Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:50, курсовая работа
В современном мире существуют различные воспитательные системы. Каждая из них уникальна, так как имеет свою теоретическую модель, которая основывается на конкретном философском учении. Рассматривая воспитательную систему, необходимо учитывать, что любая система, во-первых, важно, чтобы соответствовала правовым и нравственно-этическим нормам и ценностям, представленным в данном обществе, во-вторых, не может претендовать на распространение своего опыта на всю сфера образования, в-третьих, не может быть изолирована от общества в силу своей уникальности. Рассмотрим некоторые зарубежные и отечественные воспитательные системы.
Введение
Воспитательная система школы
Воспитательные системы в отечественной и зарубежной школе.
Вальдорфская школа и её воспитательная система……
Воспитательная система школ глобального образования..
Воспитательная система «справедливое общество»…….
Воспитательная система общей заботы……………………
Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы ………………………………………………………….
Что нужно использовать при моделировании.
2. Критерии эффективности воспитательной системы
Заключение
Список использованной литературы
Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.
Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни школы, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.
Это - целеполагание как процесс постановки педагогических целей и задач развития личности с учетом конкретных социальных требований на основе анализа планов учебно-воспитательного процесса в школе, реализации программы обучения и воспитания учеников в конкретных условиях школы при данном уровне сформированности учащихся и возможностей педагогического коллектива.
Это - организация
учебно-воспитательного
Это и единство педагогических позиций и требований в учебной работе, и внедрение в практику достижений педагогической науки.
По изменениям в уровнях воспитанности и обученности детей можно судить о качествах учебно-воспитательной работы школы. Так, высокий уровень общественной направленности говорит об эффективности деятельности педколлектива по достижению целей и задач воспитания.
Сформированность мировоззрения подтверждает качество усвоения детьми ведущих идей науки и их практического применения. Обученность школьников во многом зависит от качества учебного процесса и его индивидуализации и дифференциации и т.д.
Таким образом,
связь всех параметров учебно-воспитательного
процесса с показателями воспитанности
детей есть первое основное требование
к результатам учебно-
Заключение.
Воспитательная
система может быть создана в
рамках различной школы как
Создание воспитательной системы- не самоцель. Она создаётся и совершенствуется в целях личностного развития школьников и зависит, главным образом, от совместных усилий педагогов, детей и их родителей.
Таким образом,
организация воспитательного
Именно воспитательная система школы способна стать основой для построения модели будущей новой системы отношений в российском обществе и государстве в целом.
В процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.
Воспитание в значительной степени носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности, осознание ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей.
Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни школы, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.
1.Сластёнин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед./ В.А. Сластёнин.-4-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-576с.
2.Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. Педвузов.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-432с.
3.Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. ля студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-Кн.2: Процесс воспитания.-256с.
5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru
Информация о работе Критерии эффективности воспитательной системы