Конфликты в педагогическом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:45, реферат

Описание работы

Целью работы является анализ подобных ситуаций в психолого-педагогическом аспекте, что предусматривает решение следующих конкретных задач:
1. выявление характеристик педагогического общения с точки зрения социально-педагогического взаимодействия;
2. определение типологии конфликтов при обучении младших школьников и подростков;
3. характеристика типичных проблемных ситуаций и рекомендации их разрешения.

Содержание

Введение.
Глава 1. Психолого-педагогическое понятие конфликта в педагогическом общении.
1.1.Педагогическое общение как социально-психологичекое взаимодействие.
1.2. Конликты как барьеры в педагогическом общении.
Глава 2. Проблематика конфликтных ситуаций в педагогическом общении и способы их преодоления.
2.1. Дифференциация проблемных ситуаций, провоцируемых учителем и способы их эффективного разрешения.
Учитель
2.2. Барьеры в педагогическом общении при столкновении ценностей и рекомендации к их преодолению.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Реферат по педагогике.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

 

Библиография.

  1. Чистякова Т.А. Педагогический конфликт и способы  его преодоления. – Л., 1987.
  2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987.
  3. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики [сборник]. – М., 1996.
  4. Шакуров Р.Х. Психологические основы педагогического сотрудничества. – Казань, 1994.
  5. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991.
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1999.
  7. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995.
  8. Методика воспитательного процесса. – М., 1969.
  9. Макаренко А.С. Собрание сочинений. – М., 1958. – т.5.
  10. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Наука, 1996, 441 с.
  11. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии // Сборник статей. М.: Наука, 1981, с. 3-24.
  12. Митина Л.М. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы // Психологическая наука и образование. 1999, № 3-4, с. 5-21.
  13. Перовская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: Изд. МГУ, 1989, 216 с.
  14. Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения. // Вопросы психологии. 1991, № 1, с. 44-53.

Информация о работе Конфликты в педагогическом общении