, обеспечивающих
необходимую прочность усвоения, попытка
осуществления реально-информативной
коммуникации априорно обречена на неуспех.
В
современном обществе, в эпоху
общеевропейского развития меняется и
растет статус ИЯ как учебного предмета.
Учитывая изменившуюся роль ИЯ как средства
общения и взаимопонимания в мировом сообществе,
современная методика направлена в сторону
достижения ощутимых результатов, то есть
подчеркивает необходимость усиления
грамматических аспектов изучения языка.
В данный момент ведется поиск реального
выхода на иную культуру и ее носителей,
что особенно актуально в наши дни.
Мы еще раз убедились в том, что современное
преподавание ИЯ невозможно без привития
учащимся иноязычной культуры. Большинство
методистов ставят во главу угла современное
состояние теории и практики обучения
ИЯ с ярко выраженной коммуникативной
направленностью, что способствует всестороннему
развитию личности, развитию духовных
ценностей учащихся.
Список
использованной литературы:
1.
Баженова И.С. Культура
2.
Брагина А.А. Лексика языка
и культура страны в
3.
Булкин А.П. Изучение ин.
ИЯШ - 1998 - №4.
4. Верещагин Е.М. Русский язык в современном мире - М., 1974.
5. Верещагин Е.М., Костомаров В. Г.Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Методическое руководство. - 3-е издание переработанное и дополненное. - М.: Русский язык, 1983
6.
Дешериева Ю.Ю. Проблемы
7. Леонтьев А.А. Национально-культурная специфика речевого поведения. - М., Наука, 1977.
8. Миньяр-Белоручева Р.К. "Методика обучения ин.яз. или лингводидактика". ИЯШ - 1996 - №1
9. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991
10. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
11. Тер-Минасова "Язык и межкультурные коммуникации" Москва-2000
12. Ходер Р. Лингвистика или дидактика ин. языков ИЯШ - 1997 - №5.
13. Дэвид Мацумото «Человек, культура, психология. Удивительные загадки, исследования и открытия». Издательство: Прайм-Еврознак, 2008 г.
14. Virtue's English dictionary : Encyclopedic edition (Ed. R. Ferrar - London : Virtue, 1966)
Информация о работе Культурологический подход в обучении иностранному языку