Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:29, контрольная работа
Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870) родился в Туле, детство провел в Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. В 1844г. он блестяще окончил юридический факультет Московского университета и был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных, административных и экономических наук в Ярославском юридическом лицее. Однако в 1849 г. он был освобожден от должности в связи с участием в беспорядках, организованных учащимися лицея.
Задание №1. Педагогические взгляды и деятельность К.Д.Ушинского……..……3
Задание №2. Формы организации учебного процесса. Характеристика
классно-урочной формы обучения……………….……….........................................5
2.1. Классно-урочная форма обучения………………............……..….................….8
2.2. Внеурочная форма обучения…………………..………...................…….....….11
2.3 Внеклассная форма обучения………………………………………………..…13
Задание №3. Методы формирования сознания личности, особенности их реализации на уроках физической культуры и занятиях спортом……………….14
Список использованной литературы……………….........…………………............17
Рассказ - это последовательное изложение материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме. Он широко применяется в преподавании гуманитарных предметов, а также при изложении биографического материала, характеристике образов, описании предметов, природных явлений, событий общественной жизни. К рассказу как методу педагогической деятельности предъявляется ряд требований: логичность, последовательность и доказательность изложения; четкость, образность, эмоциональность; учет возрастных особенностей. Можно выделить три основные задачи этого метода при его применении в воспитательной работе: вызвать положительные нравственные чувства (сопереживание, сочувствие, радость, гордость) или негодование по поводу отрицательных действий и поступков героев рассказа; раскрыть содержание нравственных понятий и норм поведения; представить образ нравственного поведения и вызвать стремление подражать положительному примеру. Если с помощью рассказа не удается обеспечить ясное и четкое понимание в тех случаях, когда необходимо доказать правильность каких-либо положений (законов, принципов, правил, норм поведения и т.п.), применяется метод объяснения. Для объяснения характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность данного суждения. Во многих случаях объяснение сочетается с наблюдениями учащихся, с вопросами учителя к учащимся и учеников к учителю и может перерасти в беседу.[5]
Беседа - обсуждение в вопросно-ответной форме поступков, фактов, событий, этических, эстетических норм, теорий и т.п. Используется беседа в воспитательной работе с воспитанниками всех возрастов и может проводиться с одним воспитанником - индивидуальная, группой - групповая, всем классом - коллективная, фронтальная. Тема беседы может быть определена заранее или вызвана срочной необходимостью обсуждения поступка, события. Классные руководители при составлении плана воспитательной работы планируют заранее темы основных бесед с учащимися на четверть, полугодие или даже на учебный год. При подготовке к беседе и ее проведении следует учитывать такие требования:
- содержание беседы должно быть интересным для детей, близким их опыту;
- дети должны иметь возможность не только отвечать, но и спрашивать, высказывать свои мнения;
- не следует слишком быстро отвергать и осуждать неправильные мнения и суждения детей;
- нужно учитывать
характер взаимоотношений
- после беседы
полезно создать условия для
деятельности детей в
Применяя рассказ и беседу на занятиях физической культурой(спортом) преподаватель(тренер) формирует у воспитанников ценностные ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, потребности и мотивы к систематическим осознанным занятиям физическими упражнениями, развитие моральных и волевых качеств, гуманистическое отношение, приобретение опыта общения.
Диспут (дискуссия) - активное выражение воспитанниками своих мнений, доказательство и отстаивание их при коллективном обсуждении какой-либо проблемы. Этот метод используется в работе со старшеклассниками. Готовится диспут, как правило, заранее. Важно, чтобы в коллективе были противоречивые мнения по обсуждаемой теме, чтобы тема волновала большинство учащихся, была связана с их переживаниями. В ходе диспута необходимо добиться активности его участников в выражении собственных мнений и уважительного отношения к мнениям других. По результатам диспута нельзя принимать каких бы то ни было решений, не следует осуждать участников за неправильные суждения.[4] Наиболее общее назначение диспутов и дискуссий - создать ориентировочную основу для творческих исканий и самостоятельных решений.[5]
Лекция - глубокое доказательное раскрытие воспитателем (лектором) какой-либо нравственной, эстетической, политической или другой темы в течение более продолжительного времени, чем обычно отводится на разъяснение или рассказ.[4]
Для лекции, используемой в качестве метода воспитания в школе, характерны меньшая продолжительность, чем в аудитории взрослых, большая насыщенность яркими примерами и наглядными пособиями, более непосредственная связь содержания с жизнью слушателей. Но как и все лекции, школьные должны раскрывать историю проблемы, современные противоречия и путей их решения, давать характеристику различных подходов, взглядов, мнений. В ином случае это будет рассказ, в лучшем случае - объяснение, но не лекция.[4]
В настоящее время в некоторых школах практикуется проведение циклов лекций для учащихся по разным направлениям: этика, эстетика, техника безопасности, экология и др. К чтению лекций во внеурочное время привлекаются, кроме учителей, ученые и общественные деятели, литераторы, художники, работники здравоохранения, правоохранительных органов и др.[4]
Важнейшей задачей занятий физической культурой и спортом - формирование личности. Основным условием достижения положительных результатов в формировании личности в ходе учебно-тренировочного процесса служит комплексный подход, обязывающий соблюдать единство воздействия на занимающихся средств и методов физического и нравственного воспитания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ