Критерии эффективности воспитательной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

В современном мире существуют различные воспитательные системы. Каждая из них уникальна, так как имеет свою теоретическую модель, которая основывается на конкретном философском учении. Рассматривая воспитательную систему, необходимо учитывать, что любая система, во-первых, важно, чтобы соответствовала правовым и нравственно-этическим нормам и ценностям, представленным в данном обществе, во-вторых, не может претендовать на распространение своего опыта на всю сфера образования, в-третьих, не может быть изолирована от общества в силу своей уникальности. Рассмотрим некоторые зарубежные и отечественные воспитательные системы.

Содержание

Введение
Воспитательная система школы
Воспитательные системы в отечественной и зарубежной школе.
Вальдорфская школа и её воспитательная система……
Воспитательная система школ глобального образования..
Воспитательная система «справедливое общество»…….
Воспитательная система общей заботы……………………
Гуманистическая воспитательная система современной массовой школы ………………………………………………………….
Что нужно использовать при моделировании.

2. Критерии эффективности воспитательной системы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по педагогике.черновик..docx

— 51.82 Кб (Скачать)

 

Перечисленные методики позволяют получить необходимую  и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.

Критериями  качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни  школы, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.

Это - целеполагание как процесс постановки педагогических целей и задач развития личности с учетом конкретных социальных требований на основе анализа планов учебно-воспитательного процесса в школе, реализации программы обучения и воспитания учеников в конкретных условиях школы при данном уровне сформированности учащихся и возможностей педагогического коллектива.

Это - организация  учебно-воспитательного процесса на основе планирования в школе.

Это и  единство педагогических позиций и  требований в учебной работе, и  внедрение в практику достижений педагогической науки.

По изменениям в уровнях воспитанности и  обученности детей можно судить о качествах учебно-воспитательной работы школы. Так, высокий уровень общественной направленности говорит об эффективности деятельности педколлектива по достижению целей и задач воспитания.

Сформированность мировоззрения подтверждает качество усвоения детьми ведущих идей науки и их практического применения. Обученность школьников во многом зависит от качества учебного процесса и его индивидуализации и дифференциации и т.д.

Таким образом, связь всех параметров учебно-воспитательного  процесса с показателями воспитанности  детей есть первое основное требование к результатам учебно-воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Воспитательная  система может быть создана в  рамках различной школы как образовательного учреждения, но он не обязательно должна являться атрибутом школы. Хорошая  школа может и не иметь сложившейся  воспитательной системы. Существуют различные  воспитательные системы- открытее, связанные и зависящие в своём развитии от среды, её социальных, этнических, культурных, природных параметров.

Создание  воспитательной системы- не самоцель. Она создаётся и совершенствуется в целях личностного развития школьников и зависит, главным образом, от совместных усилий педагогов, детей и их родителей.

Таким образом, организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей  и задач осуществляется посредством  различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих.

Именно  воспитательная система школы способна стать основой для построения модели будущей новой системы  отношений в российском обществе и государстве в целом.

В процессе воспитания человека главной целью  является формирование всесторонне  и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни  и деятельности в современных  условиях. В связи с этим осуществляется умственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое и другие направления воспитания.

Воспитание  в значительной степени носит  целенаправленный характер, который  предполагает определенное направление  воспитательной деятельности, осознание  ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей.

Критериями  качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни  школы, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Сластёнин  В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед./ В.А. Сластёнин.-4-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-576с.

2.Джуринский  А.Н. История педагогики: Учеб. пособие  для студ. Педвузов.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-432с.

3.Подласый  И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. ля студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.-Кн.2: Процесс воспитания.-256с.

4. Василькова Ю.В., Василькова  Т.А. Социальная педагогика: Курс  лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- 2-е изд. стереотип.- М.: Изд Список использованной литературы

 

  1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие / В.В. Воронов. - М. Педагогическое общество России, 2002. - 192 с.
  2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 128 с.
  3. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова; Под ред. Н.Л. Селивановой - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 256 с.
  4. Караковский В.А. Школа воспитания: 825-й маршрут / В.А. Караковский, А.М. Сидоркин, М.А. Исаева и др. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 416 с.
  5. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Е.Н. Степанов, Н.А. Алексеева, Е.В. Алексеева; Под ред. Е.А. Степанова. - М.: Педагогический поиск, 2004. - 160 с.
  6. Педагогика: Учеб. пособие. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред.В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 566 с.
  7. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: изд. центр Владос, 2001. - 256 с.
  8. Теория и практика воспитания: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Байковой, Л.К. Гребенкиной, О.В. Еремкиной. - Рязань: Феникс, 2007. - 508 с.
  9. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред.В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой и др. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 148 с.
  10. Учебно-воспитательные комплексы - новый тип школы для XXI века / Под ред. И.Ф. Исаева. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 258 с.
  11. Харламов И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2001. - 256 с.ательский центр «Академия», 2000.-440с.

5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru

 

 

 

 




Информация о работе Критерии эффективности воспитательной системы